Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111756 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kein

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4989
  • Репутация: +618/-31
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #285 : Июня 24, 2008, 18:05:12 »
так гамма состоит из 8 нот, а аккорд из 6 максимум..ничё короче нипонял, но всё равно спасибо))

Оффлайн Smarti

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +3/-1
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #286 : Июня 25, 2008, 10:42:05 »
так гамма состоит из 8 нот, а аккорд из 6 максимум..ничё короче нипонял, но всё равно спасибо))
Гамма 7 нот, 8ая нота тоника следущей гаммы, вместе образуют звукоряд. Не обязательно брать аккорд из 6ти нот, возьми квинт аккорд.

Оффлайн Farrock

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 224
  • Репутация: +15/-14
  • Мутирую в левшу
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #287 : Июня 26, 2008, 18:12:45 »
Гамма 7 нот, 8ая нота тоника следущей гаммы, вместе образуют звукоряд. Не обязательно брать аккорд из 6ти нот, возьми квинт аккорд.

а как же например гаммы одновременно состоящие из например натурального, гармонического и мелодического минора?
в неокласике такое часто встречается и не всегда можно сказать что осуществляется переход из натурального в гармонический или мелодический или наоборот... а просто одновременно используются ноты из этих гамм для придания звуку определенного калорита...

тут уже не семь нот...

Оффлайн Яков умный

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
  • Репутация: +1399/-1394
    • сервер перегружен
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #288 : Июня 26, 2008, 18:16:12 »
так гамма состоит из 8 нот, а аккорд из 6 максимум..ничё короче нипонял, но всё равно спасибо))
про 6 нот в аккорде это уже глупости - рокерам такое в 95 процентах случаев не пригодится

Оффлайн Kein

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4989
  • Репутация: +618/-31
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #289 : Июня 26, 2008, 19:06:09 »
про 6 нот в аккорде это уже глупости - рокерам такое в 95 процентах случаев не пригодится
нет я не говорю, что пригодится, я говорю про максимум))

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #290 : Июля 01, 2008, 14:08:23 »
Прочитал весь топик
Появилось желание внести свои 5 копеек в вопрос что такое прогрессивная апликатура.

Прогрессивными аккордами называются аккорды построенные по следующим правилам:
1) В нижнем регистре Тоника и только тоника
2) в среднем 3 5 и 7 ступень аккорда в любом порядке (допустимы удвоения этих ступеней)
3) в верхнем остальные надстройки b9, 9, #9, 11, b5, #5, 13. Естественно не все а только необходимые в данном аккорде.
4) b9 может быть для малого мажорного (доминант) септаккорда может быть как в верхнем так и в среднем регистре.

Почему именно так?

Из курса гармонии музыкальной школы все помнят (я надеюсь) что интервал большая и малая секунды в аккорде звучат диссонансом.

В классической гармонии используются трезвучия. Трезвучия удобны тем что как их не обращай как тона не удваивай все равно секунда ни как не получится.
С мажор как ни бери (CEGC, EGCE, GCEG, CGEC) интервалы только терции и кварта или квинта

А с джазовыми аккордами тяжелее
Сmaj7 берем CEGH секунд нет
начинаем его обращать получаем EGHC, GHCE, HCEG и видем (и слышем тоже) что во всех этих обращениях есть малая секунда HC которая создает диссонанс.

А диссонанс он и в джазе диссонанс.

Избежать этого можно следующим образом:
1) Аккорды брать только в "прямом" обращении те 1-3-5-7.
Но тогда играя просую последоваительность Cmaj7 => G7
получаем CEGH переходят в GHDF т.е. у нас получется два нарушения голосоведения
а)Большой скачек  в каждом голосе (C=>G, E=>H, G=>D H=>F) кварты или квинты в зависимости от того куда мы движимся вверх или вниз.
б) Паралельные квинты или кварты (СG =>GD).
Т.е. первый вариант не катит.
2) Использование широких обращений аккордов.
Те. Cmaj7 берем в обращении CGEH и переходим в G7 в следующем обращении HFDG.
Именно так в осносвном играют на 4-х струнном банджо, но банджо это удобно по тому что строй квинта между струнами. А на гитраре в стандартном строе придеося брать аккорды с пропуском струн что как говориться не тру.
3) Воспользоваться правилами построения прогрессивных аккордов
У нас получается Cmaj Возмем CEGH и перейдем в G7 в следующем обращении GFHD.
Получился скачек на кварту вниз только в басу (что допускается даже в классической гармони) а в остальных плавные движения голосов.
Кроме того очень удобно играть на гитаре.
-x---x-
-0---3-
-0---4-
-2---3-
-3---x-
-x---3-
А если Cmaj взять CGHE то вообще припереходе в G7 (GFHD) дважение 1-го и 3-го голоса
Будет всего на тон а 3-й голос вообще на месте останется
-x---x-
-5---3-
-4---4-
-5---3-
-3---x-
-x---3-.


Может не совсем грамотно, но для построения аккоррдов в прогрессивной аппликатуре можно считать что
Cmaj7 = Em/С
Dm7   =  F/D
Em7   =  G/E
Fmaj7 =  Am/F
G7      = Hdim/G (Hdim уменьшеное трезвучие HDF)
Am = C/A
H7b5 = Dm/H.

   

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #291 : Июля 01, 2008, 14:26:50 »
Taps, хм... А септима чем лучше? Тоже диссонанс как бы...

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #292 : Июля 01, 2008, 14:53:26 »
Taps, хм... А септима чем лучше? Тоже диссонанс как бы...
Диссонанс дает не сама септима а секунда получающаяся если септиму брать рядом с тоникой аккорда.
а если Тонику брать только в басу, то как септ аккорд  не обращай секунды (диссонанса) не будет.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #293 : Июля 01, 2008, 15:06:33 »
А диссонанс он и в джазе диссонанс.

Ну уж нет :) Это на дж-дж-дж диссонансы хреново звучат. Биения вылезают. А на чистом звуке все ок и секунды весьма хорошо слушаются.

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #294 : Июля 01, 2008, 15:10:55 »
Диссонанс дает не сама септима а секунда получающаяся если септиму брать рядом с тоникой аккорда.
а если Тонику брать только в басу, то как септ аккорд  не обращай секунды (диссонанса) не будет.

По памяти, так что сильно не пинай. :)
Прима и октава - весьма совершенный консонанс, кварта и квинта - совершенный консонанс, терции и сексты - консонанс, вся остальная братия - секунды, септимы и тритон - диссонанс. Даже если ты возьмешь септиму через октаву (забыл, как это называется), то она не перестанет быть диссонантной. Или я не прав?

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #295 : Июля 01, 2008, 15:13:02 »
Ну уж нет :) Это на дж-дж-дж диссонансы хреново звучат. Биения вылезают. А на чистом звуке все ок и секунды весьма хорошо слушаются.

Именно. Диссонанс и консонанс определяются соотношением наборов гармоник. Чем больше совпадающих гармоник у двух звучащих нот, тем более консонантное созвучие. В этом смысле разница между обращенными интервалами минимальна.
« Последнее редактирование: Июля 01, 2008, 15:17:19 от Silent »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #296 : Июля 01, 2008, 15:36:04 »
Именно. Диссонанс и консонанс определяются соотношением наборов гармоник. Чем больше совпадающих гармоник у двух звучащих нот, тем более консонантное созвучие. В этом смысле разница между обращенными интервалами минимальна.
Вы хотите сказать что Cmaj7 в обращении CEGH звучит так же как в обращении EGHC.

Септима это шестая гармоника основного тона:
1 гармоника - тон,
2 гармоника - тон (через октаву),
3 гармоника - квинта (октава+квинта),
4 гармоника - тон (2 октавы),
5 гармоника - б.терция (2 октавы+б.терция)
6 гармоника - малая септима (2 октавы + м. септима)

То есть если взять малую септиму через две октавы то наборы гармоник будут во многом совпадать и диссонанса не будет
А если септима брать рябом с тоникой то между всеми гармониками будет секунда и соответственно диссонанс будет во всем спектре гармоник

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #297 : Июля 01, 2008, 15:47:45 »
Вы хотите сказать что Cmaj7 в обращении CEGH звучит так же как в обращении EGHC.

Септима это шестая гармоника основного тона:
1 гармоника - тон,
2 гармоника - тон (через октаву),
3 гармоника - квинта (октава+квинта),
4 гармоника - тон (2 октавы),
5 гармоника - б.терция (2 октавы+б.терция)
6 гармоника - малая септима (2 октавы + м. септима)

То есть если взять малую септиму через две октавы то наборы гармоник будут во многом совпадать и диссонанса не будет
А если септима брать рябом с тоникой то между всеми гармониками будет секунда и соответственно диссонанс будет во всем спектре гармоник

Черт знает... Может, ты и прав... :)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #298 : Июля 01, 2008, 16:13:16 »
Ну уж нет :) Это на дж-дж-дж диссонансы хреново звучат. Биения вылезают. А на чистом звуке все ок и секунды весьма хорошо слушаются.

Да в современном джазе постоянно встречаются аккорды с секундами.
Но к Прогрессивной апликатуре эти аккорды ни какого отношения не имеют.

Прогрессивная аппликатура позваляет выполнять правила клаасического голосоведения
(избегать скачков в голосах, движения паралельными квинтами и секунд между голосами) при этом использовать аккорды состоящие из 4-х и более нот.
Это основная цель применения прогрессивной аппликатуры.

Единственное остаются скачки в басу, так как по правилам построения прогрессивных аккордов, в басу всегда должна быть тоника, но в джазе эти скачки скрываются шагающим басом, который обычно движется от тоники аккорда к тонике следующего   аккорда по тонам или полутонам.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #299 : Июля 07, 2008, 11:21:30 »
Ссылку не подкините где можно скачать сабжевый учебник ПОЛНОСЬТЮ
а то везде pdf только до 88 страницы выложен  :(