Дмитрий Малолетов, "Играть в кабаке" – я так понимаю, это же не жанр музыки. В разных культурах в и разных заведениях которые условно можно отнести к "кабакам" могут играть и джаз. В американских пабах, скорее всего, будут играть совершенно неповторимый блюз с грохочущими в плохо заглушенном помещении барабанами и хрипящими ламповыми комбиками, в ирландских пабах могут играть классный фолк, ну и тд.
Более того, я так понимаю, все люди любят легкую музыку, которая позволяет расслабиться, не думать о чем-то серьезном и просто повеселиться.
Кто-то любить шансон, кто-то эстраду, электронную, танцевальную музыку, хип-хоп, р-н-б, кто-то любит панк-рок… да что угодно, и в самых разных сочетаниях, и да, это нормально.
Другой вопрос в том, что если рассматривать музыку как науку, то любая наука имеет два представления (фундаментальная/прикладная).
Тогда, если мы говорим о музыкальной теории, то мы скорее всего говорим о фундаментальных музыкальных формах. Ведь любая попса музыка, но далеко не все музыка попса.
Скажем приведенный тут в пример блатнячек, если даже абстрагироваться от социокультурных контекстов и рассматривать его строго как музыкальную форму. С точки зрения музыкальной теории. Это же песенный жанр, то есть без поэзии теряется львиная доля всего содержания. Аранжировка типичного блатнячка это просто метроном, как аккомпанементы в недорогих синтезаторах. Туц-туц и все. Там нет глубокой мелодической теории, так зачем же ее там искать? Для этого есть более подходящие жанры.
Все-таки, мне кажется, венцом творения музыкальной теории является инструментальная музыка.
У нас есть музыканты классического периода, есть современные инструменталисты, как западного, так и отечественного происхождения.
А вот, как применять эту теорию на практике, это уже личное дело каждого отдельно взятого музыканта.