Не, ну когда я слушал его на улице, было дело и про себя, но про себя интонации петь мне гораздо сложнее, чем вслух, поэтому я быстро сбивался.
Значит, у вас слабое внутреннее слышание и его надо развивать (позже).
То есть, если я слышу, что это фа - сразу пою фа, а интонации в голове не возникает.
Ну так, поете фа, а потом допеваете "его" до тоники. Это ваше сознательное действие, которое вы либо делаете, либо не делаете. )
Хотя, конечно, автоматизм развивается .
... и добавил:Больше им заниматься сил нет, вот пройду Берджа, может снова за Бережанского возьмусь
Ну так это другое дело - усталость. Здесь есть свои решения, не обязательно разочаровываться, плеваться и бросать. Позитивнее надо ))
Я могу советовать Бережанского для развития относительного слуха, но не для абсолютного
Насчет абсолютного я всегда говорил с осторожностью и сомнением. Ради только абсолютного я бы не стал заниматься.
Я по Бережанскому прошел 9 дисков
Я чего-то не понимаю... Либо вы себя обманываете, что "прошли". Как можно научиться слышать хроматику по всему диапазону и говорить, что это лажа. Сходите опять к преподам и поймете насколько вы выросли - они ведь тоже будут работать с вами за фортепьяно (если реально прошли 9 дисков).
Неужели свободное слышание любой из 12ти нот (хотя бы и в упражнениях на фортепьяно) не вдохновляет?
Хотя странно, мне, например, и настройка не требуется, хотя я и не считаю, что развил АС.
А привязывать к музыке навыки надо через собственный инструмент и пение мелодий. Поэтому меня и заинтересовала идея хроморяда Белецкого.