Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 114610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #15 : Сентября 27, 2007, 16:05:54 »
amilla: Я имею ввиду не опечатки, а преподавательскую способность автора....
Что дает мне право предположить, что ни с другими учебными пособиями автора, ни с самим автором Вы не знакомы. В таком случае непонятно, с какой целью Вы спекулируете на тему его преподавательских способностей?...

Оффлайн Irena

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #16 : Сентября 27, 2007, 16:51:11 »
amilla: абсолютно не спекулирую.... я имею ввиду, что мне иногда не понятно о чем говорится в этой книге.
Особенно про Лады и всякие Медианты...
...может я, конечно, тупая...., но мне кажется что "не рулю" в этом не только я... (в ладах всмысле)

Оффлайн Irena

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #17 : Сентября 27, 2007, 16:52:30 »
Объяснили бы редакторы попонятнее.... табличным способом или еще каким-нибудь...
Но еще:
я ж говорю, что книга....блин...в теме! Че за придирки?

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #18 : Сентября 27, 2007, 17:02:41 »
...может я, конечно, тупая...., но мне кажется что "не рулю" в этом не только я... (в ладах всмысле)
Существует еще масса областей знаний, в которых большинство людей (нормальных, хорошо развитых и образованных) не разбирается. Для того, чтобы человек мог их (области знаний) освоить и придумали разные учебные пособия да образовательные заведения.
мне иногда не понятно о чем говорится в этой книге.
Особенно про Лады и всякие Медианты...
Понимание = знание + осмысление. Для лучшего усвоения знаний необходим самостоятельный анализ, практическое применение и пр. Упражнения, приведенные в конце каждой главы дают отправную точку для развития мышления гитариста. А развивать его нужно самим.
Ну это в общем. :) Вы конкретизируйте, что именно Вам непонятно. Думаю, совместными усилиями сумеем Вам помочь разобраться. :)

Оффлайн Gavrish

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2226
  • ..это Ми? ...Ми!.. ..очень на Ля похоже....
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #19 : Сентября 27, 2007, 17:15:00 »
ауауа...  /зевает/  нилюблю тиорию...  люблю на гитаре тренькать..

Оффлайн Irena

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #20 : Сентября 27, 2007, 17:39:12 »
фух....ладна...будем юзать блюз

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #21 : Сентября 28, 2007, 10:36:54 »
Тема почищена от флуда

Студентка, Разжижитель - в парную

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #22 : Сентября 28, 2007, 11:30:11 »
Я вот тут подумал, если у попова непонятно и запутанно, то что тогда скажут о Холопове?
 По теме.
Да не надо считать где там какая ступень повышена\понижена.
 Основой европейской музыкальной системы является натуральный (Ионийский) мажор.
Все остальные натуральные лады производные от него.
 Если взять семь неальтерированных мажорных тональностей, и выучить знаки при ключе, то не понадобидтся считать где там какая ступень пониженная.
Натуральный эолийский минор- это тот же мажор, на шестой ступени которого поставили тонику.
  Фригийский минор - от третьей ступени. и тп.
Эолийский соль минор - VI ступень Cи  бемоль мажора.
Соответвенно знаки (миb и сиb) остаюца.
 Ну есчо надо выучить про мелодический и гармонический миноры ( #VI ,#VII при восходящем движении) и (#VI всегда)  соответсвенно.
И все. Никаких проблем с тональностями не должно быть.

Есть хорошее упражнение.
 играем все 7 ладов одной тональности. Играем сначала лад, потом несколько видов движений и фигураций, потом арпеджио соответсвующего аккорда. Все очень просто и понятно.

З.Ы.
А Попов замечательный преподаватель, сам у него не учился но многие люди, чьему мнению я доверяю отзывались о нем очень хорошо.
Книги его тоже не читал. Мне как то они не понадобились)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #23 : Сентября 28, 2007, 16:07:32 »
...то что тогда скажут о Холопове?
Только ты учти, что тот Холопов ( В.Р.), что на мюзикфорумсах и тот, который известный теоретик Холопов  (Ю.Н.), написавший разных всяких книг по "не-абсолютной" Гармонии - разные люди и даже не родственники. Собственно, Ю.Н.Холопова уже нет с нами.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #24 : Сентября 28, 2007, 17:12:46 »
eye:
Кстати да, ценное наблюдение))
Я имел в виду именно Ю.Н. Холопова.(ну симетричные лады и тд.)
 В.Р. Холопов  мне пока очень жжоско непонятен.

З.Ы.
Есть мнение, Что Сергей с музикфорумс здесь тоже присутвует.

Оффлайн steven_bloom Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
  • All you need is love
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #25 : Сентября 28, 2007, 20:03:20 »
Да не надо считать где там какая ступень повышена\понижена.
Да, но ведь, когда песня написана, например в тональности Em, и выделется квадрат для импровизации, солоист должен держать в голове именно альтерированные ступени, и должен  соответсвенно подсластить или поперчить соло.
 

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #26 : Сентября 28, 2007, 23:18:41 »
Да, но ведь, когда песня написана, например в тональности Em, и выделется квадрат для импровизации, солоист должен держать в голове именно альтерированные ступени, и должен  соответсвенно подсластить или поперчить соло.
Тональность Ми минор,Каг я подозреваю(кстати не без оснований) это VI ступень соль мажора (Фа# при ключе.)
Устойчевое консонансное трезвучие ми-соль(бекар)- си. В чем проблема то? Я знаю ионийский соль мажор. (причем аш в 5, как минимум, формах)  Что мне мещает поставить кружочек, обозначающий тонику не на первой ступени лада 
а не шестой?  И вот у меня эолийский ми минор. Шаман однака.
  Если защел вопрос об импровизации то надо смотреть очень на многое есчо. Как изменяются тональные центры (для традиционного джаза), и вообще что там с гармонией. Без знания гармонии я себе импровизацию слабо представляю.


Оффлайн kinar

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Те чё?
    • Старые медицинские книги
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #27 : Сентября 29, 2007, 20:24:10 »
strux: я у Попова одно занятие прозанимался - мужик он мегасерьезный. Потом не смог прийти на следующее, а потом он меня уже не взял, место занято, говорит.

Аппликатурное мышление осваиваю потихоньку, очень полезная книга по теории, но очень там все сжато. По сравнению с тем же Холоповым.))

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #28 : Сентября 29, 2007, 20:48:48 »
kinar:
Да я не испытываю никаких сомнений относительно проффесиональной квалификации С. Попова как преподавателя.
  И Апликатурное мцышление гитариста наверняка книга очень неплохая, особенно для начинающих.)

Оффлайн kinar

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Те чё?
    • Старые медицинские книги
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #29 : Сентября 29, 2007, 20:51:53 »
Причем он именно как препод очень хорош, не только как гитарист