Уважаемый
pirogok, поскольку вы, будучи безграмотным любителем, позволяете себе достаточно агрессивный тон в отношении вопросов, о которых не имеете представления, я решил, что тоже могу быть резковат, но вы не берите это полностью на свой счет - я вас лично не знаю, вы для меня собирательный персонаж.
Ну и зачем изобретать прослойки ради прослоек и костылей? Это в голове ты должен удерживать еще один параллельный процесс, присваивая интервал каждой ноте.
Не интервал, неуч, а ступень. Зачем это делать? потому что тональностей много и ноты могут принимать разные значения ступеней. При чем даже в одном произведении.
Более того, получается, что музыкантами могут стать только те, кто в детстве в музыкалку ходил? А как же любители?
Любители должны упорно самообразовываться, прислушиваться к профессионалам, а не самонадеянно нести всякую ахинею.
Либо просто тренькать в свое удовольствие, но не лезть туда, о чем не имеют представления.
Полно есть музыкантов, не получавших системного образования, но компенсирующих это прекрасным слухом, самообразованием, упорным трудом и эффективным мышлением.
Уважаемый
pirogok, как вы себя ощущаете в таком положении?
https://www.youtube.com/watch?v=3Y1FGQKiKZ0Все это костыли и переусложнение. А потом дети начинают ненавидеть музыку, потому что вот такими вещами им в школе мозги поломали, заставляя задрачивать бессмысленные многоэтажные конструкции.
Нет не из-за этого. Со ступенями у них обычно все нормально, да их с этим особо и не достают - у детей все происходит само - как овладевание родным языком.
Дети начинают ненавидеть музыку, потому что в процессе обучения очень много насилия, а, обычно, музыка - это не их выбор, а родителей (которые понимают, что в этом возрасте все формируется, потом, типа, поздно), им бы по улице побегать, а не гаммы гонять. К сожалению, многие преподаватели недостаточно гибки и внимательны - им, главное, руки правильно поставить и научить читать с листа. Бывает ребенок проявляет инициативу, но сталкивается с вежливым безразличием... - "ага-ага, молодец, подобрал/сочинил[ерунду какую-то], но давай, маленькая вертлявая заноза, сейчас этюд по нотам учить... стоп... какие там написаны пальцы, бестолочь?!! И поставь ноги как положено!!"
Запоминается. Я же не просто так говорил про печальный опыт. Я гитару в руках уже много лет держу и много раз проходил через порочный круг разучивания и забывания. Голые ступени позволяют помнить дольше и не грузить мозги, а так же автоматом качают слух.
То что вы, держа много лет гитару в руках, только сейчас открыли для себя ступени - грустный факт, говорящий о вашем слухе...
Возможно и сейчас, вы так и не поняли, что такое
ступень и думаете, что это просто порядковый номер. На самом деле главное в каждой ступени - ее уникальное звучание. Поэтому ноты (звуки) меняют свое звучание в зависимости от положения в разных тональностях.
Абсолютные названия звуков (то есть непосредственно звуки музыкальной системы) - это первично, а ступеневое значение каждого звука - вторично. Значение меняется и зависит от контекста. А иногда даже двойственно. Поэтому и записывают нотами звуки, а не ступени.
Мне кажется мы просто оправдываем чужие ошибки, которые устоялись с поколениями. Почему пианино стало стандартным музыкальным инструментом для написания, когда весь мир играет на струнных?
Вообще-то весь мир играет на разных инструментах. А еще поет. И сочиняют по разному - не только на клавишах.
Но фортепиано объективно удобно сконструировано и наиболее адекватным образом отражает музыкальную систему, позволяет вести несколько голосов независимо. В широком диапазоне. На струнных вы сильно ограничены, они хуже строят и к тому же порой учащийся мало понимает, что делает, так как присутствует много вариантов того, как можно сыграть одно и то же. В итоге часто гитаристы впадают в иллюзии меняя аппликатуру, боксы, но играя по сути одно и то же в другом месте.
Изобретатель ксилофона просто не понимал концепцию ступеней.
Чо? Вы с ним знакомы? Откуда инфа? ам какой-то персонализированный изобретатель, или была эволюция инструмента? И вообще, при чем здесь ксилофон? )))))
Ну тупо это разучивать 24 гаммы и дополнительно грузить себе мозги запоминанием присвоения нот в этих 24 гаммах ступеням.
А чем надо грузить мозги? Или ничем не грузить мозги - это и есть "не тупо"? Кажется, это и есть - тупить.
Восприятием звуков как ступеней ладовой системы занимается слух - без этого просто не стоит заниматься музыкой, так тогда звуки лишаются музыкального смысла.
Я не понял - вы предлагаете играть всегда в одной тональности?
Как узнать от какой ноты, в какой тональности играть этот ваш чижик-пыжик? (сорри, я не читал внимательно то, что ранее обсуждалось, так как считаю бредом).
Что плохого в том, чтобы взглянуть на проблему под новым углом и попробовать что-то новое? Ах, да - закостенелость мозга и нежелание пробовать новое.
А давайте ходить на руках - что в этом плохого? ? Ах, да - закостенелость мозга и нежелание пробовать новое.
Вот они - "советы космического масштаба"..
По сути я говорю просто о том, чтобы поменять местами: ступени сделать первичными, а ноты вторичными.
Звуки музыкальной системы по определению первичны, а их
значения - вторичны.
По другому не получится.
Хотя да, у нас в рф должность - первична, а человек - вторичен. Но все равно должность должна найти своего человеческого носителя, чтобы паразитировать.
И даже альтернативные методы ввода и написания предложил. В моем случае я считаю это намного удобнее и интуитивнее, чем ноты, и с ними я чувствую себя намного комфортнее в музыке. Если это работает со мной, то почему с другими не может.
Киньте ссылку на этот пост. А лучше запишите, например, 32 такта Лунной сонаты своим способом. Чтобы проверить гениальный способ на практике. Может я чего не понял.