Вообщем, насколько я понимаю, что существую вполне конкретные правила построения различных муз. форм.
Всякие "каданции", коды, куплеты, части и прочее.
Попытки анализировать существующие песни привели меня к некоторым выводам, но удвл. результата я не получил.
Обычно структура выглядит следующим образом:
[вступление] [куплет 1] [припев] [проигрыш] [куплет 2] [припев] [припев] [завершение + "соло"]
Что я заметил (правила не строгие):
1) Разные части нередко играются в разных тональностях.
2) Куплеты играются на одну мелодическую или аккордовую последовательность.
3) Припевы играются также на одну муз. последовательность, но в иной тональности, или аккордовой последовательности.
4) Повтор припева играется либо с добавлением солирующего инструмента, либо в иной тональности, либо на "сдвинутой" вверх аккордовой последовательности.
5) В проигрыше - "приоткрывается" тема, либо осуществляется ее "закрепление".
6) В завершении - осуществляется полное раскрытие темы. Т.е. обыгрывается мотив. Аккордовая последовательность фиксированная, либо ускоряется, либо замедляется. Соло "идет" вверх или вниз, в зависимости от настроения музыки.
7) Я могу быть не прав
))
Чего я так и не понял:
1) как делать связки частей...
2) как строить аккордовые последовательности, чтобы они звучали законченно? Тут что-то есть про кадансовые обороты и коды. Но как толком применить - я не понял.