Автор Тема: Так что же играет Холдсворт?  (Прочитано 61415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bivol

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2040
  • Репутация: +1169/-48
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #150 : Марта 22, 2009, 02:47:53 »
на самом деле, как мне кажется, даже левые ноты играются мастерами далеко не "от фуфла".. просто говорится, что из аута грамотно вернуться - это основная проблема всей этой "техники левых нот".. :crazy:
Сегодня потренировался немного с этой техникой)) Впервые о ней узнал из мастеркласса Грега Хоу, хотя уже давно замечаю во многих вещах ее применение) Нравится очень звучание))

Оффлайн pkabanov

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 976
  • Репутация: +159/-44
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #151 : Марта 31, 2009, 14:23:55 »
Вставлял множество фраз Холдсворта на клавишах. В основном в тех местах, где не знаешь что играть ;D  Подход у него к обыгрыванию аккордов очень математический. Такое впечатление что он просто видит на грифе СРАЗУ ВСЕ ноты, которыми можно обыграть аккорд. Основная тема фразы обычно мелодичная и состоит из 3-4 нот на несколько  тактов. Все остальное -  ее обыгрывание, причем с применением широких интервалов. Часто в быстрых пассажах у него просто "случайный" набор нот из лада - своего рода окраска. Я бы назвал это музыкальным "импрессионизмом" - интересная мелодия на фоне "шума" или грубых мазков. Ну и звук, конечно. Вообще слушать его живьем интересно, но утомительно. Был на концерте в небольшом клубе... Мой приятель сказал что если сейчас этот клуб взорвать, то половина джазовой элиты уйдет в небытие - на концерте были сплошь известные музыканты  ;D

Оффлайн Zig-Zag

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 231
  • Репутация: +112/-35
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #152 : Апреля 16, 2009, 13:26:39 »
Чтобы придумать мелодический оборот без опоры на основную гармонию, нужно чтобы эта гармония вам просто не мешала.  Для этого попробуйте записать импровизацию только под один ударник, отключив все остальные трэки с гармонией, после подключайте эти трэки, и наслаждайтесь своим произведением аля Холдсворф. Не забудьте сломать свой ритм, желательно до основания.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #153 : Апреля 16, 2009, 14:14:56 »
Цитировать
Для этого попробуйте записать импровизацию только под один ударник, отключив все остальные трэки с гармонией
При чем здесь треки с гармонией?
А как отключить гармонию, которая в голове? Как импровизировать вне тоналтьного центра(ов)? Будут ли эти получившиеся тональные центры сочетатся с основной гармонией?
Цитировать
Не забудьте сломать свой ритм, желательно до основания.
То есть ваше восприятие музыки Холдсворта - это, типа, человек без ритма и гармонии в голове играет наобум левые ноты?
Извините, конечно, но такое понимание Холдсворта позорно для музыканта (это не мои слова).

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #154 : Апреля 16, 2009, 14:16:08 »
Извините, конечно, но такое понимание Холдсворта позорно для музыканта (это не мои слова).

а чьи? :)

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #155 : Апреля 16, 2009, 14:17:24 »
Цитировать
а чьи?
не скажу :)

... и добавил:

Allan speaks: I like lots of melody and I try to be harmonically creative with lines. But, I also like to use some dissonance, diatonically speaking, unusual and sometimes impolite notes. They are quite all right by me. I like to hear it from other players. It's like adding other colors, another dimension. I love that "what the hell was that" thing. However, some people/musicians hear an unusual note and think it's some kind of mistake. A shame, there is a colossal difference between a chosen note and a clam. But the difference is simple. Did you hear it? Do you want it? Did you mean it? If you did and it sounds good to you, it is good. Use it! Isn't that what it's all about? Finding the truth for one's self. Harmonic sensibility is a very personal individual thing.

« Последнее редактирование: Апреля 16, 2009, 14:33:10 от eye »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #156 : Апреля 16, 2009, 18:08:28 »
н-да..

Оффлайн Zig-Zag

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 231
  • Репутация: +112/-35
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #157 : Апреля 16, 2009, 18:23:43 »
манда


Модерирование
Предыдущая часть обсуждения с Zig-Zag'ом  сокращена, так как может быть выражена этими двумя лаконичными постами.
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2009, 12:24:26 от eye »

Оффлайн Kuzmitch

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3066
  • Репутация: +1904/-141
  • Пиши интересно, будь мужиком!
    • Twitter
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #158 : Апреля 16, 2009, 18:35:48 »
Zig-Zag получает путевку в солнечный Банестан сроком на неделю!

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #159 : Апреля 16, 2009, 18:37:49 »
:popc1: Кстати Холдсворт недавно закрыл свой официальный форум - там былы бесконечная ругань и его это достало

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #160 : Апреля 16, 2009, 18:50:03 »
вот, я как-то читал интервью с Алексеем Беловым, "отцом-основателем" и гитаристом группы "Парк Горького", где он немного рассказал о работе с Холдсвортом.. Холдсворт писал какие-то соло для Парка Горького и вот как это происходило:

Алексей Белов: "Как раньше я и говорил о нем (о Стиве Люкатере, который тоже работал с ПГ), что он очень общительный и душевный человек. Такой "рубаха парень". Аллан Холдсуорт это полная противоположность. В игре Аллан тоже очень эмоционален, но по-своему. У него есть такой внутренний контроль и степень градации понимания своей игры, которую понимает только он. Один из дублей гитарного соло, он сыграл как вихрь. От начала и до конца. Я смотрел в этот момент на его лицо, оно было словно окаменевшее. Но когда он закончил, то сказал: "Нет я так больше не могу. Я привык работать в студии один ". И я ему и говорю: "Аллан - нет проблем." Мы оставили его в студии, а сами пошли в кино. Когда мы вернулись, он сидел счастливый и пил пиво. Мы прослушали, что он записал - прекрасно. Алан говорит: "Вот в этом месте я не доиграл. Там три квадрата два я сыграл, а один нет. Нужно там играть ?" "Да, конечно, это же кульминация здесь надо доиграть" - ответили мы. "Ну хорошо тогда ты меня подключи." Я подключил его и мы стали смотреть, как он будет играть и ему опять стало не нравится все, что он записал.

Но один из дублей он сыграл гениально, и я ему сказал, что эту дорожку трогать не буду, хотя он хотел переиграть данное место. Все же я настоял на сохранении этого дубля, а он пусть записшет на другой, что хочет. Мы опять оставили его одного, что бы он чувствовал себя комфортно. Минут через пять он пришел и сказал, что все сыграл. Вот так, в уединении, он лучше чувствует себя в студии. И когда я послушал то, что он сыграл, я сказал ему: "Aллан ты сыграл филигранно. Но вот послушай свою предыдущую запись." Он говорит: "Да она гораздо более эмоциональная." Давай ее тогда оставим. "Нет" - говорит Аллан: "Ты видишь вот там четырнадцатая и пятнадцатая ноты и там должен быть бемоль, а я сыграл чистую ноту." Хотя мы этого и не услышали, вроде и так нормально. Потом я нашел эту ноту и говорю Аллану, что я понял, где она находится и на сведении я ее переключу из того дубля, который ты сыграл на две эти. Он говорит хорошо. Только дай мне обещание, что ты это сделаешь. И я сдержал свое слово."

не знаю, может будет кому интересно почитать, хотя к самой теме это мало имеет отношения..

во как, Белов не заметил ощутимой разницы между двумя дублями в плане самого материала, не увидел какую разнуцу вносят те две ноты, а для Холдсворта это было принципиально.. и вона как - там именно должны быть именно эти две ноты, а не "ну както так вот наиграл и вот как-то так вот получилось в целом хорошо"..

Оффлайн Romax

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 992
  • Репутация: +983/-27
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #161 : Апреля 16, 2009, 18:56:22 »
статью приятно читать :)
вниамтельно слежу за топиком.. 8)
а основное об игре Холдсворта наверно уже сказано...
его чутьё музыки... :)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #162 : Апреля 17, 2009, 02:40:53 »
Цитировать
Не помню, в каком фильме, видел как художник в задницу себе заливал краски, и после выдрищивал их на холст будущей картины. Естественно, что для моренистов и пейзажистов, и прочей классики, такой способ «рисования» мягко говоря позорный, но не для прочих авангардных направлений живописи
Видел я этот фильм давно. Про авангард семидесятых в момент разрухи америки. Занятная вещь. Показывают, как люди из кожи вон лезут, чтоб добыть хоть какие-то деньги. Становятся фриками, клоунами, авангардистами.
А главное, пипл то хавает 8)

Оффлайн Engl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +9/-0
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #163 : Апреля 18, 2009, 23:16:00 »
На тему - рассуждения о том - «Так что же играет Холдсворт?», тоже существует забавный эпизод из не помню какого фильма.
Одному парню в университете ПРОФЕССОР литературы задал написать курсовую рецензию по книге известного американского писателя по теме что-то вроде «о чём думал автор написав такую-то книгу». Парень не будь дураком,  да и обратись на прямую к этому писателю с просьбой написать ему заданную рецензию, благо такие фразы, как «финансовые проблемы», были известны ему только понаслышке.
Можете представить себе какого было удивление этого автора книги и студента, после того, как они получили низкую оценку этой рецензии с пометкой «Вы совсем не поняли этого автора книги. Он думал, и писал совершенно о другом».

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Так что же играет Холдсворт?
« Ответ #164 : Апреля 19, 2009, 05:16:16 »
Engl, Это классический случай. Я часто даже сам не думаю ни о чем, когда песенки строчу. А потом оказывается, как я глубоко задумался тогда... Это игры Разума  :crazy:

... и добавил:

Engl, Профессору надо было дать задание "О чем я думал, когда читал эту книгу?"  :crazy: