Вы так говорите, будто моя задача вам что-то продать, а вы пытаетесь меня вежливо переиграть, будто я лохотронщик, вместо того, чтобы вежливо послать. Моя задача просто высказать альтернативный взгляд на вещи, глупо пытаться переделать мировой стандарт в одной ветке в местечковом форуме.
Был бы я камвхорой, может на ютубе бы и разжевывал, но я не камвхора.
А зачем в таком случае нужны линейки? По ним и так как бы ясно, где какая ступень и без цифрового обозначения. Можно было бы записать без линий.
... и добавил:
Как я вижу такую запись.
Скрипка:
Тональность такая-то, размер такой-то. 1 3 5 1 | 3 4 5 3 и т.д.
Флейта:
Тональность такая-то, размер такой-то. 1 3 1 3 | 1 4 1 3 и т.д.
Линейки тут вообще лишние. Если будет аккорд, его можно записать буквенно-цифровым методом или вертикально в ряд ступенями. Длительность как-нибудь обозначить еще.
а) Вы сами просили вариант, при котором переход для музыканта, который хорошо читает с листа, будет наименее безболезненным. Без этого условия задача открыта для творческого решения.
б) Я выше уже упоминал про трекерный способ записи. В целом, линейки можно использовать для обозначения 1-2-3-4-5-6-7 ступеней, а пространство между линеек для знак альтерации диезов и бимолей.
Тут не отражены октавы. Как понять 1-7 это C4-B3 или C4-B4 ?
Так попробуйте - тогда, возможно, узнаете. Но вот то, что любая другая мелодия будет работать ровно по тому же принципу - это ваше заблуждение. И если вы заинтересованы разобраться - то запишите ступенями Giant Steps. Вы прекрасно понимаете, что я не буду просить вас перевести в ступени чижик пыжик. Посмотрели ноты и поняли, что не справитесь.
Это не рутинная работа по "переконвертации", как было МаксПейне, которую вы сами себе выбрали (но и там проблемы - вы пишите первую ступень там, где подчеркнуто звучит 7я гармоническая - ни с чем не перепутаешь, как же вы занимались в FET?)
Тут не отражены октавы. Как понять 1-7 это C4-B3 или C4-B4 ?
Точно так же, как это делается в нотном стане. Выше товарищу я уже пояснил за линейки. Очевидно, что чтобы было больше октав, нужно больше линеек, так же, как это происходит в нотном стане.
Так попробуйте - тогда, возможно, узнаете.
Попробовал. Слишком много работы по красивому оформлению и перепроверки написанного, чем мне заниматься совершенно не хочется, так как никому не нужно и никто не оценит. А если нормально не оформить, то вновь посыпятся идиотские вопросы, которые я устал уже разжевывать и ответы на которые уже были даны в ветке темы.
А так это все та же рутинная работа. Во-первых, мелодия не знает в какой тональности она играет. А раз не знает, то поступаем точно так же, как и в нотном стане: автоматически подразумеваем, что она написана в хроматическом до-мажоре. Во-вторых, ступени на ладах после 12 лада можно обозначать римскими цифрами. В-третьих, ступени внутри аккорда обозначаем относительно тоники мелодии, а не тоники аккорда.
вы пишите первую ступень там, где подчеркнуто звучит 7я гармоническая - ни с чем не перепутаешь, как же вы занимались в FET?) .
Нота Си - 7 ступень, нота До - 1. Возможно я что-то напутал, возможно вы что-то не поняли. Скорее всего вы говорите про концовку мелодии. Все там звучит нормально, сочинительством я не занимался и брал готовые табы.
pirogok изобрел перфокарты для механического пианино.
Прекрасное было изобретение.
Возьмите и сделайте - изобретите велосипед. Я же не преподаватель, который вас заставляет делать правильно, я обычный музыкант-любитель. Хотите дать волю фантазии - дайте, главное чтобы концепцию поняли. Никто вас по рукам бить не будет и никто вашу карьеру не разрушит, если сделаете что-нибудь неправильное.
Был бы я программистом, то с удовольствием бы написал трекер на основе ступеней. Но я не программист и мои попытки говорят, что это тяжело.
В целом, мне вполне хватает транспонированной виртуальной миди-клавиатуры в рипере. Было бы вместо названия нот название ступеней - было бы прекрасно, но как мне кажется рипер+плагин для транспонирования миди нот+виртуальная миди клавиатура = идеальное решение подобного вопроса.
Можно все знаки альтерации ставить непосредственно перед нотой.
Можно, но зачем усложнять жизнь.
А со ступенями такой номер не пройдет, нужно однозначно указывать какая нота является первой ступенью.
Нет же. На нотном стане, если нет знаков при ключе, то мелодия считается сыгранной в хроматическом до-мажоре. Пользовались бы FET, то знали бы, что нет особой проблемы в том, чтобы держать в голове 1 ступень - ноту До и все остальные ноты обозначать относительно нее.