Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 110750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +1182/-174
  • Не ешьте меня
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #45 : Октября 24, 2007, 22:08:38 »
ancordia: так и концентрация материала разная. Сок тоже легче водки пьётся.

Оффлайн ancordia

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1544
  • Репутация: +444/-41
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #46 : Октября 24, 2007, 22:19:08 »
ancordia: так и концентрация материала разная. Сок тоже легче водки пьётся.
Ну да! Попов на всяких там "мальчиков" не отвлекается ;D
Отдельные разделы у него кста очень понравились
- наприм про арпеджио и искуств флажки.
Засада у мя в основном с теорией из разряда:
лады (типо куда их пихать напр в импровизации) и в построении сложных аккордов ::)

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #47 : Октября 24, 2007, 22:43:06 »
Тема изначально была создана для того, чтобы освещать трудные вопросы, возникающие при чтении (если это можно назвать "чтением") КНИГИ ПОПОВА.
Давайте в этой теме будем держаться контекста сабжевого учебника!
А если кто учится по другому учебнику, пусть создаст новую тему, (это будет даже лучше :))
Таким образом мы создадим серию руководств и указаний к действительно трудным книгам по муз. теории!
Главное - меньше офтопа (поправляет очки:))

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #48 : Октября 25, 2007, 04:46:38 »
Цитировать
А вам не кажется, что автор противоречит себе, говоря:"каждой аккордовой форме соответсвует свой аккорд, арпеджио и гамма" и приводя выше пример, когда РАЗНЫМИ аккордовами формами играется один и тот же F аккорд 
Не кажется. Дело в том, что аккордовая форма и аккорд немного разные вещи. Одному аккорду на гитаре может соответствовать несколько аккордовых форм. Извините меня, это не реклама, но вот моя работа на эту тему была немного ранее, чем я прочел (хотя еще и не до конца прочел) Манилова и Попова (Попова я вообще не читал, но вижу, что его мышление подобно моему)... Так вот не в рекламу будет сказано, но, к примеру, одному аккорду До мажор будет соответствовать примерно вот столько аккордовых форм: http://all-krage.narod.ru/Akkords/Major/C/C_01.html
И правильно говорил автор, что каждой аккордовой форме соответствует свой аккорд, арпеджио и гамма. Кроме того, он еще о многом умолчал. Но это уже в другой серии :)
« Последнее редактирование: Октября 25, 2007, 04:48:24 от Krage »

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #49 : Октября 25, 2007, 12:16:05 »
Krage:
Послушай, родной, не знаешь не говори. То что выложил ты, это апликатуры.
Акордовых форм всего пять. Форма ми, форма до, форма соль, форма ля и форма ре.
 
 Других аккордовых форм нет. Я не знаю что у вас с Поповым одинаковое. Но неплохо было бы тебе хотя бы азами теории овладеть.

http://www.in-folio.ru/mkim/po/1-5akkforms.gif

Вот они аккордовые формы.

З.Ы.
Как я давно тебе сказал в твоей теме, не смущай умы своим бредом. Достало уже, честное слово.

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #50 : Октября 25, 2007, 15:47:52 »
Krage:
Как я давно тебе сказал в твоей теме, не смущай умы своим бредом. Достало уже, честное слово.
Это относится ко мне?

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #51 : Октября 25, 2007, 15:49:07 »
steven_bloom:
Нет исключительно к гению педагогики в музыке Krage

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #52 : Октября 25, 2007, 19:55:31 »
Будучи не проффи читал и Манилова  и Попова.
Так фот Манилов читается влет
Мне еще и Оскар Уайлд нравится, тоже легко и приятно читается. Только ежели на досуге мне вдруг захочется не развлечься, а научится чему-нибудь, я возьму в руки учебник и погрызу часок другой "с чайком вместо сушки". Не знаю, кого как, но меня лично напрягает необходимость выуживать ценную информацию из огромного количества воды. Каким образом Попов С.Б. умудрился в такой маленькой книжке изложить такой объем теории, снабдив его невероятно большим количеством примеров практического применения, для меня остается загадкой. Имея общирную библиотеку всевозможных справочников, учебников и самоучителей могу с полным правом и полной уверенностью утверждать, что учебные пособия Попова С.Б. - лучшее, из того, что можно найти.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #53 : Октября 25, 2007, 20:55:19 »
Krage:
Послушай, родной, не знаешь не говори. То что выложил ты, это апликатуры.
Акордовых форм всего пять. Форма ми, форма до, форма соль, форма ля и форма ре.
 
 Других аккордовых форм нет. Я не знаю что у вас с Поповым одинаковое. Но неплохо было бы тебе хотя бы азами теории овладеть.

http://www.in-folio.ru/mkim/po/1-5akkforms.gif

Вот они аккордовые формы.

З.Ы.
Как я давно тебе сказал в твоей теме, не смущай умы своим бредом. Достало уже, честное слово.
Бог ты мой, Струкс, ты это всерьез говоришь ? :)))))))))))))))
Неужели ты всерьез путаешь аппликатуры и аккордовые формы?
Ты меня поразил.
Давай начнем с определений:
АППЛИКАТУРА [< лат. applicatus прилегающий] - муз. 1) распределение пальцев при игре на музыкальных инструментах; 2) цифровое обозначение над нотами порядка распределения пальцев исполнителя...
То есть какается это ПАЛЬЦЕВ

ФОРМА [лат. forma] - 1) наружный вид, внешнее очертание..... (там бальше бла-бла-бла).... 5) грам. ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ОДНОГО и того же слова; например, "стул", "стула", "стулу" - формы одного и того же слова.... (и дальше опять бла-бла-бла).


Так вот, Струкс, то что я привел это и есть формы, то что ты привел это и есть формы, но некоторые формы (одну и ту же) иногда можно взять в разных аппликатурах. Так что не подменяй понятия формы и аппликатуры.

И спасибо за листик. Видимо, Попов пыталься объяснить, но не до конца удалось.

P.S. ничего личного, читая теория.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #54 : Октября 25, 2007, 20:59:38 »
И вообще, я считаю, что Попов неудачно обяснил самые распространенные формы на примере аккордовых форм в открытых позициях.
Пример: как вы отнесетесь к фразе: "возьмите аккордовую форму E (ми) на пятом ладу"? ... что это будет за аккорд? Путаницу он небольшую устроил.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #55 : Октября 25, 2007, 21:14:42 »
Krage:
Понятия путаешь ты.
5 аккордовых форм. Больше нет. ВСЕ апликатуры аккордов, происходят от этих форм.
  Испытываю мнение, что ты нездоров.
И вообще, я считаю, что Попов неудачно обяснил самые распространенные формы на примере аккордовых форм в открытых позициях.
Пример: как вы отнесетесь к фразе: "возьмите аккордовую форму E (ми) на пятом ладу"? ... что это будет за аккорд? Путаницу он небольшую устроил.
Это будет ля-мажор.
Так как в аккордовой форме ми тоника аккорда располагается на 6-й, первой и 4 струне.
  Путаницу устраиваешь ты со своим пседвообразованием.
Учи мат часть, а лучше запишись в муз школу эстрадно- джазового плана.

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #56 : Октября 25, 2007, 21:25:51 »
В очередной раз подписался на Струкса. :)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #57 : Октября 25, 2007, 21:45:01 »
strux: Извини, но ты ерунду написал. фраза "форма E" является не более, чем условностью. УСЛОВНОСТЬЮ и не более.
Представим себе, если бы мы настроили гитару не  EHGDAE, а на тон ниже, то есть DAFCGD, эта аккордовая форма уже называлась бы не "форма E", а "форма D" хоть ты лопни.
Попов отталкивается от основных НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ АККОРДОВ ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ В ДО МАЖОРЕ (ЛЯ МИНОРЕ). Поэтому данное наименование формы является УСЛОВНЫМ.

И еще раз повторюсь, Аппликатура, Это расстановка пальцев, а аккордовая форма это определенное расположение звуков аккорда на "клавиатуре" инструмента, у нас - грифе гитары.
К примеру, для вортепиано существует минимально три аккордовых формы: Аккорд, Секстаккорд и Квартсекстаккорд, не считая аккордов с удвоениями. Но даже обыкновенный аккорд можно взять на клаввиатуре правой рукой в аппликатурах 135, 124, 125 и т.д.
Так что я стою на своем, что ты путаешь понятия аппликатуры и аккордовой формы.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #58 : Октября 25, 2007, 21:48:43 »
Krage:
Понятия путаешь ты.
Струх, он ничего не путает, все, написанное им - его ИМХО! :) (см. подпись)
« Последнее редактирование: Октября 25, 2007, 21:50:29 от amilla »

Оффлайн jazzbird

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 461
  • Репутация: +33/-23
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #59 : Октября 25, 2007, 21:53:20 »
Krage, напиши свой учебник :) раз ты такой крутой... сомневаюсь, что тебе получится добиться народной популярности поповского учебника