2 eye:
Но пока, все, что большинство здесь считает важным в смысле теории, можно узнать у нормального препода на занятиях практикой - интервалы, ноты, аккорды, лады, импровизационные средства, ритм - все это изучается на практических занятиях - о какой теории здесь речь? какой смысл, если ты знаешь названия всех ладов, но не слышишь их краски, не знаешь как их применить?
Именно. Поэтому, сколько ни думал над вопросом топика, даже не знаю, что ответить.
Для меня теория состоит из двух слоев: знания и практика.
Знаний действительно можно черпать где угодно, хоть отбавляй. Сначала, насколько я помню, это были знания о нотах, потом о тональностях (нат. минор и мажор), об аккордах и их строении, затем лады, может, еще что пропустил... пентатоника где-то в середине была, не помню...
Проблема всегда в том, что практика отстает от теории. На то, чтобы прочитать и поразмыслить над очередным клочком теории, нужно 1-2 дня. А вот применять его на практике...
Поэтому, если говорить об изучении теории, я бы делал акцент на практическом применении. Конечно, "теоретически" услышать лад невозможно. Но различные практические вопросы постоянно есть.
Например, в одном из топиков ты писал, что обычно обыгрываешь доминанту G7 Dm-дорийским ладом. Как это проявляется? Ты просто мыслишь дорийским ладом, ориентируешься на его аппликатуру на грифе? Или каким-то образом акцентируешь тонику D? То есть происходит ли замена лада только у тебя в голове, или ее слышно? Если акцентируешь, то как? Ведь ре - пятая ступень G-миксолидийского, как обозначить, что ты акцентируешь не доминанту миксолидийского лада, а тонику Dm-дорийского? Или вообще это никак не услышать и не нужно задумываться над этим?
Все эти вопрос ыя написал не для ответа, а для примера. Для того, чтобы
я получил пользу от ответа на эти вопросы, я сам должен на них ответить, практикой. Взять гитару, слушать, экспериментировать.
Поэтому вопрос сложный. Теорию-знания можно прочитать (вот, хотя бы в "Школе" есть Введение в теорию лада от Сатча), а опыт применения теории ни один преподаватель не передаст. Впрочем... если взять ряд импровизационных задачек на разные аспекты теории... наверное, можно.