Ну для этого надо как минимум все гаммы поделить на мажорные и минорные, ведь для минорных ладов надо ступени относильно минорной гаммы вычислять? Потом ступени вычислять не очень просто получается, просто не успел сделать.
Нет, уважаемый, неверно мыслите. В ладовой теории (западной, а у нас ее как бы и нет - прикладной) все записывается относительно структуры "мажорного" звукоряда, как основы. Но мажор и минор тут ни при чем. "Нулевую" формулу 1234567 может иметь только один какой-то звукоряд.
Поэтому натуральный минор будет записан относительно базовой структуры понижением 3,6,7 ступеней:
1,2,b3,4,5,b6,b7
Вот, например скрин из статьи в википедии
https://en.wikipedia.org/wiki/Aeolian_mode
А то получается, что между минором и мажором никакой разницы - все 1234567 )) Это тупиковый способ. Годится только в бытовом разговорном жанре, когда разговаривающие музыканты подразумевают простой ладотональный контекст (например минор) и ленятся произносить "шестая низкая"- ведь все и так знают, какая она в натуральном миноре.
Например:
Полтора тона+п+т+п указывает на гарм минор.
Вы когда играете мелодии в ладу, то используете не "тэпэтэ" ( интервалы в мелодии могут использоваться разные), а ступени лада. Как только вы начинаете играть музыку тптп лада исчезает (если вы не играете тупо гаммы), а ступени остаются.
При чем слух распознает именно краску ступени. Эта ступень может вступать во взаимодействие с другими ступенями лада, образуя различные интервалы. При этом ступень будет иметь один свой портрет, а интервалы будут устраивать чехарду.
Все ступени во всех ладах называются 12345678
.
Это неверно. Но я вас поздравляю, у вас наметился прорыв (если поймете, что я напишу).
В разных ладах ступени могут быть натуральные, высокие и низкие.
Ладовая формула вычисляется относительно мажорной структуры.
1,2,3,4,5,6,7 - натуральный мажорный звукоряд (ионийский
1,2,3,
#4,5,6,7 - лидийский
1,2,3,4,5,6,
b7 - миксолидийский
1,2,3,4,5,
b6,7 - гармонический мажор
1,b2,3,4,5,b6,7 - дважды гармонический мажор (цыганский)
1,2,3,4,5,b6,b7 - мелодический маж
1,2,3,#4,5,6,b7 - лидийско-миксолидийский
.......
1,2,b3,4,5,b6,b7 - натуральный минорный звукоряд (эолийский)
1,2,b3,4,5,6,b7 - дорийский
1,b2,b3,4,5,b6,b7 - фригийский
1,2,b3,4,5,b6,7 - гармонический минор
1,2,b3,4,5,6,7 - мелодический минор
1,2,b3,#4,5,b6,7 - дважды гармонический минор (цыганский)
Доминантовые
1,b2,3,4,5,b6,b7 - фригийский мажор (испанский)
Альтерированные
1,b2,b3,4,b5,b6,b7 - локрийский
1,b2,b3,b4,b5,b6,b7 - джазовый алт. (суперлокрийский)
1,2,3,#4,#5, b7 - целотон
1,b2,#2,3,#4,5,6,b7 - уменьшенный доминантовый (пт)
1,2,b3,4,b5,b6,6,7 - уменьшенный тон-полутон
Вы можете сравнивать ступеневые формулы и понимать суть. Например, чем отличается мелодический минор от натурального мажора? Только одной ступенью:
1,2, 3, 4,5,6,7 - мажор
1,2,b3,4,5,6,7 - верхний тетрахорд мажорный (мелод.минор)
А чем отличается мелодический мажор от минора? Тоже только третьей ступенью:
1,2, 3, 4,5,b6,b7 - верхний тетрахорд минорный (мелод. мажор)
1,2,b3,4,5,b6,b7 - натуральный минор.
А в чем разница в гармоническом мажоре и гармоническом миноре? Только в третьей ступени, а верхние тетрахорды одинаковые:
1,2, 3, 4,5,b6,7 - гармонический маж
1,2,b3,4,5,b6,7 - гармонический мин
Ступень - это тоже своего рода интервал, только не относительно соседей, а относительно тоники лада. Этот интервал задает характерный портрет.
Вам надо учить как звучит каждая из 12 ступеней относительно тоники, а не относительно соседней.
... и добавил:Там не просто 123456 будет, например для минорной пентатоники - 1 3 4 5 7
По этой формуле от До мы получим ноты CEFGB
Правильно записать так:
1,b3,4,5,b7
А на грифе это выглядит так
http://robsilverguitars.blogspot.com/2010/01/blues-scales-mapped-out-in-all.htmlА минор так
и никаких ттп на грифе не нарисуешь.
... и добавил:И вот пример - что нагляднее 1,2,b3,4,5,b6,b7 или эти одинаковые мутные WHWWHWW ? (WH - аналог ТП)

Вообще, что интересно - отдельные звуки - это ступени лада, а вот интервалы - это промежутки (расстояния) между
двумя звуками. Получается, что вы должны мыслить
промежутками между смежными нотами, а не конкретной нотой-ступенью. Как тогда играть - промежутками? ))