1. Знать буквенные и слоговые обозначения - обязан!
2. Знать расположение нот на грифе - обязан!
3. Знать расположение нот на нотоносце - обязан!
4. Играть аккомпанемент по буквам - обязан!
5. Разбирать произведение по нотам - да, но уже факультативно
6. Уметь записывать нотами то, что снимаешь - не обязательно (это уже тончайшее искусство транскрайбинга), примерно-"пириблизительна" - обязан.
7. Уметь записывать свои идеи нотами - обязательно.
8. При игре мыслить нотами - как одна из сторон "right here, right now" - мышления, наверное, редко встречается среди гитаристов, но как однозначный плюсище обладателю способности.
9. Играть с листа (рилтайм) одноголосье - обязан!
10. Играть с листа интервалы и аккорды - тоже (уже advanced уровень)
11. Петь по нотам - не обязательно, но прикольно.
12. Слышать музыку просто глядя на ее нотную запись - возникает как неизбежное следствие постоянной практики всего вышеперечисленного.
Ещё из пожеланий к себе
Хотелось бы уметь представлять некую услышанную мелодическую (или, не дай бог, гармоническую) фигуру-мысль как законченную вещь-в-себе, которой можно было бы мыслить в любой тональности/гармонии/контексте и уметь препарировать её, рассматривать относительно любой её смысловой-настроенчески-функциональной ипостаси, не для того, чтобы везде вставить, а чтобы она была точкой отсчёта твоей собственной мысли-идеи...(Если сказать грубо- то это вытекает в способность "слышать" гриф., как бы наращивать кровеносную систему относительно того, что уже "есть-естество"*, и подчинять своему "есть-естеству", в последствии, в результате естественного отбора, выживают самые толстые сосуды, но остаются также "красивые" ,запавшие в душу, тайно-интимные, "свои" и т.д., и все они (удачные) спрессовываются в "каменный уголь" твоего есть-естества, и экспансия продолжается...).
А причём тут "учить ноты"?
Ноты тут притом, что "мыслить" включает в себя**:
-функция ноты
-название ноты
-расположение ноты на стане
-расположение ноты на грифе (автоматически включается связь с памятными дорожками)
-мистически-сенсуальное "чувство", вкус, и др. нефиксируемые индивидуальные штуки
*т. е. такая твоя слуховая способность "в грифе", которая уже почти не меняется, ты не задумываешься о её присутствии, короче - по умолчанию, то, откуда начинает "плыть" мысль, как только она начинает плыть.
** Здесь рассматривается "мгновение" одной ноты, естественно, мышление плывёт вместе с музыкой, заглядывая вперёд, оглядываясь назад, подвергаясь стохастическому влиянию множества всяческих воздействий...
... и добавил:Taps, 13 и 14 согласен, 15 не понял...