Автор Тема: Визуализация грифа гитары и построение гамм  (Прочитано 37336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Так получается что человек должен сам тогда знать гаммы?
Почему бы и нет? )) Программа, как я понял, должна помочь пользователю разобраться с аппликатурами.

Тем более, сейчас она показывает только мажор и то, что можно получить путем удаление из него ступеней. А если я хочу добавить, например, блюзовые ноты?
Сейчас у вас  1 2 34 5 6 7 . А будут те же, но еще и с промежуточными
 b2b3 #4 b6 b7
1  2  34  5  6   7

Но если вы хотите, чтобы она еще и обучала разным звукорядам, создайте пресеты звукорядов - натуральный, мелодические, гармонические, уменьшенные, увеличенные, дважды... Всего 16 семиступенных структур.
Нашел пресеты. Но это далеко не все. Самое простое, что можно сразу сделать - это добавить хроматическую гамму в пресеты.
Или можно дать основные, плюс дать возможность эксперементировать.



« Последнее редактирование: Мая 30, 2016, 19:30:24 от eye »

Оффлайн Dimak_XXZZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +10/-0
Ну сделать больше гамм - не проблема. Пока добавил хроматическую.

Вот как сделать так чтобы можно было к обычным добавлять другие ноты - надо подумать.

Еще похоже интерфейс не очень очевидный, раз  не получилось сразу выбор гаммы найти )

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Еще похоже интерфейс не очень очевидный, раз  не получилось сразу выбор гаммы найти )
Не знаю, я не искал, смотрел на скорую руку.
Хотя, конечно, когда кнопок нет, а написано просто "мажор", то не пощупав мышкой однозначно не скажешь, где что прячется.

Оффлайн Dimak_XXZZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +10/-0
Всего 3 года прошло, доделал более-менее :)))

http://guryanov.org/scales/

На мой взгляд довольно удобно получилось, получше, чем аналоги.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Dimak_XXZZ, вы так и не поняли, что в ладах главное, это не интервалы, а ступени и ступеневая формула лада.  ???

... и добавил:

Казалось бы - что стоит подписать под чек боксами ступени... Но нет, опять эти почти бесполезные "ттптттп"
« Последнее редактирование: Мая 03, 2019, 17:36:37 от eye »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3763
  • Репутация: +2100/-48
  • In distortion I trust
Dimak_XXZZ, вы так и не поняли, что в ладах главное, это не интервалы, а ступени и ступеневая формула лада.  ???

... и добавил:

Казалось бы - что стоит подписать под чек боксами ступени... Но нет, опять эти почти бесполезные "ттптттп"
Я тоже не понимаю,  почему в ладах главное ступени.
Как раз таки интервалы в разных ладах разные,  а ступени все одинаковы. 
Все ступени во всех ладах называются 12345678. А вот интервалы отличаются.  Поэтому именно по ттптттп можно отределить название лада.  Или наоборот из названия получить интервалы.
Например:
Полтора тона+п+т+п указывает на гарм минор.  Т+п+полтора тона+п указывает на гарм мажор.

Оффлайн Dimak_XXZZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +10/-0
Dimak_XXZZ, вы так и не поняли, что в ладах главное, это не интервалы, а ступени и ступеневая формула лада.  ???

... и добавил:

Казалось бы - что стоит подписать под чек боксами ступени... Но нет, опять эти почти бесполезные "ттптттп"

Ну для этого надо как минимум все гаммы поделить на мажорные и минорные, ведь для минорных ладов надо ступени относильно минорной гаммы вычислять? Потом ступени вычислять не очень просто получается, просто не успел сделать.

... и добавил:

Я тоже не понимаю,  почему в ладах главное ступени.
Как раз таки интервалы в разных ладах разные,  а ступени все одинаковы. 
Все ступени во всех ладах называются 12345678. А вот интервалы отличаются.  Поэтому именно по ттптттп можно отределить название лада.  Или наоборот из названия получить интервалы.
Например:
Полтора тона+п+т+п указывает на гарм минор.  Т+п+полтора тона+п указывает на гарм мажор.

Ну в моем понимании все более-менее знают, как звучит мажор и минор, а потом видишь формулу лада какого-то или гаммы необычной, а там написано, что вот пропущена 2я ступень, а шестая повышенная и сразу можешь представить как он она будет звучать.

Там не просто 123456 будет, например для минорной пентатоники - 1 3 4 5 7
« Последнее редактирование: Мая 03, 2019, 23:23:24 от Dimak_XXZZ »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ну для этого надо как минимум все гаммы поделить на мажорные и минорные, ведь для минорных ладов надо ступени относильно минорной гаммы вычислять? Потом ступени вычислять не очень просто получается, просто не успел сделать.
Нет, уважаемый, неверно мыслите. В ладовой теории (западной, а у нас ее как бы и  нет - прикладной) все записывается относительно структуры "мажорного" звукоряда, как основы. Но мажор и минор тут ни при чем. "Нулевую" формулу 1234567 может иметь только один какой-то звукоряд.
Поэтому натуральный минор будет записан относительно  базовой структуры понижением 3,6,7 ступеней:
1,2,b3,4,5,b6,b7
Вот, например скрин  из статьи в википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Aeolian_mode

2320012-0

А то получается, что между минором и мажором никакой разницы - все 1234567 )) Это тупиковый способ. Годится только в бытовом разговорном жанре, когда разговаривающие музыканты подразумевают простой ладотональный контекст (например минор) и ленятся произносить "шестая низкая"- ведь все и так знают, какая она в натуральном миноре.

Например:
Полтора тона+п+т+п указывает на гарм минор.
Вы когда играете мелодии в ладу, то используете не "тэпэтэ" ( интервалы в мелодии могут использоваться разные), а ступени лада. Как только вы начинаете играть музыку тптп лада исчезает (если вы не играете тупо гаммы), а ступени остаются.
При чем слух распознает именно краску ступени. Эта ступень может вступать во взаимодействие с другими ступенями лада, образуя различные интервалы. При этом ступень будет иметь один свой портрет, а интервалы будут устраивать чехарду.

Цитировать
Все ступени во всех ладах называются 12345678
.
Это неверно. Но я вас поздравляю, у вас наметился прорыв (если поймете, что я напишу).
В разных ладах ступени могут быть натуральные,  высокие и низкие.
Ладовая формула вычисляется относительно мажорной структуры.
1,2,3,4,5,6,7  - натуральный мажорный звукоряд (ионийский
1,2,3,#4,5,6,7 - лидийский
1,2,3,4,5,6,b7 - миксолидийский
1,2,3,4,5,b6,7 - гармонический мажор
1,b2,3,4,5,b6,7  -  дважды гармонический мажор (цыганский)
1,2,3,4,5,b6,b7 - мелодический маж

1,2,3,#4,5,6,b7 - лидийско-миксолидийский
.......
1,2,b3,4,5,b6,b7 - натуральный минорный звукоряд (эолийский)
1,2,b3,4,5,6,b7 - дорийский
1,b2,b3,4,5,b6,b7 - фригийский

1,2,b3,4,5,b6,7 -  гармонический минор
1,2,b3,4,5,6,7  - мелодический минор
1,2,b3,#4,5,b6,7 - дважды гармонический минор (цыганский)

Доминантовые
1,b2,3,4,5,b6,b7 - фригийский мажор (испанский)

Альтерированные
1,b2,b3,4,b5,b6,b7 - локрийский
1,b2,b3,b4,b5,b6,b7 - джазовый алт. (суперлокрийский)
1,2,3,#4,#5, b7 - целотон

1,b2,#2,3,#4,5,6,b7 - уменьшенный доминантовый (пт)
1,2,b3,4,b5,b6,6,7 - уменьшенный тон-полутон


Вы можете сравнивать ступеневые формулы и понимать суть. Например, чем отличается мелодический минор от натурального мажора? Только одной ступенью:
1,2, 3, 4,5,6,7 - мажор
1,2,b3,4,5,6,7 - верхний тетрахорд мажорный (мелод.минор)

А чем отличается мелодический мажор от минора? Тоже только третьей ступенью:

1,2, 3, 4,5,b6,b7 - верхний тетрахорд минорный (мелод. мажор)
1,2,b3,4,5,b6,b7 - натуральный минор.

А в чем разница в гармоническом мажоре и гармоническом миноре? Только в третьей ступени, а верхние тетрахорды одинаковые:

1,2, 3, 4,5,b6,7 - гармонический маж
1,2,b3,4,5,b6,7 - гармонический мин

Ступень - это тоже своего рода интервал, только не относительно соседей, а относительно тоники лада. Этот интервал задает характерный портрет.
Вам надо учить как звучит каждая из 12 ступеней относительно тоники, а не относительно соседней.


... и добавил:

Цитировать
Там не просто 123456 будет, например для минорной пентатоники - 1 3 4 5 7
По этой формуле от До мы получим ноты CEFGB
Правильно записать так:
1,b3,4,5,b7
А на грифе это выглядит так


http://robsilverguitars.blogspot.com/2010/01/blues-scales-mapped-out-in-all.html
А минор так
(нажмите чтобы показать/спрятать)
и никаких ттп на грифе не нарисуешь.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

И вот пример - что нагляднее 1,2,b3,4,5,b6,b7 или эти одинаковые мутные WHWWHWW ? (WH - аналог ТП)

Вообще, что интересно - отдельные звуки - это ступени лада, а вот интервалы - это промежутки (расстояния) между двумя звуками. Получается, что вы должны мыслить промежутками между смежными нотами, а не конкретной нотой-ступенью. Как тогда играть - промежутками? ))
« Последнее редактирование: Мая 04, 2019, 04:14:22 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А еще ведь гармонизировать эти лады надо как то, хоть Шёнберга читай... :pozor:
В свое время тут начали для этого программу делать, но как обычно до конца не довели, хотя там не много оставалось - хотя бы баг исправить c соединением точек.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=131745.msg2455522#msg2455522

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Какие теории?
Это и есть реализация "теорий" - построение созвучий в ладу (ладах).

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3763
  • Репутация: +2100/-48
  • In distortion I trust

 Поэтому натуральный минор будет записан относительно  базовой структуры понижением 3,6,7 ступеней:
1,2,b3,4,5,b6,b7
 
Спасибо за ваш большой и подробный пост!
Вы --- фантастический человек!

ТО что вы пишете на одной странице заменяет целые главы разрозненных интернет-изданий.

с моей стороны было бы глупостью вам возражать, потому что вы пишите основы музыки.
Впервые узнал от вас, что всё считается "от мажора"(!)

 
Цитировать
Вы когда играете мелодии в ладу, то используете не "тэпэтэ" ( интервалы в мелодии могут использоваться разные), а ступени лада. Как только вы начинаете играть музыку тптп лада исчезает (если вы не играете тупо гаммы), а ступени остаются.
При чем слух распознает именно краску ступени. Эта ступень может вступать во взаимодействие с другими ступенями лада, образуя различные интервалы. При этом ступень будет иметь один свой портрет, а интервалы будут устраивать чехарду.
.
с точки зрения слуха, аккордовых прогрессий, мелодии , аккомпанимента --- это так...

но я --- неграмотный, вначале изучил "ттпт", а потом стал извлекать звуки на гитаре.
чужие композиции повторять не умею, а от бездумного складывания пальцев в аккорды, аккомпанимент не выходит,
 потому что на слух (в  программе для мобилы) не угадываю одну ноту из трех, а в песнях не слышу мажор от минора и не разслышиваю аккорды.

а вот при применении ттптп получаются симпатичные мелодии, симпатичные в том смысле, что они гармоничны, находятся в одной  тональности, не противоречат теории и приятны на слух.

Цитировать
Это неверно. Но я вас поздравляю, у вас наметился прорыв (если поймете, что я напишу).
В разных ладах ступени могут быть натуральные,  высокие и низкие.
Ладовая формула вычисляется относительно мажорной структуры.
1,2,3,4,5,6,7  - натуральный мажорный звукоряд (ионийский
1,2,3,#4,5,6,7 - лидийский
1,2,3,4,5,6,b7 - миксолидийский
1,2,3,4,5,b6,7 - гармонический мажор
1,b2,3,4,5,b6,7  -  дважды гармонический мажор (цыганский)
1,2,3,4,5,b6,b7 - мелодический маж

1,2,3,#4,5,6,b7 - лидийско-миксолидийский
.......
1,2,b3,4,5,b6,b7 - натуральный минорный звукоряд (эолийский)
1,2,b3,4,5,6,b7 - дорийский
1,b2,b3,4,5,b6,b7 - фригийский

1,2,b3,4,5,b6,7 -  гармонический минор
1,2,b3,4,5,6,7  - мелодический минор
1,2,b3,#4,5,b6,7 - дважды гармонический минор (цыганский)

Доминантовые
1,b2,3,4,5,b6,b7 - фригийский мажор (испанский)

Альтерированные
1,b2,b3,4,b5,b6,b7 - локрийский
1,b2,b3,b4,b5,b6,b7 - джазовый алт. (суперлокрийский)
1,2,3,#4,#5, b7 - целотон

1,b2,#2,3,#4,5,6,b7 - уменьшенный доминантовый (пт)
1,2,b3,4,b5,b6,6,7 - уменьшенный тон-полутон
спасибо. я это сохранил.

Цитировать
Вы можете сравнивать ступеневые формулы и понимать суть. Например, чем отличается мелодический минор от натурального мажора? Только одной ступенью:
1,2, 3, 4,5,6,7 - мажор
1,2,b3,4,5,6,7 - верхний тетрахорд мажорный (мелод.минор)

А чем отличается мелодический мажор от минора? Тоже только третьей ступенью:

1,2, 3, 4,5,b6,b7 - верхний тетрахорд минорный (мелод. мажор)
1,2,b3,4,5,b6,b7 - натуральный минор.

А в чем разница в гармоническом мажоре и гармоническом миноре? Только в третьей ступени, а верхние тетрахорды одинаковые:

1,2, 3, 4,5,b6,7 - гармонический маж
1,2,b3,4,5,b6,7 - гармонический мин
это гениально!   
мне следует превратить ступени в  интервалы и попробовать послушать изменение мелодий.
Цитировать
Ступень - это тоже своего рода интервал, только не относительно соседей, а относительно тоники лада. Этот интервал задает характерный портрет.
Вам надо учить как звучит каждая из 12 ступеней относительно тоники, а не относительно соседней.


... и добавил:
По этой формуле от До мы получим ноты CEFGB
Правильно записать так:
1,b3,4,5,b7

не умея аккомпанировать, я не использую тонику, доминанту и субдоминанту. То есть теоретически уже знаю зачем они нужны, а практически на грифе (при исполнении мелодий) не знаю где они находятся и не использую, так как мыслю интервалами между соседними нотами.

Цитировать
А на грифе это выглядит так
А минор так

и никаких ттп на грифе не нарисуешь.

к боксам на грифе, отношусь скептически, потому что у меня 5 инструментов и на каждом свой строй (квинтовый, квартовый, квартово-квинтовый,  с двойными струнами "DGDD", с терцией, и тд)

поэтому боксы для всего запомнить невозможно, а вот ттптп запоминаются
Цитировать
И вот пример - что нагляднее 1,2,b3,4,5,b6,b7 или эти одинаковые мутные WHWWHWW ? (WH - аналог ТП)
почему-то мне нагляднее WHWWHWW, может потому что  я не думаю о тонике и не знаю где она в данный момент на грифе.

Когда мне хочется узнать тональность (сколько диезов/бемолей при ключе) я пишу тптптт  с грифа на бумагу и потом сравниваю с позицией тптптт  для разных тональностей. Так получаю ответ.

Цитировать
Вообще, что интересно - отдельные звуки - это ступени лада, а вот интервалы - это промежутки (расстояния) между двумя звуками. Получается, что вы должны мыслить промежутками между смежными нотами, а не конкретной нотой-ступенью. Как тогда играть - промежутками? ))

да, играю промежутками.   
Сейчас, читая вас, понимаю что это неграмотно, но врядли будет возможность переучится...  :(
 

Оффлайн melko_bass

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +463/-6
  • И даже если ты умер, знай - это пройдёт...
Нет времени зубрить музыкальную теорию, да и вообще не каждый быстро может сказать где какая
нота и все высчитать, поэтому запилил для себя штуку для визуализации грифа и высчитывания гамм.
http://alexesdev.github.io/#/scale/blues/a (тестировалось
только в Chrome, в других браузерах может не работать или работать криво)

Будет время, буду доделывать.. Можно запросто сделать разные строи, сделать переключатель названия
нот на русский. Интервалы визуализировать можно. Описание гамм добавить. Может песни с Youtube для каждой гаммы.

Просто интересно, такая штука кому-то ещё пригодиться или я один чайник в муз. теории? Огромная просьба не воспринимать как спам,
я с этого не получу ничего, а другим это возможно интересно (сходу очень много тем "что за гамма" и "как строить гамму").

P.S. Если кто-то занимается современными дизайном сайтов и придумает как красиво нанести отметки на 5, 7, 9, 12 лад... будет здорово.
P.P.S. Если нужно увидеть все ноты на грифе или найти отдельную, то переключите на хроматическую гамму и выберите тонику.

прикольно!
В Опере запустилось и работает
 :chelobiting: спасибо от лентяя (меня)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Спасибо за ваш большой и подробный пост!
Вы --- фантастический человек!
хорошо, что не "сказочный" )))

Цитировать
Впервые узнал от вас, что всё считается "от мажора"(!)
Если точнее, то не от мажора, а от структуры мажорного звукоряда.

Цитировать
но я --- неграмотный, вначале изучил "ттпт", а потом стал извлекать звуки на гитаре.
Да, при первичном построении гаммы - это удобно.

Цитировать
не умея аккомпанировать, я не использую тонику, доминанту и субдоминанту.
Нет, в данном случае "тоника" - это не функция аккордв в трех-функциональной системе, а первая ступень лада - то, что американцы иногда называют Root или Home.

Цитировать
к боксам на грифе, отношусь скептически
Там я не ради боксов картинки запостил, а ради ступеней с бемолями. Ну и при любом строе будут образовываться некие аппликатуры.

Цитировать
поэтому боксы для всего запомнить невозможно, а вот ттптп запоминаются почему-то мне нагляднее WHWWHWW, может потому что  я не думаю о тонике и не знаю где она в данный момент на грифе.
Глядя на формулы WWHWHWW - вы сможете сразу сказать, что это за гамма? Без гитары - посмотрел и сказал?

Цитировать
Когда мне хочется узнать тональность (сколько диезов/бемолей при ключе) я пишу тптптт  с грифа на бумагу и потом сравниваю с позицией тптптт  для разных тональностей. Так получаю ответ.
Это правильно. Это все равно, что, когда хочешь умножить 2 на 9, просто складываешь девять раз двойки. И так каждый раз... Но есть другие более быстрые способы.

Цитировать
да, играю промежутками.   
Сейчас, читая вас, понимаю что это неграмотно, но врядли будет возможность переучится...  :(
Это сильно ограничивает. Но было бы желание.
Я как-то предлагал эксперимент, но вы не захотели.   Поэтому возможности иногда возникают, а вот желания нет.
https://knigogo.net/chitat-online/idi-tuda-gde-strashno-imenno-tam-ty-obretesh-silu/

... и добавил:

В общем сетки эти и так запоминаются, от любой струны от любой ноты, главное эти ноты хотя бы проговаривать про себя.
Какие сетки?

Цитировать
здесь интересней мыслить самому наверное, больше полезной работы чем готовая программка найдет вам все аккорды.

Самому полезно, конечно. Но когда дело касается всяких искусственных ладов, то до них руки обычно не доходят (только у Холдсворта дошли), да и созвучия и сочетания там необычные. Программа значительно сохранила бы время и позволила отсеять ненужное - она же еще позволяет прослушать.
« Последнее редактирование: Мая 07, 2019, 11:27:30 от eye »

Оффлайн melko_bass

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 146
  • Репутация: +463/-6
  • И даже если ты умер, знай - это пройдёт...
melko_bass, а Гитар Про не создает эти сетки? Под сетками, я подразумеваю аппликатуры гамм ладов по всему грифу в данном контексте... :pozor:
:(
 :o
 ???
 :rolleyes:
ой...

Оффлайн mr.Divan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 434
  • Репутация: +493/-17
Если захочется добавить звук в приложение. То вот хорошая ссылка на то как это можно реализовать
https://css-tricks.com/introduction-web-audio-api/
Чистоты всех нот можно так же найти в интернете.
Возможно это не особо нужно. Но можно будет просто мышкой потыкать по гамме и услышать ее.
Да и в целом сделает более законченное приложение. Такое есть на смартфонах. Но лично мне удобнее все это смотреть именно на нормальном мониторе.