Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #105 : Октября 25, 2007, 23:45:09 »
Ты сначала несешь бредятину про формы, апликатуры и "распльцовку".
Потом вроде признаешь существование 5-ти аккордовых форм.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #106 : Октября 25, 2007, 23:52:28 »
Ты сначала несешь бредятину про формы, апликатуры и "распльцовку".
Потом вроде признаешь существование 5-ти аккордовых форм.
Я не признал существование ПЯТИ аккордовых форм. Я признаю просто аккордовые формы, а объяснил я просто через систему Попова, так как вам, читающим его, более наглядно будет.
Лично я, до сих пор считаю, что он зря ассоциировал распространенные аккордовые формы с аккордами До мажора в первой позиции с открытыми струнами. Так как он запутывает новичков в изучении теории и инструмента.
Это аккордовые формы и не более. названия они не имеют.
Уместно было бы сказать "аккордовая форма, подобная аккорду Ми мажор в первой позиции с открытыми струнами", что Попов,будучи довольно смышленым преподавателем, просто заменил на "Аккордовую форму  Ми".

Я думаю, большинство преподавателей гитары согласятся со мной и этим постом.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #107 : Октября 25, 2007, 23:54:08 »
Кроме того. На приведенной страничке только пять МАЖОРНЫХ аккордовых форм, а вот минорные, видимо, на другой страничке. Так что, существование именно ПЯТИ аккордовых форм ставится под сомнение и фундамент этого неустойчив.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #108 : Октября 26, 2007, 00:03:49 »
Кроме того. На приведенной страничке только пять МАЖОРНЫХ аккордовых форм, а вот минорные, видимо, на другой страничке. Так что, существование именно ПЯТИ аккордовых форм ставится под сомнение и фундамент этого неустойчив.
Вот опять бред понес..

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #109 : Октября 26, 2007, 00:04:29 »
он зря ассоциировал распространенные аккордовые формы с аккордами До мажора в первой позиции с открытыми струнами.
Чего-чего?
Кстати, аккордовые формы не есть изобретение Попова. В теории музыки уже давно все изобретено, осталось ее только внимательно изучить, чтобы потом не приписывать себе авторские права на общеизвестные понятия и положения. :)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #110 : Октября 26, 2007, 00:20:30 »
Бог ты мой, Амилла. Да кто себе приписывает авторские права на это? Мы говорим о понятии определений. Тем более, что я нигде не говорил, что именно Попов изобрел аккордовые формы. Я лишь сказал "он зря ассоциировал распространенные аккордовые формы с аккордами До мажора в первой позиции с открытыми струнами". Разве тут есть фраза,что он является изобретателем аккордовых форм. По моему, это достояние народа, общепринятые истины :))))

strux: Внимательно. Еще раз внимательно изучи приведенную тобой страничку и скажи, где там минорные формы. Или вся музыка построена на мажоре? И в джазе нет доминантсептаккордов?
Я сейчас рехнусь, ей богу
« Последнее редактирование: Октября 26, 2007, 00:26:57 от Krage »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #111 : Октября 26, 2007, 00:28:29 »
Все. Я устал что-либо доказывать. Учите книгу Попова. Когда выучите, можете взяться за мою...

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #112 : Октября 26, 2007, 00:39:10 »
Основой европейской музыкальной системы является натуральный (Ионийский мажор)
 Минор всего лишь производная от мажора.Зная формы мажора в пяти формах(аккордовых) там же я найду апликатуры любого аккорда.
  Причем минорный аккорд и доминантсепт аккорд, я кстати так и не понял.
Все. Я устал что-либо доказывать. Учите книгу Попова. Когда выучите, можете взяться за мою...
Отжог)
« Последнее редактирование: Октября 26, 2007, 00:41:39 от strux »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #113 : Октября 26, 2007, 00:49:35 »
Основой европейской музыкальной системы является натуральный (Ионийский мажор)
 Минор всего лишь производная от мажора.Зная формы мажора в пяти формах(аккордовых) там же я найду апликатуры любого аккорда.
  Причем минорный аккорд и доминантсепт аккорд, я кстати так и не понял.Отжог)
Ну да. Происходит подмена понятий.
"Зная формы мажора в пяти формах(аккордовых) там же я найду апликатуры любого аккорда" - чушь. бред сивой кобылы.

"Основой европейской музыкальной системы является натуральный (Ионийский мажор)
 Минор всего лишь производная от мажора."
А вот это уже касается ЛАДОВ, а не АККОРДОВ. Поэтому, дл ятого, чтобы знать аккорды минора, нам нужны формы не аккордов, а ладов.... Внимательно посмотрите на нижнюю часть страницы из книги. Ну. Что там? Аккордовые формы? Неа. Там "Пять форм натуральной мажорной гаммы", то есть, "Иониского мажора" как сказал Струкс. Только иониским мажором это является настолько же как и дорийским, фригийским, эолийским, миксолидийским, лидийским и даже локрийским ладом, так как тут совершенно не указано ничего, относительно лада.

Разве, что кроме тоники, кружком  ::)
« Последнее редактирование: Октября 26, 2007, 00:52:18 от Krage »

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Репутация: +161/-112
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #114 : Октября 26, 2007, 00:55:42 »
А.ф. - ЭТО АППЛИКАТУРА аккорда в нулевой позиции
ставя вместо порожка баррэ и перемещая одну из 5 а.ф. по грифу получим ДРУГИЕ аккорды  (не те, что были в нулевой позиции), которым соответсвуют СВОИ гаммы, арпеджио.
Т.о. гаммы и арпеджио привязываются не к а.ф., а неепосредственно к получившимся из них аккордам
Если всё, что я написал до сих пор правильно, поздравьте, нет-поправьте.
ЗЫ
С++ та ещё сабака, сижу парюсь.....

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #115 : Октября 26, 2007, 00:59:05 »
Вот именно.
Лад и аккорд связанны неразрывно.
  Эти позиции и являются формами всех натуральных ладов.
Мне кажется это всем понятно. Точкой отсчета служит ионийский лад. Устойчевые ступени которого образуют мажорное тоническое трезвучие. Если построить аккорд от второй ступени - получится минорное трезвучие . (или малый минорный септ аккорд).
И так до седьмой ступени. Каждой ступени иониского лада соответвует свой лад и соотвтственно, свой аккорд.
Зная апликатуру Ионийского лада - я знаю апликатуры всех натуральных ладов и аккордов приндлежаших этим ладам.
Там это не указанно просто потому что разговор идет именно о "базе". О позициях ионийского мажора.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #116 : Октября 26, 2007, 00:59:39 »
А.ф. - ЭТО АППЛИКАТУРА аккорда в нулевой позиции
ставя вместо порожка баррэ и перемещая одну из 5 а.ф. по грифу получим ДРУГИЕ аккорды  (не те, что были в нулевой позиции), которым соответсвуют СВОИ гаммы, арпеджио.
Т.о. гаммы и арпеджио привязываются не к а.ф., а неепосредственно к получившимся из них аккордам
Если всё, что я написал до сих пор правильно, поздравьте, нет-поправьте.
ЗЫ
С++ та ещё сабака, сижу парюсь.....
Поздравляю. Почти правильно. Именно акордам соответствуют свои гаммы и арпеджио.
А от насчет фразы "А.ф. - ЭТО АППЛИКАТУРА аккорда в нулевой позиции
ставя вместо порожка баррэ" тут уже разные аппликатуры. Одна в открытой позиции (первая с открытыми струнами), а другая с барре.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #117 : Октября 26, 2007, 01:01:08 »
strux: Эолийский.. Помучся с ним :)))

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #118 : Октября 26, 2007, 01:03:17 »
А.ф. - ЭТО АППЛИКАТУРА аккорда в нулевой позиции
ставя вместо порожка баррэ и перемещая одну из 5 а.ф. по грифу получим ДРУГИЕ аккорды  (не те, что были в нулевой позиции), которым соответсвуют СВОИ гаммы, арпеджио.
Т.о. гаммы и арпеджио привязываются не к а.ф., а неепосредственно к получившимся из них аккордам
Если всё, что я написал до сих пор правильно, поздравьте, нет-поправьте.
ЗЫ
С++ та ещё сабака, сижу парюсь.....
Нет. Апликатура гаммы и арпеджио будет та же самая.
 Допустим на 3м ладу в аккордовой форме ми мы взяли соль мажор. На пятом ладу в той же апликатуре это будет ля мажор. Апликатуры гаммы будет та же самая. Просто начнешь ты ее играть от ноты ля на 6-й струне 5-го лада.


Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #119 : Октября 26, 2007, 01:04:23 »
strux: Эолийский.. Помучся с ним :)))
Что с ним мучатся то?