Когда человек говорит, что «стуки по гитаре» это все для визуального ряда, он показывает, что слаб в осмыслении эволюции гитары и смотрит на вещи с позиции бабушки, которой не нравится что молодежь «танцует рок-нролл», а не вальс, который она любит с молодости. Забывая о том, что вальс в свое время был аморальным танцем)))
Изучая историю музыки, начиная с Древней Греции идут баталии «отцов и детей», по принципу зачем на кифару, где 5струн, ставить семь, девять и даже 11.
Самое интересное, что сами классические гитаристы, ортодоксы, забыли, что вся история их любимого инструмента была направлена, чтобы превратить гитару в «маленький оркестр». То есть из домашнего акклмпанирующего инструмента сделать полноценный концертирующий инструмент.
Теперь, глядя на новый виток эволюции, где в фактуру гитарной музыки вводятся переуссивные элементы, им кажется это диковиной, циркачеством и трюкачеством, для визуального ряда, на потеху лоха.
На самом деле идет закономерное развитие гитары в ритмической плоскости. Естественно, при этом коллективном изучении этой области много экспериментов и исследований, которые решают не художественные, а технические задачи.
Но среди этой массы обязательно родится герой, который превратит эти трюки в искусство. И Томми Эммануэль тут один из основателей этого нового витка развития гитары.
Ценность игры ТЭ не только в его феноменальной технике, звуку, личному обоянию... Ценность представляют его композиции, которые музыкальны, которые можно слушать как музыку. Момбаса, Анжелина и десятки других пьес входят в репертуар тысяч гитаристов.
Именно музыкой он покорил миллионы людей, а не техникой.
Его главная заслуга - сочинение потрясающих пьес, оригинальных переложений. А понятно, чтобы донести эти пьесы до аудитории нужна техника. Но она лишь инструмент. Тот кто видит в ТЭ только технаря и циркача, тот плохо разбирается в музыке и в гитаре.
В рамках данной темы упоминание о ТЭ очень уместно, так как он все делает на слух, опираясь только на свои чувства и вкус. Во всех интервью он говорит, что вдохновением для него служит услышанный материал. Услышал, подобрал, освоил и это стало его багажом, на котором он создает уже свои вещи.
Его творчество наглядно доказывает, что слух и вкус (+техника игры) дают результат. Во всяком случае в его (эстрадном) жанре.