Автор Тема: Сольфеджио - это эрзац музыкального/музыкантского слуха!🎼  (Прочитано 11638 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Аналогии с языком — очень плохие.
Аналогия с языком - очень хорошая. Точнее, это больше, чем аналогия, так как музыка - это язык.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Аналогия с языком - очень хорошая. Точнее, это больше, чем аналогия, так как музыка - это язык.
Музыка не язык, это выдумки.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
это йобот (с) племянник

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
  • Репутация: +307/-20
Каждый раз, когда захожу в этот раздел поражаюсь: сколько же у людей сложностей, о которых я даже не подозревал :hmmm:

Я конечно дилетант и не шарю, но, тем не менее, прочитал ветку с интересом и вот что скажу. Вот эта цитата — замечательно отражает всю проблему, описанную ТС в первом посте

Цитировать
У нас в стране сольфеджио - это комплексная дисциплина, которая совмещает в себе наработку слуховых навыков с теоритической базой. И по сути своей эти элементы крепко связанны друг с другом. Сольмизация, диктанты, опевания - не возможны без знания тональностей, гамм и ладовых структур. Я уже не говорю об основах нотного письма, которое является предметом сольфеджио! :)

КМК, именно здесь и зарыта собака: предмет заточен не на то, чтобы научить студента музыке или дать ему музыкальные навыки, а на то, что бы научить его выполнять определенные упражнения, вот эти все диктанты и сольмизации(Не знаю что это, но звучит как что-то сектантско-церковное. Я человек семейный, такими вещами не занимаюсь). Поймет он что-то или нет — педагога интересует мало. Программу прошли, студенты, как обезьянки послушные, выполняют эти оторванные от жизни ритуалы, ну как бы и всё. А что музыкантов на выходе не получается, это педагога, повторюсь, не волнует. Он тут не музыке учит, а сольфеджио. Так и живем :pozor:
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2018, 20:05:46 от Hyde »

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
разве можно делать выводы о предмете, в котором ты дилетант? или про "не шарю" - это шутка такая была?

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
  • Репутация: +307/-20
dura4ok,
Во-первых, я сделал вывод не о предмете, а о преподавателях и системе преподавания. Поучиться-то сольфеджио я успел, только в чем был смысл этого обучения я так и не понял, да никто не и объяснял. Может и сами не знали? ???

Ту же ДМШ я так и не закончил, так как переехал, но по итогу обучения там в голове — ноль. Уже в сознательном возрасте думал пойти в музилище — глядь! — а там на вступительных исполнение мертворожденного музла(сонаты и концерты для бас-гитары, ага), сольфеджио, пение какое-то, правописание. Ну я голову почесал и решил, что оно в жизни это все равно не пригодится. В итоге играю, снимаю, работаю, в ус не дую.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Музыка не язык, это выдумки.
а мозг думает, что это речь
"...Самое невероятное заключение этих исследований: способ, каким наше чувство музыкальной гармонии объясняет то, как мы музыку интерпретируем для себя. Оба эти исследования предполагают, что для обработки мелодики речи и музыки мы используем одни и те же участки мозга. «Благодаря напряженным исследованиям Даниэлы Саммлер мы выяснили, что нейронные субстраты музыки и речи имеют больше общего, чем мы подозревали», отметила Анджела Фридери, директор института им. Макса Планка: «Именно ее работа указала на главенствующую роль речевой мелодики в общении между людьми».

... и добавил:

Особенно наглядно это проявляется у абсолютников, у которых каждый звук спаян со словом и воспроизводится мозгом непроизвольно.

Меня еще интересуют психолгические корни таких   категоричных заявлений от людей, не изучавших вопросов, на которые они так уверенно и однозначно высказываются.
Цитировать
Музыка не язык, это выдумки.
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2018, 22:44:24 от eye »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Поучиться-то сольфеджио я успел,
..мы все учились понемногу-чему-нибудь и как-нибудь? ;D
думал пойти в музилище — глядь! — а там на вступительных исполнение мертворожденного музла(сонаты и концерты для бас-гитары, ага),
Hyde,кинь ссылочку плиз...в каком таком училище в приёмных требованиях по классу-басгитары-"сонаты и концерты"? :o ???

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
  • Репутация: +307/-20
pioneer,
ГМУЭДИ
http://www.jazzcoll.ru/docs/priem_treb_2018.pdf

Кстати, было время, играл с гитаристом, который там учился. Он постоянно жаловался, что его заставляют учить наизусть(!) какие-то джазовые импровизации. На мой вопрос «на кой черт вообще учить чужие импровизации, ведь можно их просто анализировать и дергать оттуда фишки», он отвечал «препод сказал учить, это будет на зачете» :pozor: То есть по итогу полугода прогресс учащегося определяется не количеством знаний в голове, а умением играть какие-то чужие импровизы полувековой давности :pozor: Я на это посмотрел, приложил руку ко лбу и решил, что оно мне точно не надо.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
pioneer,
ГМУЭДИ
http://www.jazzcoll.ru/docs/priem_treb_2018.pdf
    Гаммы (на 2 октавы) до 4-х ключевых знаков;
   1 – 2 этюда;
   Произведение крупной формы (2 части сонаты или концерта);
     2-х пьесы в эстрадно-джазовом стиле
;
   Две части -сонаты это нормально,тем паче -это всё  же не областное училище в Уссурийске,а ГМУЭДИ.. Играют и ничего:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Кстати, было время, играл с гитаристом, который там учился. Он постоянно жаловался, что его заставляют учить наизусть(!) какие-то джазовые импровизации.
Да,на эстрадных отделениях часто во главу угла ставят джаз.Ничего удивительного-это норма и на западе.
https://www.youtube.com/watch?v=x61eyy2WPI8
https://www.youtube.com/watch?v=vUH69bC8OmI
  Hyde в любом случае- эти "требования" всего лишь задают определенный уровень сложности,имеют его ввиду. Если бы ты на приемных экзаменах в ГМУЭДИ сыграл бы не 2 части сонаты или концерта,а всего лишь прелюд(как горячо тобой любимый Джон П) ,не думаю,что кто-то был бы против такого исполнения:
https://www.youtube.com/watch?v=RMc7dn8uvZA
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2018, 23:53:18 от pioneer »

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
  • Репутация: +307/-20
pioneer,
Да темы-то несложные, на каменножопость больше, чем на способности. Вопрос в том, что эти произведения забудутся через неделю после вступительных.

Так у меня большинство людей из музыкального окружения имеют профильное образование, даже любимая жена(училище) и любимый барабанщик(консерва) :D Толку от него(образования) им в итоге ноль. Некоторые гитаристы, с которыми довелось поиграть, выходили из училищ и не знали как правильно провод в гитару на сцене воткнуть :pozor: Конечно, у них есть определенные преимущества, типа на кухне под бутылочку козырнуть знанием никому, кроме студентов этих самых училищ, не нужных музыкантов и произведений, ну и знакомства начальные какие-то там появляются. А так.. трата времени по большей части.

Ну это я так, побрюзжал. Вернемся к сольфеджио наверно?)

... и добавил:

b]Hyde[/b] в любом случае- эти "требования" всего лишь задают определенный уровень сложности,имеют его ввиду. Если бы ты на приемных экзаменах в ГМУЭДИ сыграл бы не 2 части сонаты или концерта,а всего лишь прелюд(как горячо тобой любимый Джон П) ,не думаю,что кто-то был бы против такого исполнения:
https://www.youtube.com/watch?v=RMc7dn8uvZA
что-то мне подсказывает, что если бы я сыграл этот прелюд так, как горячо мною любимый Джон, никто бы меня туда не взял с криками «кококо, у баха не так было!»

Я кстати эту темку как раз разбирать начал недавно, но она довольно скучная. Арпеджио и арпеджио. По большому счету сложность там в скачках, но если поставить на бас теноровый комплект, то сразу становится гораздо проще. Не знал, что есть видео исполнения Патитуччи, благодарю. Он как раз на 6-струнке играет её, со струной до, вот дядька на 4ке играет, посуровей даже будет

https://www.youtube.com/watch?v=g7uyk9NANmY
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2018, 00:26:25 от Hyde »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Я кстати эту темку как раз разбирать начал недавно, но она довольно скучная. Арпеджио и арпеджио.  По большому счету сложность там в скачках
Так в этом и проблема, что вы кроме арпеджио и скачков (технического аспекта) ничего не увидели у Баха.


Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
  • Репутация: +307/-20
Так в этом и проблема, что вы кроме арпеджио и скачков (технического аспекта) ничего не увидели у Баха.
Может быть, конечно, это на самом деле целый микрокосм, глубокое произведение и автор хотел сказать, что-то действительно очень важное, и чтобы его исполнить на должном уровне надо в течение года медитировать, стоя лицом на восток на рассвете в позе цапли в саду камней на мантру ОМ МЕЛАФЕФОН БВА КХА ША, чтобы его прочувствовать, но по мне так просто технический этюд с довольно лёгким звучанием.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
чтобы его исполнить на должном уровне надо в течение года медитировать, стоя лицом на восток на рассвете в позе цапли в саду камней на мантру ОМ МЕЛАФЕФОН БВА КХА ША, чтобы его прочувствовать
У вас к тому же совершенно превратное представление о работе музыканта над музыкой. Медитация в позе цапли ни при чем  :D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7773/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
«Благодаря напряженным исследованиям Даниэлы Саммлер мы выяснили, что нейронные субстраты музыки и речи имеют больше общего, чем мы подозревали»
музыка - это язык.
Примерно так получается:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

но по мне так просто технический этюд с довольно лёгким звучанием.
Кстати, вполне вероятно, что сам автор его именно так для себя и позиционировал, это же прелюдия, то есть просто вступление к чему-то. Разумеется, Бах был аццки изобретателен, поэтому его музыка носит печать гениальности, там всё очень изысканно и наворочено, при том, что каждая нота идеально сидит на своём месте. Но, в общем, такую музыку конечно любить надо, чтобы получать кайф от неё (а любовь — вещь субъективная в данном случае).

... и добавил:

Может и сами не знали? ???
Именно. Это есть основная "проблема". При попытке заговорить об этом уверенно вываливается кучка банальностей, нелепых аналогий и метафор, что и наблюдаем прямо здесь...

... и добавил:

знакомства начальные какие-то там появляются.
Кстати, это важнейшее преимущество систематического образования: круг общения, и как следствие — кругозор, эрудиция. Ради этого стоит помучиться, 100% :)
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2018, 07:33:30 от MrLf »