Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 112091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #390 : Ноября 25, 2010, 15:27:07 »
Ответы там есть, причем по килограмму на каждой странице.
Как ты можешь утверждать, что там есть ответы если даже не знаешь какие именно вопросы возникали в голове No_mercy при прочтении?  

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #391 : Ноября 25, 2010, 16:43:39 »
Taps,  :D
Точно!

Но подождите, в "ритм-соло гитаре" он же нашел ответы  :crazy:

Что там было....
сейчас...
Цитировать
наиболее часто в соло используется гамма, называемая минорной пентатоникой. Ниже вы видите её аппликатуру в тональности А. Обратите внимание, что 1-й нотой гаммы является нота A, которая к тому же является тоникой аккорда А в 5-й позиции

предположу вопросы:
1) какую гамму играть в соло?
2) какова аппликатура данной гаммы?
3) как связан выбор гаммы и тональность-гармония?

Вполне себе  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #392 : Ноября 25, 2010, 17:20:24 »
предположу вопросы:
1) какую гамму играть в соло?
2) какова аппликатура данной гаммы?
3) как связан выбор гаммы и тональность-гармония?
Я щас вспоминаю себя в детстве. На эти вопросы я нашел ответы не зная и не читая никакой теории, это вообще было первое после освоения каких-то аккордов - просто "импровизировал" под магнитофон старшего брата - находил звуки, которые подходили и "основной аккорд". А уже, впоследствии узнал, что это пентатоника в диагональной аппликатуре "3+2". При чем она подходила как на минорный аккорд, так и на мажорный, только центральная нота была в разных местах.
Теперь я так же заставляю учеников на слух находить пентатонику и определять тональность и импровизировать. Алгоритм таков, что для определения подходящей пентатоники и тональности  разрешается сыграть максимум 4 неверные ноты. Со временем становится достаточно одного небыстрого глиссандо ).

Оффлайн Jimi Slide

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 377
  • Репутация: +22/-3
    • www.alexeyinshakov.ru
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #393 : Декабря 02, 2010, 00:08:37 »
Я щас вспоминаю себя в детстве. На эти вопросы я нашел ответы не зная и не читая никакой теории, это вообще было первое после освоения каких-то аккордов - просто "импровизировал" под магнитофон старшего брата - находил звуки, которые подходили и "основной аккорд". А уже, впоследствии узнал, что это пентатоника в диагональной аппликатуре "3+2". При чем она подходила как на минорный аккорд, так и на мажорный, только центральная нота была в разных местах.
Теперь я так же заставляю учеников на слух находить пентатонику и определять тональность и импровизировать. Алгоритм таков, что для определения подходящей пентатоники и тональности  разрешается сыграть максимум 4 неверные ноты. Со временем становится достаточно одного небыстрого глиссандо ).

Офигеть, получается :)
У меня как раз сборник Motown играет, и тональности безошибочно находятся. Очень удобно.

Оффлайн No_mercy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Репутация: +15/-3
  • ...
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #394 : Декабря 02, 2010, 21:59:23 »
один вопрос мб не по теме,обязательно ли обращать внимание на слабые и сильные доли?)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #395 : Декабря 02, 2010, 22:34:59 »
обязательно ли обращать внимание на слабые и сильные доли?)
обязательно! ))

Оффлайн No_mercy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Репутация: +15/-3
  • ...
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #396 : Декабря 03, 2010, 08:38:30 »
я имею ввиду,делать акцент на сильную долю,и наоборот на слабую съэкономить сил?)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #397 : Декабря 03, 2010, 18:28:38 »
зачем делать акцент на сильную долю - она и так сильная )). Очень часто выделяются акцентами слабые доли. Часто акцент "плавающий". Акценты зависят от фразы, ее контура, стиля, смысла, наличия синкоп и тд.

Оффлайн No_mercy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Репутация: +15/-3
  • ...
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #398 : Декабря 03, 2010, 23:04:01 »
спасибо)

Оффлайн rockman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #399 : Декабря 03, 2010, 23:19:46 »
У меня вопрос по поводу заданий в четвертой главе "септаккорды". В конце 11-го упражнения есть приписочка: "играйте эти упражнения медленно, чтобы успевать мыслить нотами, а не аппликатурами. избегайте заучивания "фишек", играйте просто ноты, любыми пальцами в любом месте". Обрадуйте и скажите что он относиться только к этому упражнению  :crazy:
А вообще, хотелось бы знать как опытные (знающие/разбирающиеся) гитаристы мыслят? Неужели нотами, как указано в цитате выше?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #400 : Декабря 03, 2010, 23:34:58 »
Цитировать
Обрадуйте и скажите что он относиться только к этому упражнению
только к этому, радуйтесь, но сначала попытайтесь выполнить упражнение.
Цитировать
А вообще, хотелось бы знать как опытные (знающие/разбирающиеся) гитаристы мыслят? Неужели нотами, как указано в цитате выше?
По разному. На одном конце полюса - мышление только "точки+звук", "точки+ступени", а на другом "ноты+звук". А в промежутке - оттенки. Идеально - решать самому по обстоятельствам, чем больше пользоваться. Но в реальности приходится исходить из возможностей.
Музыку можно играть и так и так - главное, чтобы элемент "звук"(его глубокое восприятие) присутствовал, а не только точки, табы. Но умение мыслить нотами, хотя и не является обязательным, дает много дополнительных возможностей в профессиональной деятельности - в ремесле (но и не исключено, что иногда может мешать при креативе).
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2010, 23:44:14 от eye »

Оффлайн rockman

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #401 : Декабря 03, 2010, 23:40:36 »
eye, спасибо за четкий и обнадеживающий ответ :)

Оффлайн Fronimo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 551
  • Репутация: +106/-7
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #402 : Декабря 06, 2010, 17:48:40 »
Книга написана гитаристом для гитаристов.
Узкогитарное мышление, куча вводящих в заблуждение ненужных сентенций и заумных цитат из учебника Григорьева, не относящихся к делу.
Продолжение листочков, рассылаемых по почте лет двадцать назад. За деньги разумеется.
Пособие для занимающихся в клубе Красный Химик или Физик. За деньги, разумеется, и немалые.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #403 : Декабря 06, 2010, 19:31:20 »
Fronimo, бзднул - полегчало?  :pozor:

Оффлайн No_mercy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Репутация: +15/-3
  • ...
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #404 : Декабря 06, 2010, 19:57:54 »

Книга написана гитаристом для гитаристов.
Узкогитарное мышление, куча вводящих в заблуждение ненужных сентенций и заумных цитат из учебника Григорьева, не относящихся к делу.
Продолжение листочков, рассылаемых по почте лет двадцать назад. За деньги разумеется.
Пособие для занимающихся в клубе Красный Химик или Физик. За деньги, разумеется, и немалые.
не соглашусь,просто нету самоучителя который прочитал и всё знаешь без вопросов.в этом есть что то чего то нет,но есть в других..