Автор Тема: Разрешение звуков в мелодии  (Прочитано 7921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vas.Krup Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #45 : Мая 20, 2021, 00:32:49 »
Ок, спасибо! Просто часто в электронных треках слышу нечто подобное, значит это псевдолокрийский.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #46 : Мая 20, 2021, 00:37:06 »
Цитировать
значит это псевдолокрийский.
Не знаю, я свое впечатление высказал. А кто-то может скажет, что это настоящий локрийский.
А чья это тема, тоже ваша?

Оффлайн Vas.Krup Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #47 : Мая 20, 2021, 00:40:07 »
Да, изобразил примерно что слышал))

... и добавил:

В смысле само настроение
« Последнее редактирование: Мая 20, 2021, 00:43:52 от Vas.Krup »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #48 : Мая 20, 2021, 01:15:25 »
Мне понравилось

Оффлайн Vas.Krup Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #49 : Мая 21, 2021, 07:37:16 »
Мне понравилось
Спасибо)

... и добавил:

А что вы думаете по поводу этой композиции:

https://youtu.be/C3rj1xV30Zs
Слышу си устоем, и вроде b5 на блюзовую не похожа.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2021, 07:41:22 от Vas.Krup »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #50 : Мая 21, 2021, 08:44:34 »
Тут в пору делать голосовалку...
Я слышу Си "опорой", но не тоникой. То есть опорным звуком некой неустойчивой функции - как будто мелодия обыгрывает доминанту, но никак не разрешится в тонику. Я послушал первые пару фраз и спел тонику - слух подсказал До, которой в реальности там нет (как тоники).
Дальше там мелькает Ля и это звучит для меня как разрешение в тонику минора.

Видимо, это и есть "локрийский лад". Для меня звучит неустойчиво.
(Это все относилось к Dust to Dust)


Цитировать
locophryg)).mp3 (1199.06 КБ - загружено 14 раз.)
Че-то вспомнилось по атмосфере - "направление?"  ))
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Мая 21, 2021, 08:53:33 от eye »

Оффлайн Vas.Krup Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #51 : Мая 21, 2021, 09:01:19 »
Че-то вспомнилось по атмосфере - "направление?"  ))
(нажмите чтобы показать/спрятать)
:D пошутил, на тот недолокрийский мотив эффект типа "лайв" сделал)))

... и добавил:

Дальше там мелькает Ля и это звучит для меня как разрешение в тонику минора.
мне на этом моменте после ля хочется в си разрешить, а до тоникой вообще не слышится
« Последнее редактирование: Мая 21, 2021, 09:04:10 от Vas.Krup »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1968
  • Кот ДаВинчи
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #52 : Мая 21, 2021, 10:38:39 »
Vas.Krup, интересный пример, где вы такое откопали)

Тут в пору делать голосовалку...
В таком случае, на мой слух здесь си слышится устойчиво, и не "тянет" куда-то разрешить. Может, сказалась давняя любовь к Meshuggah, и поэтому такие мелодии не кажутся неустойчивыми ???

Раз уж речь о локрийском, то кто как воспринимает эту песню?


https://youtu.be/jPeheoBa2_Y

Некоторые считают, что это До локрийский, хотя мне фригийский :rolleyes:

... и добавил:

и раз уж такая пьянка, то может будет интересно это видео про локрийский:


https://youtu.be/el1ZhkN85Mc

Вот как раз здесь первая композиция (Samurai Guitarist) для меня спорная, и слышу то, о чем говорил eye - си не воспринимается тоникой, и запросто разрешается в ля минор.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2021, 11:00:43 от rocknrollplayer »

Оффлайн Vas.Krup Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #53 : Мая 21, 2021, 13:53:42 »
Раз уж речь о локрийском, то кто как воспринимает эту песню?


https://youtu.be/jPeheoBa2_Y

Я слышу тоникой до

... и добавил:

Но там ведь куплет в совокупности локрийский, а в припеве она соль бекар поёт, наверно поэтому слух мечется между локрийским и фригийским. И в припеве там ещё хроматизм ре реb до, это наверно можно ещё и как минор понимать ???

... и добавил:

В основном риффе там ни терция, ни секунда не показана, а в вокале до сиb реb, реb миb реb реb до

... и добавил:

Vas.Krup, интересный пример, где вы такое откопали)
Из этого видео))

https://youtu.be/mhDxvNY9J68

... и добавил:

Хотя, странное дело, могу и на Bbm настроиться, но изначально услышал в "до".

... и добавил:

и раз уж такая пьянка, то может будет интересно это видео про локрийский:


https://youtu.be/el1ZhkN85Mc

Интересное видео, спасибо!  :good:
« Последнее редактирование: Мая 21, 2021, 14:35:57 от Vas.Krup »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1968
  • Кот ДаВинчи
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #54 : Мая 21, 2021, 14:30:09 »
В основном риффе там ни терция, ни секунда не показана, а в вокале до сиb реb, миb реb реb до
В том-то и дело, что сама по себе вокальная мелодия для меня чисто фригийская. А басовый рифф, мне кажется, по целотоновой гамме построен.
Я не совсем могу объяснить, почему в таком случае четко ощущается тоника До - возможно только лишь потому, что рифф оканчивается этой нотой.

Оффлайн Vas.Krup Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +5/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #55 : Мая 21, 2021, 14:39:46 »
Но ведь изначально там чистая квинта не показана, а в басу Gb, получается вы сразу в куплете настраиваетесь на "нормальную" пятую?, как это  ???

... и добавил:

У меня лично, в припеве когда она соль бекар поёт, ощущение небольшого высветления звучания что-ли. Так что я изначально настроен на b5 получается ;D

... и добавил:

Samurai Guitarist по-моему там много не из лада сыграл и ля минорные интонации кажется проскальзывали. В целом согласен что он там больше в Am играл))

... и добавил:

Из видео понравилось то что у Paul Davids получилось, у Adam Neely и Nahre Sol, по-моему не звучало как локрийский.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2021, 15:12:07 от Vas.Krup »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #56 : Мая 21, 2021, 15:57:45 »
Цитировать
В таком случае, на мой слух здесь си слышится устойчиво, и не "тянет" куда-то разрешить.
rocknrollplayer, а как Ля воспринимается, которое дальше появляется? (Dust to Dust)
* Bm7-5E7Am.mp3 (233.47 КБ - загружено 61 раз.)

... и добавил:

Цитировать
Может, сказалась давняя любовь к Meshuggah, и поэтому такие мелодии не кажутся неустойчивыми ???
Тут такое дело, что в порядке усложения идет сначала более простой мелодически-модальный слух, а потом функционально-гармонический.
Для модального слуха достаточно потоптаться на ноте, чтобы она стала тоникой.
И так же легко ее сменить, потоптавшись на другой.

Чтобы слух удерживал модальную тонику, часто используется бурдон или выдержанный бас, либо малое количество аккордов.
Поэтому и говорят, что в (старо-)модальной системе нет тоники, а есть финалис - то что выполняет роль тоники благодаря своему метроритмическому положению и частым возвратам к ней.

Современный функциональный слух способен наделять функциями тональной системы звуки модальной музыки.
Исключение - локрийский лад, если только для этого не будут созданы искусственные условия. Как, например, в примере с "недолокрийским".

Таким образом развитый функциональный слух будет наделять тональными функциями (мажоро-минора) звуки, даже если тоники нет, но присутствует система содержащая интервальную структуру мажоро-минора и нет другого претендента на тоническое трезвучие.

В данном случае структура сообщает нам, что устойчивого тонического трезвучия от Си не получается.
(Разумеется все это бессознательно происходит).
Если слух не фиксирует отношения в системе, то он ее и не видит.



... и добавил:

Кстати, вот гораздо проще вопрос, чем о локрийском. В какой тональности/ладу вы слышите этот фрагмент?:
« Последнее редактирование: Мая 21, 2021, 18:56:51 от eye »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1968
  • Кот ДаВинчи
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #57 : Мая 21, 2021, 19:38:43 »
а как Ля воспринимается, которое дальше появляется? (Dust to Dust)
Ля тоже воспринимается устойчиво. Но не как разрешение, а скорее как модуляция или отклонение в функциональной музыке. Как бы смена "высотности", а смена "функции". Это что касается оригинала. А в вашем примере уже явно слышится каданс из-за гармонической подложки.
Получается, и в этой песне есть некие "искусственные условия" и то, чем вы ниже пишете - частый возврат к си; акцент на ля за счет длительности; фактура; и еще, как было замечено в видео выше - он ни разу не спел ноту соль, и строго говоря, мелодия основана на гексатонике.

... и добавил:

Таким образом развитый функциональный слух будет наделять тональными функциями (мажоро-минора) звуки, даже если тоники нет, но присутствует система содержащая интервальную структуру мажоро-минора и нет другого претендента на тоническое трезвучие.
Да, кстати, вы подобное писали в дискуссии про блюз с Малолетовым :)
Тогда у меня вопрос возникает: для меня в блюзе нет явных тональных функций, и септаккорды не слышатся как тяготеющие куда-то, стремящиеся разрешиться и т.д. Получается, мой функциональный слух "отключается" на время прослушивания блюза, "уступает модальному"? Или сам по себе функциональный слух слабо развит?
Кстати, вот примерно как смену I7-IV7 или IV7-I7 в блюзе, я ощущаю Ля в Dust to Dust

... и добавил:

Кстати, вот гораздо проще вопрос, чем о локрийском. В какой тональности/ладу вы слышите этот фрагмент?:
В Ля дорийском
« Последнее редактирование: Мая 21, 2021, 19:57:05 от rocknrollplayer »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #58 : Мая 21, 2021, 20:29:19 »
Получается, и в этой песне есть некие "искусственные условия" и то, чем вы ниже пишете - частый возврат к си;
Нет, там нет искусственных условий - все как должно быть в модальной мелодии. Поэтому я и не слышу там локрийского. Вернее слышу, но он неустойчив и где-то за горизонтом предполагается разрешение.
Хотя в Ля он для меня происходит в пределах песни.

Цитировать
Но не как разрешение, а скорее как модуляция или отклонение в функциональной музыке.
Это мне непонятно. Отклонение в функциональной музыке не происходит "по щелчку пальцев", как здесь, но организуется гармонически определенным образом. Это вызвано тем, что тональность более стабильна, автономна - от нее так просто не уйдешь, разве что при параллельно-переменном мажоро-миноре.

Цитировать
Тогда у меня вопрос возникает: для меня в блюзе нет явных тональных функций, и септаккорды не слышатся как тяготеющие куда-то, стремящиеся разрешиться и т.д.
Там функции работают ввиду стабильности формы. Плюс на уровне баса - это тоже TDS. Но суть блюза - модальность  (зачеркнул, а то ненароком вызову этим заклинанием духов...))

Цитировать
Получается, мой функциональный слух "отключается" на время прослушивания блюза, "уступает модальному"?
Так, где есть функции, там мозг опирается на тональное восприятие - на функции. А где их нет (в модальности) мозг, либо их додумывает (если дать повод (те же I-IV-V)), либо опирается на интервалы звукоряда без ощущения явных тяготений (и от того лучше замечает краски).

Цитировать
Или сам по себе функциональный слух слабо развит?
А как оценить насколько он слабо или сильно развит? Скорее всего недостаточно хорошо - вы же, наверное, не тренировали его целенаправленно в течении n-лет?
Вообще, функциональный слух полезен для узнавания на слух нот-ступеней, гармония и тд. Но мне кажется для сочинителя (особенно в ладах) лучше не слышать этих тяготений (это спорное утверждение, не результат глубоких размышлений или опыта - просто "эмоция") - оригинальнее будет получаться музыка.

Цитировать
Кстати, вот примерно как смену I7-IV7 или IV7-I7 в блюзе, я ощущаю Ля в Dust to Dust
В одном случае меняются аккорды, в другом - в мелодии просто берется нота практически наравне с другими. У меня, сколько бы там не играли и не держали Си - она остается неустойчивой, а когда появляется Ля - я слышу разрешение в устой (параллельный минор).
« Последнее редактирование: Мая 21, 2021, 20:32:41 от eye »

Онлайн Cieco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Репутация: +871/-5
Re: Разрешение звуков в мелодии
« Ответ #59 : Мая 21, 2021, 21:05:37 »

... и добавил:

Кстати, вот гораздо проще вопрос, чем о локрийском. В какой тональности/ладу вы слышите этот фрагмент?:
в пионерской молодости сильно сбивал этот вступ и начало текста как бы из затакта  ;D
в песне тоника ля конечно
хотя именно по фрагменту наверное можно поспорить  ;)