Автор Тема: Практика против теории!  (Прочитано 15650 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Практика против теории!
« : Декабря 03, 2019, 21:03:00 »
Давно задавалась вопросом, почему многие современные блогеры гитары совершенно не обращают внимание на теорию, а пытаются всё объяснить посредством одной практики! :)
Выучивание по пальцам рифов и соло отрезков! В итоге у них получаются неполноценные видео с откровенными кино-ляпами в плане теории. Может на гитаре другие правила обучения ЭТМ, чем на фортепиано? ??? Особенно меня интересует вопрос с аккордами, гитаристы как-будто не знают обращений, ступеней, надстроек! Всё в кучу и называют до-мажором:

 
https://www.youtube.com/watch?v=3JGrHOOakXY

Это распространённая практика! Чем она обусловлена? Предлагаю здесь рассматривать подобные видео и статьи и разбираться в теоретических ляпах вышеупомянутых! ;)
Это будет полезно и им и нам! Практики, кстати, очень любят пуляться теоретическими терминами, где попало! :hmmm:

 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #1 : Декабря 03, 2019, 21:22:35 »
Название темы — прям огонь, а содержание что-то подкачало, я разочарован :)

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #2 : Декабря 03, 2019, 21:28:49 »
Название темы — прям огонь, а содержание что-то подкачало, я разочарован :)

Содержание дело наживное! ;D

... и добавила:

Вы, кстати, когда играете стандартное оброщение Cdur на гитаре с третьим ладом на шестой струне, то назовёте это упрощённо до-мажором? ??? Это для гитаристов не имеет никакого значения, только принятые в обиходе аппликатуры!? :hmmm:
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2019, 21:35:58 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #3 : Декабря 03, 2019, 21:47:39 »
Вы, кстати, когда играете стандартное оброщение Cdur на гитаре с третьим ладом на шестой струне, то назовёте это упрощённо до-мажором? ??? Это для гитаристов не имеет никакого значения, только принятые в обиходе аппликатуры!? :hmmm:
Назову, и глазом не моргну.
Всё имеет значение, но "аппликатурное мышление" — это норма (с).

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #4 : Декабря 03, 2019, 21:56:56 »
Назову, и глазом не моргну.
Всё имеет значение, но "аппликатурное мышление" — это норма (с).

Значит для вас это не имеет никакого значения! ЧТД (Чёрт тебя дери)! Гитаристам всё равно, что за аккорды они играют!!! :hmmm: Проверять на фортепиано нет резона, так как музыка на гитаре она просто другая! :)
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2019, 22:01:14 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #5 : Декабря 03, 2019, 22:19:12 »
Алиса84, значение имеет, говорю же. Но обращение аккорда — это некая деталь, которая может быть и опущена в разговоре, почему нет? Например, гармония Am Em B7 Em может быть в варианте Am/С Em/B B7/A Em/G, но это всё "та же" гармония, костяк-то остаётся. Соответственно, часто в разговоре не вдаются в детали.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #6 : Декабря 03, 2019, 22:26:07 »
Алиса84, значение имеет, говорю же. Но обращение аккорда — это некая деталь, которая может быть и опущена в разговоре, почему нет? Например, гармония Am Em B7 Em может быть в варианте Am/С Em/B B7/A Em/G, но это всё "та же" гармония, костяк-то остаётся. Соответственно, часто в разговоре не вдаются в детали.

И как по вашему изучать теорию музыки или её подраздел "гармонию" не вдаваясь в детали!? ??? Так и будем себя обманывать такими техническими средствами как бегающими пальцами и основными аппликатурами в виде лесенок и звёздочек! :)
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2019, 22:29:45 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #7 : Декабря 03, 2019, 22:30:44 »
Бегло посмотрел, чувак на видео показывает аккорды с надстройками, но не объясняет, что в разных тональностях некоторые показанные надстройки будут фальшивыми, это минус в его объяснениях конечно. Но он рассчитывает на то, что по слуху выберут.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #8 : Декабря 03, 2019, 22:36:15 »
Бегло посмотрел, чувак на видео показывает аккорды с надстройками, но не объясняет, что в разных тональностях некоторые показанные надстройки будут фальшивыми, это минус в его объяснениях конечно. Но он рассчитывает на то, что по слуху выберут.

Слух - это самое зыбкое явление в сфере человеческих способностей! ;)
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2019, 22:38:07 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #9 : Декабря 03, 2019, 22:39:41 »
И как по вашему изучать теорию музыки или её подраздел "гармонию" не вдаваясь в детали!? ???
Во многих случаях упрощённое описание гармонии будет благом, а не злом, потому что надстройки и обращения исполнитель может добавлять и импровизировать сам, а ему объясняют "костяк" гармонии.

... и добавил:

Слух - это самое зыбкое явление в сфере человеческих способностей! ;)
Ахахах, сразу вспоминаются чумовые споры на эту тему ;D
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2019, 22:42:06 от MrLf »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #10 : Декабря 03, 2019, 22:51:22 »
Во многих случаях упрощённое описание гармонии будет благом, а не злом, потому что надстройки и обращения исполнитель может добавлять и импровизировать сам, а ему объясняют "костяк" гармонии.

"Костяка" гармонии с моей точки зрения не существует! Она давно изучена и у неё нет краткого содержания как у произведения "Война и Мир"!!! :) На семь страниц! :(

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7699/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #11 : Декабря 03, 2019, 22:57:03 »
"Костяка" гармонии с моей точки зрения не существует!
Почему это?
Am/С Em/B B7/A Em/G - условно "точное" описание
Am Em B7 Em - костяк

Да любое описание гармонии, кроме точной нотации — уже некий "костяк". Мелодические положения, расположения, проходящие и вспомогательные ноты в средних голосах, да что угодно. Множество деталей при теоретическом описании опускается всегда.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #12 : Декабря 03, 2019, 23:18:43 »
Почему это?
Am/С Em/B B7/A Em/G - условно "точное" описание
Am Em B7 Em - костяк

Да любое описание гармонии, кроме точной нотации — уже некий "костяк". Мелодические положения, расположения, проходящие и вспомогательные ноты в средних голосах, да что угодно. Множество деталей при теоретическом описании опускается всегда.

Ну это тогда, чтобы играть аккомпанемент боем, не больше того! :) Играть у костра и не о чём не задумываться! ;D А если призадуматься, то это скорее типичные движения голосов в аккордах, то есть в аккомпанементе!  :) Ведь при игре можно зажимать разные аппликатуры, и люди хотят знать какие конкретно, а не просто до-мажор!? :7:

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3524
  • Репутация: +1940/-48
  • In distortion I trust
Re: Практика против теории!
« Ответ #13 : Декабря 04, 2019, 08:24:39 »
Цитата: Алиса84 link=topic=417483.msg11352944#msg11352944 d
Ведь при игре можно зажимать разные аппликатуры, и люди хотят знать какие конкретно, а не просто до-мажор!? :7:

Есть же ноты.  Произведение уже сгармонизировано.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Практика против теории!
« Ответ #14 : Декабря 04, 2019, 13:17:17 »
Бегло посмотрел, чувак на видео показывает аккорды с надстройками, но не объясняет, что в разных тональностях некоторые показанные надстройки будут фальшивыми, это минус в его объяснениях конечно. Но он рассчитывает на то, что по слуху выберут.
Во-первых, он объясняет, что все для аккордов тональности до мажор.
во-вторых к аккорду до мажор он добавляет пятую и девятую ступень, которые будут к месту и в тональности соль мажор и в тональности фа мажор.