Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 112090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #375 : Октября 04, 2010, 04:24:19 »
Целевая аудитория книги неясна. Но в качестве некоего справочника - вполне хороша. ИМХО.
Хм, так можно было бы сказать про книгу, которая только собирается выпускаться, а книга которая имеет популярность без специальной рекламы, рекомендуется гитаристами друг друг, выкладывается и скачивается повсеместно, явно нашла свою целевую аудиторию и немаленькую. Неважно - в качестве справочника или  даже просто инициатора вопросов, которые образуются при прочтении. Эти пустоты будут требовать заполнения...
В конце концов, так или иначе пытливый ум эти вопросы разрешит, пустоты заполнит, возможно, прибегнув к параллельным изданиям.
Хотя недостатки у книги бесспорно есть - у кого их нет? Книга писалась для своих студентов, как конспект по эл.теории. Кстати, в то время рукопись давалась на тестирование самым балбесам среди учеников  и корректировалась. Но, судя по данной реплике и ей подобным, за прошедшие годы уровень iq поколения Пи существенно снизился и те балбесы сейчас бы выглядели, наверное, как думающие проницательные люди.
Однако радует, судя по отзывам - думающих творческих людей все же много.
Так что это книга для "взрослых". Имеется ввиду не возраст, а способ мышления и мотивация. Всем одновременно не угодишь - существуют книги для детей (Например, типа, Теория музыки для чайников) - не понравилась эта, берите для чайников, какая проблема - не надо мерить все на "аршин" своих мозгов. В любом случае, хорошо, когда есть выбор - можно читать что-то другое или совмещать разные.
Что касается "написана на отвяжись" - зачем тогда было столько работать, вкладывать столько информации и получать продукт отличающийся от других? Ведь полно всевозможных книг по теории - можно было бы просто клонировать-компилировать.

А вообще, если смотреть в подтекст реплики, то можно было бы ответить короче: "собака лает, а караван идет".
С чем вас и поздравляю.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2010, 04:29:46 от eye »

Оффлайн tiretrak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1368
  • Репутация: +19/-5
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #376 : Октября 07, 2010, 17:06:00 »
книга интересная но я как начинающий так и не разобрался для себя по поводу импровизации. а именно по тупомы ответы на свои вопросы: есть гармония в виде аккордовых последовательностей и список того что на это можно играть .например на A минор
1.петатоника
2 минораная гамма
3 миксмолидийский и тд.
вот что то типа этого

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #377 : Октября 07, 2010, 17:43:44 »
tiretrak, любой сборник аберсольда скачай там в конце есть приложение какому аккорду какие лады соотсветствуют. Именно то что ты просишь.

Оффлайн tiretrak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1368
  • Репутация: +19/-5
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #378 : Октября 07, 2010, 18:16:47 »
tiretrak, любой сборник аберсольда скачай там в конце есть приложение какому аккорду какие лады соотсветствуют. Именно то что ты просишь.
спасибо
но насколько помню Аберсольд это джаз.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #379 : Октября 07, 2010, 21:21:14 »
Цитировать
но насколько помню Аберсольд это джаз.
Можно нарезать риффов и зациклить, типа:

Оффлайн tiretrak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1368
  • Репутация: +19/-5
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #380 : Октября 07, 2010, 22:08:44 »
Можно нарезать риффов и зациклить, типа:
отличная мысль.

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +4/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #381 : Ноября 15, 2010, 13:47:01 »
Несмотря на то, что книгу купил более года назад, до сих пор продолжаю ее изучать.
Бывает так, что перечитываю главу, которую уже вроде прошел, но потом выясняется, что когда перечитал - понял еще больше.  :)
Недавно возник вопрос по поводу пяти аккордовых форм мажорной гаммы и был бы очень благодарен если кто-нибудь поможет.
Изучал их по этой книге, но потом нашел в интернете те же формы на сайте Сергея Седых:
http://in-folio.ru/mkim/po/1-5akkforms.gif
А потом вроде их же нашел на сайте Михаила Суджяна:
http://www.guitarra.ru/school.htm
Они немного отличаются и отсюда возникает два вопроса:
1) Какого варианта лучше придерживаться?
2) Когда я играю гамму, например в аккордовой форме Df, надо играть от тоники до тоники или проигрывать всю аккордовую форму?

P.S. На всякий случай прикрепляю отсканированный кусок страницы с формами.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2010, 13:51:59 от am6 »

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Репутация: +82/-0
  • Shoked :big-big-eyes:
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #382 : Ноября 15, 2010, 18:38:00 »
1) Какого варианта лучше придерживаться?
2) Когда я играю гамму, например в аккордовой форме Df, надо играть от тоники до тоники или проигрывать всю аккордовую форму?

1) Всех. И не воспринимать информацию так буквально и фиксированно.
2) Надо просто понимать где ты находишься и что ты играешь, какие где ступени. Если тебе надо по каким-то причинам играть "от тоники до тоники" эти формы, например, с целью слуховых каких-то упражнений или запоминания где тут тоники - играй от тоники до тоники.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #383 : Ноября 16, 2010, 01:09:47 »
Недавно возник вопрос по поводу пяти аккордовых форм мажорной гаммы и был бы очень благодарен если кто-нибудь поможет.
Изучал их по этой книге, но потом нашел в интернете те же формы на сайте Сергея Седых:
http://in-folio.ru/mkim/po/1-5akkforms.gif

У Попова и Седых одно и то же - суть аккордовые формы, основанные на пяти вариантах расположения центральных звуков, которые образуют пять октавных позиций.

Цитировать
Они немного отличаются и отсюда возникает два вопроса:1) Какого варианта лучше придерживаться?
Дело в том, что есть (грубо говоря) три основные подхода в организации диатонического звукоряда на грифе:
1. 5 аккордовых форм. (иногда их неудачно называют "боксами",  но боксы более относятся к пентатонике, хотя их тоже пять, но по другой причине. Главная разница между аккордовыми формами и боксами, что боксы используюся в ладовой импровизации (в горизонтальной импровизации), а пять их потому, что нот в пентатонике пять. Аккордовые формы были придуманы для привязки к аккордам, то есть для игры в гармоническом контексте (в вертикальной импровизации), хотя это и необязательно.
2. аппликатура звукоряда "по 3 звука на струне" (трихордовая аппликатура). Таких аппликатур 7 - от каждой ступени звукоряда. Эти аппликатуры более привязаны к диатоническим ладам, а не аккордам, и более соответствуют "архитектуре" гаммы. У этого типа аппликатуры свои преимущества и недостатки. Преимущество, например, что можно играть секстоли приемом легато (или другие фигурации) на каждой струне - одинаково. Есть и другие преимущества, но сейчас не об этом. в любом случае это универсальный логичный подход, который используется и при игре на аккорды и при игре в ладах. Недостаток - требует растяжки и не всем это удобно (хотя я считаю, что это предрассудки).
3. "Диагональная" аппликатура звукоряда. Например, три ноты на одной струне, потом 4 ноты (со сдвигом позиции) на другой. И такая же модель повторяется на следующей паре струн. Таких аппликатур получается на всем грифе две. Этот подход широко используется в ладовой импровизации  - лучший пример Сатриани, хотя это появилось до него.
Разумеется никто не запрещает использовать любой подход в любой ситуации - в вертикальной или горизонтальной, если умеешь. Я говорю о типичном использовании.
Цитировать
1) Какого варианта лучше придерживаться?
В конце концов все подходы (плюс движение по одной струне или какие-нибудь "ладобоксы" собственного изобретения)   перемешиваются и дополняют друг друга. Начать лучше, наверное, с... блин, даже не знаю ))) С того, что кажется ближе и понятнее.
Цитировать
2) Когда я играю гамму, например в аккордовой форме Df, надо играть от тоники до тоники или проигрывать всю аккордовую форму?
Зависит от целей, задач. Впрочем Awesome ответил.
Цитировать
А потом вроде их же нашел на сайте Михаила Суджяна:
http://www.guitarra.ru/school.htm
У Суджана некоторая смесь 1-го и  2-го подходов - там и аккордовые формы и по-три-звука-на-струне. Идея, которая в данном случае заложена в такую подачу материала - сыграть гамму до мажор от любой ноты До начиная с любого пальца. Как правило, от любой ноты расходится три "дорожки" - влево, вправо и посередине )))
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2010, 10:12:08 от eye »

Оффлайн am6

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
  • Репутация: +4/-0
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #384 : Ноября 16, 2010, 22:36:32 »
1) Всех. И не воспринимать информацию так буквально и фиксированно.
2) Надо просто понимать где ты находишься и что ты играешь, какие где ступени. Если тебе надо по каким-то причинам играть "от тоники до тоники" эти формы, например, с целью слуховых каких-то упражнений или запоминания где тут тоники - играй от тоники до тоники.

1) Просто стараюсь лишний раз перепроверить, чтобы убедиться, что все делаю правильно.
2) Понятно. Спасибо.  :)

eye, большое спасибо за такой развернутый ответ!  :)
По поводу 5 аккордовых форм все стало достаточно понятно, но теперь заинтересовался "7 трихордовами аппликатурами" и "2 диагональными аппликатурами". Не подскажите, где про них можно почитать?

Оффлайн No_mercy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 393
  • Репутация: +15/-3
  • ...
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #385 : Ноября 25, 2010, 08:31:41 »
я почитал первые главы этой книги,и просто удалил её ,так как после прочтения этих глав у меня появилось больше вопросов чем было до прочтения.Хорошая книга -"Ритм гитара в стиле хэви" металл и "соло гитара в ритме хэви металл" Там все объясняется буквально на пальцах

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #386 : Ноября 25, 2010, 11:58:18 »
я почитал первые главы этой книги,и просто удалил её ,так как после прочтения этих глав у меня появилось больше вопросов чем было до прочтения.
Интересный подход!  ;D
А ответы-то хоть там были?

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #387 : Ноября 25, 2010, 12:23:44 »
No_mercy,  ;D
Кстати, ничего удивительного, значит, книга работает правильно, заставляя мыслить. А чего ты ожидал от книги с таким названием? ;)
Ответы там есть, причем по килограмму на каждой странице. Однако надо сначала задаться вопросом, чтоб ответ обрел смысл, а не наоборот, да?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #388 : Ноября 25, 2010, 15:03:28 »
Надо на книжке штампик сделать типа "Людям моложе 21 года и блондинкам не рекомендуется".

Оффлайн Minagushi

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Репутация: +107/-11
  • Hey yo
Re: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление
« Ответ #389 : Ноября 25, 2010, 15:23:22 »
Первый раз вижу такую книгу, плотность информации просто зашкаливает!
Я думаю приложив долю усердия и мозговых усилий можно получить очень мощный(в теоретическом плане) результат! За ОЧЕНЬ короткий промежуток времени =)