Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Разъясните, пожалуйста, новичку, что значит следующее:
1."Построить гаммы Gm, используя формулу минора (альтерации b3, b6, b7)". Непонятна фраза в скобках. Это как?
2. "Построить мажорные гаммы E, D, A, дезальтерируя степени -бек3, бек6, бек7." бек=бекар
Как построить мажор и минор я знаю (да,да не удивляйтесь), но что за дез/альтерации?
Буду очень рад, если объясните  ;)

Оффлайн String_Power

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +286/-52
  • Magic. Just a Magic
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #1 : Августа 28, 2007, 00:16:23 »
Разъясните, пожалуйста, новичку, что значит следующее:
1."Построить гаммы Gm, используя формулу минора (альтерации b3, b6, b7)". Непонятна фраза в скобках. Это как?
2. "Построить мажорные гаммы E, D, A, дезальтерируя степени -бек3, бек6, бек7." бек=бекар
Как построить мажор и минор я знаю (да,да не удивляйтесь), но что за дез/альтерации?
Буду очень рад, если объясните  ;)

Имеются ввиду знаки альтерации бемоли-диезы(понижение-повышение на полтона) в данном случае речь скорее всего идет о бемолях на третьей шестой и седьмой ступенях.

Дезальтерация  имеется ввиду отмена знаков действия альтерации, то есть действие обратное тому что обозначал каждый конкретный знак альтерации  - знак обозначающий эту отмену обозвали бекаром вместо диеза и бемоля
« Последнее редактирование: Августа 28, 2007, 00:26:16 от String_Power »

Оффлайн Comandante

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +13/-1
  • Hasta la Victoria siempre!
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #2 : Августа 28, 2007, 02:15:38 »
1. Очень часто формулы ладов и гам дают относительно мажора. Соответственно в миноре относительно мажора понижены 3, 6 и 7 ступени. Собственно именно это и означает фраза в скобках.


Оффлайн String_Power

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +286/-52
  • Magic. Just a Magic
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #3 : Августа 28, 2007, 09:57:26 »
1. Очень часто формулы ладов и гам дают относительно мажора. Соответственно в миноре относительно мажора понижены 3, 6 и 7 ступени. Собственно именно это и означает фраза в скобках.

Ценное уточнение понижение ступеней именно относительно параллельного мажора, например ля-минор - до мажор, ми-минор - соль-мажор ... и далее по квинтовому кругу :). Для Gm параллельным мажором будет Hb m (си-бемоль мажор) - его ступени и предлагается понизить.

http://guitarplayer.ru/index.php?topic=45574.0 - инфа по квинтовому кругу.
« Последнее редактирование: Августа 28, 2007, 10:03:18 от String_Power »

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #4 : Августа 28, 2007, 10:58:13 »
Я понимаю вышесказанное так.
1.Структура Gm такая:
G  A  A# C  D  D# F  G
 1  2  3   4  5   6    7  1
В том же С. Попове "...мышление гитариста" написано (в углу, я не сразу заметил): "b3, b6, b7 для минора являются по сути натуральными ступенями, а не пониженными. Поэтому, когда речь идёт о миноре, следует говорить не " третья пониженная", а просто - третья".
Т.о. фраза в скобках - не условие, а просто уточнение. Предлагается сыграть гамму Gm так, как показано выше.
2. Если структура E такая:
 E  F#  G# A  B  C#  D#  E
 1   2    3   4  5   6     7    1
то, с учетом условия она будет выглядеть так
 E  F#   G   A  B  C     D    E.
Эта же гамма - G! ;) Теперь ясно: Em и G - ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ тональности

Оффлайн String_Power

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +286/-52
  • Magic. Just a Magic
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #5 : Августа 28, 2007, 11:29:16 »
Я понимаю вышесказанное так.
1.Структура Gm такая:
G  A  A# C  D  D# F  G
 1  2  3   4  5   6    7  1
В том же С. Попове "...мышление гитариста" написано (в углу, я не сразу заметил): "b3, b6, b7 для минора являются по сути натуральными ступенями, а не пониженными. Поэтому, когда речь идёт о миноре, следует говорить не " третья пониженная", а просто - третья".
Т.о. фраза в скобках - не условие, а просто уточнение. Предлагается сыграть гамму Gm так, как показано выше.
2. Если структура E такая:
 E  F#  G# A  B  C#  D#  E
 1   2    3   4  5   6     7    1
то, с учетом условия она будет выглядеть так
 E  F#   G   A  B  C     D    E.
Эта же гамма - G! ;) Теперь ясно: Em и G - ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ тональности

Основную мысль Ты уловил верно :) Малацца :)

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #6 : Августа 28, 2007, 12:18:12 »
Всем спасибо и не расходиться ;): по мере изучения этой книжки будут поступать новые вопросы.

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #7 : Сентября 02, 2007, 22:49:46 »
Вот созрел один: после изучения интервалов в главе "задания" помимо всего прочего было предложено исполнить "Double stop blues" А.Рота. Так вот, double stop  это разновидность гармонического интервала или манера игры ? Я слышал, что Чак Берри широкого применял double stop в своих ярких соло, которые вскоре вырастили не одно поколение гитаристов. Вероятно double stop как - то сочитается с манерой утиной походки :)

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +1182/-174
  • Не ешьте меня
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #8 : Сентября 02, 2007, 22:54:30 »
Вот созрел один: после изучения интервалов в главе "задания" помимо всего прочего было предложено исполнить "Double stop blues" А.Рота. Так вот, double stop  это разновидность гармонического интервала или манера игры ? Я слышал, что Чак Берри широкого применял double stop в своих ярких соло, которые вскоре вырастили не одно поколение гитаристов. Вероятно double stop как - то сочитается с манерой утиной походки :)
В данном случае это название пьесы.

Оффлайн Акидым

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +24/-3
  • непсихуй
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #9 : Сентября 02, 2007, 23:55:37 »
Думаю, что double stop - это игра мелодий интервалами гармонически (т.е. прижимаешь две струны одновременно и звукоизвлекаешь, отсюда и название - "двойной stop")
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2007, 00:04:16 от Акидым »

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #10 : Сентября 03, 2007, 20:59:44 »
"Думаю, что double stop - это игра мелодий интервалами гармонически (т.е. прижимаешь две струны одновременно и звукоизвлекаешь, отсюда и название - "двойной stop")"
Это понятно, но если свои закономерностьи в такой игре, т.е. использование только определённых интервалов или чередование их?

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #11 : Сентября 03, 2007, 21:02:00 »
Чувствую, что темка форума потихоньку удаляется от С. Попова
" Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста". Обещаю исправиться
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2007, 21:28:51 от steven_bloom »

Оффлайн Irena

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +259/-28
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #12 : Сентября 27, 2007, 12:32:27 »
Риспект автору темы!
В этой книге и вправду бывает попадается неразбериха...

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #13 : Сентября 27, 2007, 13:36:06 »
В этой книге и вправду бывает попадается неразбериха...
Хех.. А можно поподробней про неразбериху? Я нашла только пару очепяток, не особо значительных...

Оффлайн Irena

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: +259/-28
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #14 : Сентября 27, 2007, 13:50:31 »
amilla: Я имею ввиду не опечатки, а преподавательскую способность автора....
Вот есть такой чел - Манилов. У него оч. удобно, на примерах, написано. Диалоги с мальчиком и все такое... если бы Попов был в таком стиле, было бы супер!....

Но я, пока что считаю, что Попов - это самая лучшая книженция по теории.