Автор Тема: Тональность и модальность в музыке  (Прочитано 12161 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #30 : Декабря 02, 2013, 19:18:48 »
Время пошло.
:D
А я не могу слушать музыку, которая мне малоинтересна.
Короче - лень  8) (с)

Да, и ловко подменить работу по набору нот работой по съёму — это очень смешно, да.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #31 : Декабря 02, 2013, 19:21:50 »
Так чтобы набрать ноты - их надо снять.
Поэтому и затратно. А вы что имели ввиду?
Если они уже записаны - зачем их набирать?
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2013, 19:23:34 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #32 : Декабря 02, 2013, 19:26:16 »
| C |D/C|C |Bm| лидийский
|Cm |Db  Ab Bbm|
|Cm |Db |Cm |Gb |- локрийский (тонику пришлось сделать обычное трезвучие минор)
Кроме шуток, это интересно, но нужен мелодический голос, нотами. Иначе это непонятно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #33 : Декабря 02, 2013, 19:28:25 »
В принципе, я сейчас нашел эти ноты, можно и не набирать. Но там Band Score - получится много страниц. И ненаглядно.
Да и не всегда удается быстро найти то, что нужно.
Гораздо проще по-быстрому записать гармонию и проанализировать.
Конечно для учебника я бы делал с мелодической строчкой, но для форума...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #34 : Декабря 02, 2013, 19:30:17 »
Так чтобы набрать ноты - их надо снять.
Вы же импровизируете в любом ладу, нет? Какая проблема записать свою собственную фразу, на 4-8 тактов?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #35 : Декабря 02, 2013, 19:34:33 »
Какая проблема записать свою собственную фразу, на 4-8 тактов?
Дочка, которая просит с ней поиграть ))

Хрестоматийные примеры ладовых композиций
Flyin in blue dream - лидийский
War - фригийский
И ноты в гитар про.
На локрийский, будет время - сделаю. Самому интересно ))

"Дворжак — серьёзная музыка, её ещё надо понять и полюбить, чтобы в ней копаться.
Стинг? А я не могу слушать музыку, которая мне малоинтересна."
Вы хотите разобраться с ладами, но так чтобы не слушать... Раз вам малоинтересно - зачем спрашиваете? Кто-то должен писать вам ноты, наигрывать примеры, записывать, нотировать, закачивать - а вы сами даже не хотите слушать музыку (при чем гениальную).


... и добавил:

импровизируем для простоты в ля-миноре- все моды
Играя по белым клавишам в Ля миноре, вы будете играть только натуральный Ля минор и никаких "модов".
Лады образуются, когда первая ступень ладового звукоряда звучит как тоника.
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2013, 21:21:17 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #36 : Декабря 02, 2013, 22:07:46 »
Вы хотите разобраться с ладами, но так чтобы не слушать... Раз вам малоинтересно - зачем спрашиваете?
Это Вам лень набирать ноты, объяснять что-то и т.п., а мне — нет.

На файлы Сатриани я попробую посмотреть, конечно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #37 : Декабря 02, 2013, 22:15:59 »
Это Вам лень набирать ноты, объяснять что-то и т.п., а мне — нет.
только по факту все получается наоборот )

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #38 : Декабря 02, 2013, 22:21:47 »
eye вообще спаситель раздела.  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #39 : Декабря 02, 2013, 22:35:11 »
только по факту все получается наоборот )
А "по факту наоборот" только потому, что я фактически вытягиваю клещами информацию, которую изложить довольно легко и вовсе не затратно, на самом деле. Вытягиваю с переменным успехом, конечно... Нужен простой пример фразы, потянул — вылезла Бершадская... Кстати, интересно, Бершадская слушает Сатриани?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #40 : Декабря 02, 2013, 22:51:03 »
Цитировать
которую изложить довольно легко и вовсе не затратно
Чужими руками все не затратно, а как предложишь сделать - либо не нравится, либо не могу, либо лень.

Цитировать
Нужен простой пример фразы, потянул — вылезла Бершадская...
Можно подумать я приватизировал Бершадскую.
Или вот Сырова, о котором я написал, когда наткнулся. В книге Сырова "Стилевые метаморфозы рока" есть примеры натурально-ладовых гармоний и с нотами:
(зачем-то все расширения автоматом переименовываются в рар - нельзя сразу открыть - надо сохранить и переименовать обратно. Имхо, ерунду придумали)
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2013, 03:14:34 от eye »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #41 : Декабря 02, 2013, 22:53:49 »
Про Бершадскую eye написал не впервые в этом топике, она упоминалась в недавнем большом топике на схожую тему с участие Малолетова, насколько я помню.

MrLf, прошу прощения, что указываю, но попробуйте разобрать одну из предлагаемых eye композиций, выложить её анализ сюда, обратив внимание на замеченные особенности, и на основе этого строить дальнейшее обсуждение. Если он не может передать и объяснить доступно для вас свои ощущения и представления, то может стоит попробовать найти взаимопонимание с другого конца?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #42 : Декабря 02, 2013, 23:24:19 »
Eye, спасибо, "Flyin in blue dream" (сейчас слушаю) — пример красноречивый. Гармония, действительно, не в зуб ногой. Тема на мой взгляд, очень неяркая, её запомнить трудно. Мне интересно, что в этой музыке "важнее", мелодия или аккорды? После прослушивания в голове откладывается фигура аккомпанемента, а не соло. Как будто соло — это некий второстепенный аккомпанемент. Эту фигуру аккомпанемента можно назвать "риффом"?

... и добавил:

Наверное, тут самое важное — отметить, что именно происходит в соло при смене аккордов (например, в начале, от Csus2#11 на Absus2#11). Я это не совсем понимаю. Получается, он играет на каждый аккорд лидийский звукоряд в тональности этого аккорда?
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2013, 23:33:31 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #43 : Декабря 02, 2013, 23:38:16 »
Гармония, действительно, не в зуб ногой.
Что означает "не в зуб ногой"? И почему "действительно"? Это подтверждение какого высказывания?

Цитировать
Тема на мой взгляд, очень неяркая, её запомнить трудно.
Надеюсь, вы слушаете оригинал, а не миди файл. Дело не в мелодии темы, а в образе, общем состоянии полета.  В любом случае не стоит торопиться с выводами и оценками...
Не знаю насчет яркости, но мне тему запомнить легко. Не скажу, что это мелодический шедевр, но идею и настроение передает.

Цитировать
Мне интересно, что в этой музыке "важнее", мелодия или аккорды?
Я думаю важен образ и композиция, то есть всё работает вместе.
Но "инструментальная" часть - импровизация-разработка тоже важна. За основу взята джазовая форма.

Цитировать
Как будто соло — это некий второстепенный аккомпанемент.
Может просто ваше внимание сейчас больше привлечено этим компонентом.
Попробуйте снять мысленный видеоклип под эту музыку.

Цитировать
Эту фигуру аккомпанемента можно назвать "риффом"?
Думаю, можно.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тональность и модальность в музыке
« Ответ #44 : Декабря 02, 2013, 23:39:35 »
конкретный вопрос, на простом примере- без углубления в теорию
импровизируем для простоты в ля-миноре- все моды, образуемые от каждого звука диатонической гаммы будут без знаков альтерации, соответствуя звукоряду АМ. Играем простыми аккордами,начиная с Ам, и заканчивая Ем, либо F, либо G.  Получается, что акцентируя на разных аккордах гаммы (подводя мелодическую линию с акцентом на ми, фа или соль) мы применяем моды, меняя тремя разными способами окраску минорной гаммы, с помощью фригийского, лидийского либо миксолидийских ладов.

С другой стороны импровизируя  в АМ, за счет смены интервалов можно играть фригийский, лидийский и миксолидийский ля-минор - отличающиеся кардинально по звучанию ( в соответствии с исходной тональностью) и характеру.

Какой из двух предложенных способов импровизации более продуктивен для  восприятия модальности и развития чувства музыкального лада?


Если честно, то я Вас опять не совсем поняла! Если Вы отталкиваетсь от АМ, то это тональное мышление (Ля-минор)!? Если Вы хотите тяготеть куда-то вне функций
тональной "школы", то здесь нет пределов!!!  Вы можете попробывать всё-что угодно, только не забывайте о том, что существует Ля-минор!!! ;D