Миксолидийский лад - это просто мажор с 7b. Не вижу здесь ничего сложного. Более того, его детект можно значительно облегчить, если понимать суть параллельных тональностей и миксолидийского лада - это натуральный мажор, сыгранный с тоникой на пятой ступени. То есть это белые клавиши пианино, только игра исходит не от ноты до, а от ноты соль. Поэтому в голове нужно играть натуральный мажор, но акцентировать внимание на пятую ступень.
Я в полной растерянности...
Миксодиатоническая интервальная система, о которой я говорил, не имеет никакого отношения к миксолидийскому натуральному ряду в рамках
диатонической интервальной системы.
И еще раз. Кроме диатонических интервальных систем, существуют
другие интервальные системы, в которых использование диатонических номеров ступеней абсолютно бессмысленно.
Возвращаясь к миксодиатонике. Классический пример это обиходный звукоряд (легко ищется в википедии). Это связанные друг с другом четыре целотоновые трихорда. По номерам ступеней его структура: I-II-III + I-II-III + I-II-III + I-II-III. И, следуя теоретической работе с его описанием, можно сказать, что его структура неоктавная, и следовательно к нему неприложимы привычные названия диатонических натуральных ладов (дорийский, фригийский и др.). Т.е. номера диатонических ступеней здесь использовать вообще невозможно.
Более того, в классических современных учебниках гармонии даже для диатонических ладов использовать номера ступеней не слишком рекомендуют, вот цитата
"...использование арифметического ряда чисел адекватно лишь по отношению к звукаступеням в модально-монодическом ладу, где доминирует линейная закономерность. Но счет I, II, III по отношению к аккордовым связям, собственно гармоническим, неправильно отражает их порядок, ибо к I ступени ближайшей (в гармоническом, тонально-функциональном смысле) является никоим образом не II, но V (и IV), как заключающая наивысшую природную связь (отношение квинты), либо - однако совсем в ином смысле - III (и VI).
Применение ступенных обозначений имеет своей причиной практическое удобство, особенно на ранних этапах обучения. Удобство в использовании и легкость понимания, передачи определенной информации, конечно, несомненные достоинства (особенно в педагогической практике), но все они не могут компенсировать главного недостатка --
несоответствия природе функционально-гармонических связей."
Это очень здорово, что использование номеров ступеней вместо нот именно вам помогли. Но в целом, они мешают более глубокому понимаю функционально-гармонических связей ладов и почти неприменимы, если нам нужно проанализировать отличную от диатоники интервальную систему.
Именно поэтому они занимают свою нишу, в чем-то полезны, но нотам нет альтернативы, если мы на самом деле хотим понять музыку.