Автор Тема: Сольфеджио - это эрзац музыкального/музыкантского слуха!🎼  (Прочитано 11642 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
если я не путаю, это преподаватель по классу гитары. настоящий, не из ютюба. если ты не шутишь, конечно
ага, высекатель восьмых,,

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
очень сильно,. смотри мой первый отзыв по теме.,
;D То есть,без твоего "отзыва по теме"-просто услышать не получится? :o :D
кстати, сам-то какую музыку играешь?  метал небось?   ;)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
так вот, если хочешь высекать как ФредГитарист, не покупай себе ламповый усилитель, он от обратного работает, а не чего ваш брат добивается.,  ;D
:D ;D :D Поздно..они у меня появляться начали,когда Юры даже -в проектах не было... :D   
   Не надо Фреду приписывать все возможные и невозможные грехи,он тут вообще-при чём? ???

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
;D То есть,без твоего "отзыва по теме"-просто услышать не получится? :o :D
(нажмите чтобы показать/спрятать)
  :D ;D :D Поздно..они у меня появляться начали,когда Юры даже -в проектах не было... :D   
   Не надо Фреду приписывать все возможные и невозможные грехи,он тут вообще-при чём? ???
ты чего сказать - спросить-то хотел?  ;D

Оффлайн daemonas

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +250/-19
??? По ходу-не только "в бас-гитаре"...
разумеется, не претендую на всезнайство
Цитировать
Если бы ты чуть внимательнее просто читал тему,то должен был бы заметить,что "представленное видео" появилось совсем по другой причине,нежели служить "образцом техники и исполнения".
видео приводилось в пример уровня сложности, что, очевидно, соответствует высокому требованию к технике и исполнению.
Цитировать
:(  Вообще хочется спросить,(как художник художника) ;D ...ты когда-нибудь кувалдою пробовал гвоздик в посылочный ящик забивать? ???

 ???

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
видео приводилось в пример уровня сложности, что, очевидно, соответствует высокому требованию к технике и исполнению.
Вот так один чел влезает в тему,приводит "аргументы",а прочесть и вникнуть в суть-ему недосуг...
(нажмите чтобы показать/спрятать)
  Приходится "переводить":
(нажмите чтобы показать/спрятать)
ты чего сказать - спросить-то хотел?  ;D
Да я и сказал,и спросил-да вот ты этого не заметил. :D

Оффлайн daemonas

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +250/-19
Вот так один чел влезает в тему,приводит "аргументы",а прочесть и вникнуть в суть-ему недосуг...
(нажмите чтобы показать/спрятать)
  Приходится "переводить":
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Да я и сказал,и спросил-да вот ты этого не заметил. :D
Иными словами, Джон П исполнил на уровне абитуриента. Это хорошо или плохо? Вы выделили АБИТУРИЕНТОВ, т.е. вроде как начальный уровень для обучения, что точно еще не есть хорошо. Получается плохо, но тогда зачем приводить в пример? Парадокс. Но Вы не останавливайтесь, Ваш снобизм забавен :)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Иными словами, Джон П исполнил на уровне абитуриента. Это хорошо или плохо? Вы выделили АБИТУРИЕНТОВ, т.е. вроде как начальный уровень для обучения, что точно еще не есть хорошо. Получается плохо, но тогда зачем приводить в пример? Парадокс. Но Вы не останавливайтесь, Ваш снобизм забавен :)
Давай по-другому,коль не доходит. Тема-про сольфеджио,то есть о системе развития музыкального слуха и проч. скиллов,с ним связанных. Ты сказал:
 
Джон П проигрывает во всем - выразительность, динамика, музыкальность. Вообще хочется спросить, ты зачем это записал, чего позоришься? ;D
Вопрос уровня старшего класса ДМШ(вполне уместен на уроке сольфеджио).Рисовать -ничего не надо(не в художке,чай). Просто включи камеру и пропой несколько тактов,где Патитучи "проигрывает во всём" . Покажи,чем отличается в этих тактах фразировка,артикуляция,динамика одного исполнителя от другого. Не можешь петь? Просто сыграй на ф-но,дудуке,балалайке,трубе гитаре... Нет камеры? Возьми ноты,обведи нужное и скажи,что там не так. Ибо твои "доводы" -это как Иван  Андреевич  сказывал по поводу четвероного друга и слона,не более.  ???
 
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2018, 11:29:38 от pioneer »

Оффлайн daemonas

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +250/-19
Давай по-другому,коль не доходит. Тема-про сольфеджио,то есть о системе развития музыкального слуха и проч. скиллов,с ним связанных. Ты сказал:
  Вопрос уровня старшего класса ДМШ(вполне уместен на уроке сольфеджио).Рисовать -ничего не надо(не в художке,чай). Просто включи камеру и пропой несколько тактов,где Патитучи "проигрывает во всём" . Покажи,чем отличается в этих тактах фразировка,артикуляция,динамика одного исполнителя от другого. Не можешь петь? Просто сыграй на ф-но,дудуке,балалайке,трубе гитаре... Нет камеры? Возьми ноты,обведи нужное и скажи,что там не так. Ибо твои "доводы" -это как Иван  Андреевич  сказывал по поводу четвероного друга и слона,не более.  ???
 
Я не проф музыкант, в ДМШ не учился и т.д. Исполнение оцениваю на уровне нравится-не нравится, звучит-не звучит. По нотам вроде все норм попадает. Общее звучание категорически не нравится, сразу сказал, что оценка на мой вкус. Поэтому и возник: что это было и для кого? Если это проф музыкант сыграл для других проф музыкантов - ответ принимается, вопросов нет.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Я не проф музыкант, в ДМШ не учился и т.д.
Так какого рожна ты пытаешься строить свои дилетантские суждения на уровне профессиональной лексики("выразительность,динамика,музыкальность")?
Исполнение оцениваю на уровне нравится-не нравится, звучит-не звучит.
Ещё раз: пример был дан в другом контексте,не для того,чтобы кто-то "оценивал" это исполнение  с позиций сравнения с лучшими образцами академического искусства.Хочешь поговорить об этом_открывай свою тему ,пости исполнение Андреса Сеговийа и Ростроповича и обсуждай на здоровье,кто лучше(и почему) играет Баха!
По нотам вроде все норм попадает.
По каким таким "нотам"? :o Откуда ты знаешь о нотах,коль:
Я не проф музыкант, в ДМШ не учился и т.д. Исполнение оцениваю на уровне нравится-не нравится,
Нот не знаешь,не учился,но о них-говоришь?
что это было и для кого?
Тебе же по- русски всё объяснили:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Не нужно только про "ученический уровень" исполнителя говорить-его ты тоже оценить не в силах. Был дан пример,как Баха исполняют на бас-гитаре,всего лишь.И никого не волнует,что некто на ГП -любит исполнение Ростроповича и в силу своего снобизма и недалёкости не принимает исполнений на других инструментах.
Если это проф музыкант сыграл для других проф музыкантов - ответ принимается, вопросов нет.
Или учись,или -просто не суди о том,чему не можешь дать объективную оценку.Тем паче-в теме про СОЛЬФЕДЖИО,ибо являешь собой наглядный пример,как человек НЕ СЛЫШИТ элементарных ,базовых вещей. Это и есть ответ на вопрос-ЗАЧЕМ развивать свой слух.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Давайте поспокойнее и дружелюбнее  :)

Оффлайн daemonas

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +250/-19
pioneer, культура общения в полном соответствии с ником :pozor: Удачи Вам, уважаемый.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
pioneer, культура общения в полном соответствии с ником :pozor: Удачи Вам, уважаемый.
:o То есть,измазать Патитучи  в д..да ещё в перьях вывалять-это уровень "культуры" ??? Залезть в тему,ако слон в лавку-навести смуту на пустом месте-это по-нашему,это культурно.. ???

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не ссорьтесь, сольфеджио на всех хватит! ;)

Я не проф музыкант, в ДМШ не учился и т.д. Исполнение оцениваю на уровне нравится-не нравится, звучит-не звучит.

Очень показательный и частый случай, когда люди оценивают музыку категориями нравится/не нравится, то есть чисто основываясь на положительности вызванной эмоции! Но для создания музыки просто эмоции будут не достаточны. Здесь желательны и теоретический фундамент и технический багаж и развитый слух.

Распространённый миф о значимости и первичности эмоций и импульсивности при обучении музыке порождает огромное количество неучей и псевдо-гениев, которые верят в свою избранность и ставят себя напрямую или косвенно в ряд с Битлз, Джими Хендриксом, Моцартом! :) А ведь позаниматься сольфеджио никогда не поздно. Давайте посмотрим открытый урок выше упомянутого:


https://www.youtube.com/watch?v=bu40SdoTc3E 

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8184
  • Репутация: +557/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Странные вы ребята... Вот не имея инструмента в руках и не имея даже возможности проверить, как это звучит, вот сыграйте квадратик C G F G 4 раза. Потом повторите, только третий раз из чтырёх вместо G F G сыграйте Gm Fm Gm, или вместо последних F и G - Fm7b5 (печёркнутый кружёк) и G7полностью "диминишд" (НЕперчёркнутый кружёк). Что мне пoдсказывает, что это может прорвать на идею? Не поверите! Сольфеджио! Берём классический квадрат 251. В C-дуре, чтоб проще: Dm G C, на одной из фраз поменяем Dm на Dm7b5, или может даже оба подряд. Стандарт 47-36-251. Пусть опять будет C-дур: F(maj7), Bm7b5 (или Hм - кто у нас придумал, что си бемоль нужно обозначать как B, а си как H, фиг знает, если си обозначать как B, то начиная с ля все ноты красиво идут по алфабету: A B C D E F G), Em(7), Am(7), Dm(7), G(7), C. А теперь в той же секвенции попробуйте вместо Am сунуть Abmaj7, вместо Em - Ebmaj7, куда-то перед C сунуть Bb7, потом B7полноуменьшенный (НЕперечёркнутый кружёк). И это без инструмента в руках, просто зная сольфеджио. Попробуйте, поиграйте эти простые секвенции, пoстройте на этих аккордах арпеджио и после того скажите, что вам не нужно сольфеджио
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2018, 20:55:50 от albertas »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
просто зная сольфеджио
albertas, что в вашем понимании есть сольфеджио? Что значит "знать сольфеджио"?
Такое ощущение, что вы путаете теорию и сольфеджио. Конечно, их обычно изучают вместе (надо же понимать, как называется то, что поешь или тренируешься узнавать на слух, и наоборот), однако это разные вещи.

Цитировать
А теперь в той же секвенции попробуйте вместо Am сунуть Abmaj7, вместо Em - Ebmaj7
Что значит "сунуть"? Вы можете все это пропеть (просольфеджировать - типа "до-ми-со, ляb-до-миb-cо, cо-сиb-ре-миb" и тд?

Если речь просто о "знании" оборотов, то шаблоны, о которых вы написали, можно подчерпнуть, просто слушая много разной музыки, можно и самому к ним придти. Главное иметь эмоциональную отзывчивость на музыку ))

Цитировать
Вот не имея инструмента в руках и не имея даже возможности проверить, как это звучит, вот сыграйте квадратик C G F G 4 раза.
Как понять "не имея инструмента в руках, .... сыграйте квадратик"? Поясните.

Алиса84,
Цитировать
Очень показательный и частый случай, когда люди оценивают музыку категориями нравится/не нравится, то есть чисто основываясь на положительности вызванной эмоции!

Речь шла не об этих эмоциях-реакциях на музыку, т.е. не об эмоциях вообще (тем более об "импульсивности"), а об эмоциях, являющиеся содержанием музыки.
Алиса, вы либо намеренно, либо из-за непонимания, но передергиваете или вульгаризируете вопрос музыкальных эмоций и эмоциональной отзывчивости на музыку, сводя (цитирую) "объективное содержание пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» связано с эмоциями грусти, душевного томления, чувством сожаления о прошедшем" - к примитивной реакции "нравица/ненравица".
 
Цитировать
Распространённый миф о значимости и первичности эмоций и импульсивности при обучении музыке
То что вы еще добавили от себя "импульсивность" говорит о том, что вы, к сожалению, совсем  не понимаете, о чем шла речь...
Эмоциональность, о которой вы говорите (типа, импульсивности) даже вредна для исполнителя.

Эмоции бывают разных уровней. Вы говорите об "общей" эмоциональности человека (см. цитату из научного труда под спойлером), а речь идет не вообще о любых эмоциях, а о частном случае - эмоциональной отзывчивости на музыку (да, я повторяюсь, но у меня ощущение, что все равно не услышите).

Для тех, кто хочет немного глубже разобраться в теме приведу почти (все-таки подсократил - целиком читайте в книге) полный параграф из книги Ю.А.Цагарелли "Психология музыкально-исполнительской деятельности". Не знаю, сможете ли вы прожевать такого рода литературу, но хотя бы начало, до спойлера...

§ 5. Эмоциональная отзывчивость на музыку

Эмоциональная отзывчивость на музыку представляет собой одно из частных (специальных) проявлений общей эмоциональности человека.

Эмоциональные процессы, как известно, «пронизывают» все психические процессы и, по-видимому, имеют сложную иерархическую структуру: от простых физиологических эмоций — до высших (эстетических и социальных).

В рамках нашего исследования важен вопрос о том, какое иерархическое положение занимают эмоции, связанные с восприятием музыки и с переживанием ее эмоционального содержания, и каково, в связи с этим, иерархическое положение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку.
 [...]

Музыка — это определенная организация музыкальных звуков.
В ритмическом отношении звуки должны быть организованы ритмическим рисунком, метрической пульсацией и темновыми соотношениями.
В звуковысотном отношении—это мелодическая, ладовая и гармоническая организация.
Как было показано выше, для восприятия данных видов музыкальной организации звуков недостаточно только сенсорного уровня, который обеспечивает восприятие лишь сенсорных элементов музыкальной речи, не охватывая всей ее сути.
Восприятие же сути музыкального содержания обеспечивается более высокими иерархическими уровнями.
В связи с этим и эмоциональная отзывчивость на музыку больше взаимосвязана не с сенсорным уровнем, а с уровнями, обеспечивающими восприятие ладовой, гармонической и ритмической организации звуков, что и наблюдается при сопоставлении соответствующих способностей.
(нажмите чтобы показать/спрятать)


И еще. Вот что пишет  психолог Теплов о ладовом чувстве (если кто не понимает - это не о том - нравится/не нравится ступень лада)) ):
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Таким образом  само  сольфеджио уже основано на "эмоциональном переживании" - т.е. на ладовом чувстве
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2018, 00:24:30 от eye »