вот, я как-то читал интервью с Алексеем Беловым, "отцом-основателем" и гитаристом группы "Парк Горького", где он немного рассказал о работе с Холдсвортом.. Холдсворт писал какие-то соло для Парка Горького и вот как это происходило:
Алексей Белов: "Как раньше я и говорил о нем (о Стиве Люкатере, который тоже работал с ПГ), что он очень общительный и душевный человек. Такой "рубаха парень". Аллан Холдсуорт это полная противоположность. В игре Аллан тоже очень эмоционален, но по-своему. У него есть такой внутренний контроль и степень градации понимания своей игры, которую понимает только он. Один из дублей гитарного соло, он сыграл как вихрь. От начала и до конца. Я смотрел в этот момент на его лицо, оно было словно окаменевшее. Но когда он закончил, то сказал: "Нет я так больше не могу. Я привык работать в студии один ". И я ему и говорю: "Аллан - нет проблем." Мы оставили его в студии, а сами пошли в кино. Когда мы вернулись, он сидел счастливый и пил пиво. Мы прослушали, что он записал - прекрасно. Алан говорит: "Вот в этом месте я не доиграл. Там три квадрата два я сыграл, а один нет. Нужно там играть ?" "Да, конечно, это же кульминация здесь надо доиграть" - ответили мы. "Ну хорошо тогда ты меня подключи." Я подключил его и мы стали смотреть, как он будет играть и ему опять стало не нравится все, что он записал.
Но один из дублей он сыграл гениально, и я ему сказал, что эту дорожку трогать не буду, хотя он хотел переиграть данное место. Все же я настоял на сохранении этого дубля, а он пусть записшет на другой, что хочет. Мы опять оставили его одного, что бы он чувствовал себя комфортно. Минут через пять он пришел и сказал, что все сыграл. Вот так, в уединении, он лучше чувствует себя в студии. И когда я послушал то, что он сыграл, я сказал ему: "Aллан ты сыграл филигранно. Но вот послушай свою предыдущую запись." Он говорит: "Да она гораздо более эмоциональная." Давай ее тогда оставим. "Нет" - говорит Аллан: "Ты видишь вот там четырнадцатая и пятнадцатая ноты и там должен быть бемоль, а я сыграл чистую ноту." Хотя мы этого и не услышали, вроде и так нормально. Потом я нашел эту ноту и говорю Аллану, что я понял, где она находится и на сведении я ее переключу из того дубля, который ты сыграл на две эти. Он говорит хорошо. Только дай мне обещание, что ты это сделаешь. И я сдержал свое слово."
не знаю, может будет кому интересно почитать, хотя к самой теме это мало имеет отношения..
во как, Белов не заметил ощутимой разницы между двумя дублями в плане самого материала, не увидел какую разнуцу вносят те две ноты, а для Холдсворта это было принципиально.. и вона как - там именно должны быть именно эти две ноты, а не "ну както так вот наиграл и вот как-то так вот получилось в целом хорошо"..