Вы вычитали где-то там, что учёные доказали, что музыкальная пульсация врождённый навык. Допустим это так! Тогда получается никаких проблем нет?
Разве одно из другого вытекает?
Ритмика обучающемуся не нужна, он сам себе от рождения дирижёр. Нужно просто потрясти головой. Зачем тогда вообще музыкантов обучают всему этому?
Вы понимаете, что записать и прочитать (или просчитать) ритмический рисунок это не то же самое, что топать (пока оставим ТБ) в такт с музыкальным метром?
Почему новички постоянно не могут "попасть в метроном" и просят помощи хоть у них всё врождено?
Вы понимаете, что играть какой-то музыкальный материал на инструменте и попадать точно в клик метронома - это не то же самое, что топать в такт с музыкальным метром?
Почему каждый первый ударник не попадает в ритм(один лучше, другой хуже),
Что там у вас за ударники, которые "не попадают в ритм". Похоже вы слышали звон, да не знаете, где он.
но обоим приходиться набираться опыта и обучаться!
Это верно, на любом музыкальном инструменте нужно упорно учиться. Но вы понимаете, что играть на барабанах с метрономом или без , развивать координацию, звук, скорость,
создавать ритм и тд это не то же самое, что уловить основную пульсацию в музыке и топать в такт ногой? Если человек не может этого сделать, ему противопоказано заниматься музыкой.
У меня было море учеников и даже студентов, которые просто не могли управлять внутренней пульсацией, просто тупо не слышат и ничего не чувствуют
Ну так не мудрено - какой учитель, такие и ученики...
Теперь, когда попадется такой, просто включите на телефоне ритмичную музыку и попросите потопать под нее и вы увидите, что не все так ужасно. )
И вы таким советуете просто потрясти башкой! Вы себя то слышите?! Каждый от рождения трясёт башкой по своему!!! .
Давайте пока заменим "трясти башкой"(ТБ) на Отбивать Ритм (метр) Ногой под музыку (ОРН), а то боюсь вам от выражения ТБ совсем крышу снесет. Или можно "Cинхронизация Тела с пульсацией" - СT
И еще, чтобы не было недопонимания - речь идет о современной джаз-фанк-блюз-кантри-рок и тд, короче поп-музыке, основанной на оффбите. Или на
"качовой" музыке. Видите, даже термин возник - кач, качает, качовый. Этому в ДМШ пока не учат.
А в классической музыке, например, при исполнении Баха данный тип ТБ неуместен и недопустим. Там движения исполнителя основаны, как правило, на других элементах, а не на бите (долях метра). Другие чакры задействуются.
А чувство ритма нужно развивать комплексно!
Тут не могу не согласиться. Но речь шла не о том, чтобы развить тут на форуме кому-то чувство ритма, а о том, чтобы человек соориентировался и понял основную пульсацию четвертями и смог соотнести с ней указания темпа, а не конкретный ритмический рисунок 16-ми.
Потому что теория занимается вопросами ритма!
Несомненно. Я даже немного расписал там "про пульсацию, метр, размер и длительности".
https://guitarplayer.ru/guitar-theory/ritm-i-dlitelnosti/msg11960431/#msg11960431 Хотя это никакого отношения не имеет к тому, чтобы человек на практике сразу врубился, как поймать основную метрическую пульсацию. Зато для этого ему достаточно включить музыку и постучать ногой в такт, так как это у него врожденное или приобретенное в процессе прослушивания его любимых АСДС.
Именно я написал по существу о той теме, о которой у вас только "пших" . Поэтому уместно вас спросить Алисонька: все ваши пших достойны хотя бы чего-нибудь?
> "Обучать надо многому в теории музыки, но не посредством Трясения башкой. "
С этим никто не спорит, кроме вас. Это в вашей головке образовалось, будто кто-то утверждает, что теория музыки=ТБ.
Я, например, несколько учебников написал и нигде не писал про ТБ. А вы что сделали, чтобы тут "пшихать" за образование и обучение? (Заменим слово кудахтать на пшихать, раз вам это больше нравится)
Хотите обучиться гармонии, лобайте все аккорды подряд и так вы выразите свою врождённую сущность! Это будет совет в вашем стиле!
Это только в вашем искаженном восприятии - об этом этот пост.
Это забавно - вы постоянно выдумываете заведомые глупости, типа, "для изучения теории нужно трясти башкой" или "если чувство пульсации врожденная способность, значит проблем ни в чем нет", и потом приписываете это оппонентам. И удивляетесь:
понять вашу логику, которая не поддаётся рациональному объяснению!
И вам в подарок этот смайлик, чтобы не прощаться каждый раз:
Но если только в рамках трясении башкой. Все трясут по разному, кто то под пульсацию, кто-то под ритмический рисунок, другие в размер.
"трясут под ритмический рисунок, другие в размер" Это как это? Можете дать ссылку на пример? Там я раньше давал ссылку на классиков играющих , типа, рок, и они трясут башкой нелепо, так как совершенно не понимают, что делают (кроме одного - я писал) и рок играть не умеют. Но заработать охота.
Здесь кто на что горазд!
Видимо вы совершенно не в теме ритмичной музыки...
Это как утверждать, что все хлопают в такт музыке по разному - "
кто то под пульсацию, кто-то под ритмический рисунок, другие в размер."
А в итоге все хлопают вместе.
Ну, возможно движения башки по траектории отличаются, ну суть одна - пульсация. Специально, чтобы до вас дошло пример продолжительностью в 10 часов был приведен ранее.
Это как - в размер, ритмический рисунок или пульсацию? Алиса, присоединятесь к ним - и будет вам щастье! ))
Алиса, посмотрите видео до конца, может поймете, должны понять, как движение связаны с пульсацией.
https://youtu.be/09m0B8RRiEE