Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 112949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вокруг квадрата
« : Декабря 01, 2014, 19:22:14 »
Содержание.

История вопроса
Философия
И снова о главном

Элементарные частицы квадратов


Хроматические ряды
О феномене хроморяда
О галопе
Об унылости
Как избежать попадания в категорию УГ
Гаммы
Гаммы. Гармонический минор
Гаммы. Некоторые стандартные способы обыгрывания
Гаммы. Способы обыгрывания. (Продолжение)
Использование уменьшенных гамм и арпеджио
Пентатоника
Арпеджио


Иллюстрации


Квинтовый круг
Аккорды (система CAGED)
Аккорды и их гаммообразное обыгрывание
Арпеджио
Гармонический минор
Мелодический минор
Лады по системе (3-4) и (4-4)
Хроматические ряды и трезвучия

Фразировка

Фразировка
Фразировка при одинаковой длительности нот (на примере Бах прелюдия N2 ХТК C moll)

Aранжировки


Вопросы аранжировки
Квадрат Цыганочка
Плагиат в народных песнях («iхав козак за Дунай»)
Карело-финская полька


О неправильных нотах


Некоторые технические вопросы



Реплики (квадратные мысли)

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Полезные ссылки


Вопросы импровизации



История


О гармонии

Гармонические секвеции (от Вальдемара)

1. "Золотая" секвенция;
2. Doo-wop - вокальный поджанр ритм-н-блюза;
3. Гармонические качели;
4. Андалузская каденция;
5. Последовательность Паркера
6. Последовательность Колтрейна (Coltrane changes);
7. Восьмитактовый блюз
8. Фолья;
9. Эллиптический оборот;
10. Монтгомерибридж;
11. Омнибус;
12. Канон Пахельбеля;
13. Пассамеццо;
14. Панк-заморочка;
15. Рэгтайм-форма
16. Романеска
17. Тэрнэраунд
18. ♭VII-V7cadence;
19. 50-s progression;
20. ice cream changes;
21. главный ход джаза;
22. Chord substitution;
23. Backdoor progression;
24. mu major chord;
25. Passing chord и мн. др.



История вопроса.
Давным-давно (не спрашивайте когда) не было никаких компьютеров, редко у кого были только бобинные магнитофоны, на которых люди слушали битлов и ролингов.
Люди хотели играть что-то подобное и играли.
Что играли ? Квадраты.
Почему ?  Рок-н-ролл начинался с квадратов.

Что такое квадрат ? Это пришло из джаза , содержит 12 тактов.
На примере A мажор:
A — 4 такта
D — 2 такта
A — 2 такта
E7
D
A — 2 такта или A, E7
На примере A минор:
Am — 4 такта
Dm — 2 такта
Am — 2 такта
E7
Dm или D7
Am — 2 такта или Am, E7
Джазовые варианты аккордов все с 7.
Люди, практически ничего не умея, импровизировали и очень быстро прогрессировали.
Сейчас у всех есть компьютеры, планшеты, телефоны. Все скачивают метрономы и играют под них. Ничего против метрономов не имею.
Но более эффективным методом будет минусовка квадрата.
Почему ?
В нем уже присутствует метроном. Поэтому он как минимум не хуже метронома.
Надо только переписать минус под нужный темп. А это минутное дело.
Дополнительно в нем есть гармония (простейшая, что тоже очень важно). Она дает возможность тренировать импровизацию.
Что можно делать под квадрат ?
Ответ — все, что угодно.
Играть любые упражнения, джемовать, импровизировать (причем сразу, без всяких школ).
В чем главная фишка ?
Процесс очень нескучный и приятный. Очевидный прогресс и результат.
Ниже я прикрепил пара квадратов (в миноре и мажоре).
Чтобы было разнообразнее, бас сделал в разных вариантах после 4 повторений.
После 4 повторений дается отсчет: типа раз-два раз-два-три-четыре.
Это сделано специально, чтобы Вы не улетали далеко и не уходили в себя.

Заинтриговал ? Нет.
Ладно.
Кто может пользоваться квадратами ? Кто угодно.
- Ритм гитарист может отрабатывать ритмические рисунки и аккорды.
- Бас гитарист может отрабатывать различные ходы.
- Соло гитарист может разогреваться и отрабатывать свои фишки.
Какие упражнения можно играть ? Любые.
А какие конкретно ?
- Хромотические ряды и хромообразие.
- Гаммы и любое гаммобезобразие.
- Вертушки, трихорды, тетраходы .
- Пентатоники и пентатонические ходы.
- Арпеджио.
- Экзотические аккорды.
- Отрабатывать бенды, слайды …
Хватит уже заниматься рекламой. Если до сих пор не заинтересовал, то уже и не получится.

Учить держать медиатор, технику ПШ, правильным постановкам рук и т. д. - это в другой теме (рекомендую к Павлу Забуруеву — найдет все ваши ошибки и популярно объяснит, что и как надо поправить).
Учить гармониям и теориям — это в другой раздел (рекомендую eye — классный специалист).
Показывать свое мастерство — добро пожаловать в раздел демо.

Что я бы хотел здесь видеть ?
Файлы в формате gp5 и midi, в крайнем случае - какие-то картинки табов (или нот) и mp3.

Теперь начнем отрабатывать авансы.
Хроматические ряды.
Часто у людей есть непонимание значения  хромотических рядов в импровизации. Говорят, левые ноты. Я уже писал об этом. В крайнем случае объясню более подробно, если будут вопросы.
Я прикрепил файл с примером. Надеюсь, что я многим открыл глаза на хроморяды. Писать 100500 вариантов не стал, но для затравки очень даже пойдет. Если есть у вас свои варианты, выкладывайте.
Какие планы у меня дальше ?
Пройдусь по списку.
Отвечу на вопросы, если это будет в моей компетенции. В крайнем случае, мне, надеюсь, помогут гуру.
« Последнее редактирование: Марта 08, 2017, 09:44:47 от alexander.pronin56 »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Квадраты
« Ответ #1 : Декабря 01, 2014, 20:37:42 »
Было бы неплохо или здесь или создать тему другую с различными ликами и фразами для обыгрывания аккордов в разных стилях, преимущественно в рок стиле конечно же.
Обычно фразы учат отдельно от гармонии. А так сразу было слышно как фраза ложится на аккорды и как ее использовать и почему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Квадраты
« Ответ #2 : Декабря 01, 2014, 23:09:32 »
alexander.pronin56

Сколько себя помню в педагогических науках, всегда начинал с блюза, который всегда позиционировался как базис всей эстрадной (англо-американской музыки). Совершенно верно, что на его основе можно отрабатывать самые различные технические и музыкальные элементы....


Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3536
  • Молот Тора
Re: Квадраты
« Ответ #3 : Декабря 01, 2014, 23:14:19 »
Что такое квадрат ? Это пришло из джаза , содержит 12 тактов.
Ответа на поставленный вопрос нет и почему сразу 12 тактов? Квадрат - повторяющаяся часть песни, а уж из скольки тактов состоит зависит от конкретного случая.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #4 : Декабря 02, 2014, 19:51:26 »
Я не считаю себя крутым теоретиком, но коли тему перенесли в этот раздел придется прыгать выше головы и выглядеть умным.
Я не считаю себя крутым музыкантом, композитором или экспертом, поэтому если что-то не так звучит, не обессудьте. Сделайте лучше. Порой я слышу у проф. музыкантов нечто такое, что вызывает рвотный инстинкт, а уши вянут. Но о вкусах не спорят.
Прошу прощения за мой сленг. У меня он где-то уже в подкорке головного мозга и я не могу гарантировать, что  смогу полностью соответствовать принятым в теории терминам. Если что-то непонятно, переспрашивайте. Поправляйте, я за.
Будем считать, что я отмазался и получил индульгенцию.

Философия.
Я рассматриваю квадраты как инструмент и как способ держать тонус оптимизма.
В группе это хороший способ сыграться, поджемовать и т. д.
Много примеров игры квадратов в музыкальных произведениях. Вот, что сразу мне пришло на ум:
Агузарова - От Москвы до Ленинграда
Секрет — Я посмотрел на часы
Битлз — Happy Birthday
Криденс — я в бас включил в пример, что-то типа Your Gun is Morning  (какую-то белиберду написал, но вещь очень заводная). У них очень много квадратов (может даже третья часть их творчества) .
Led Zeppelin —  Лоули — заводной рок-н-рол (на память 4.2, если не ошибаюсь), блюзы и т. д. На первых дисках где-то по 3 штуки было, потом стало чуть меньше.
Элвис Пресли — можно покопать (я не спец по Элвису)
Slade, Rolling Stones, Suzi Quatro и т. д. и т. п. - все прошли через квадраты

точно не помню (надо слушать), но вроде даже Вебер в своей опере о Христе не обошелся без квадрата, а это композитор от Бога.
Вы можете сами продолжить — думаю, что это было бы интересно.
Можно включать сюда ссылки на mp3 с квадратами. Это разумно и вполне уместно.
О примере.
Хочу объяснить, что за пример был представлен выше. Я попытался открыть людям глаза на левые ноты в хроморядах. Очень много заблуждений встречается. Если потребуется, то я готов объяснить феномен хроморядов, как я это себе представляю.

Есть типовые упражнения для развития скорости. Они там и представлены.
1-2-3-4 2-3-4-5... вверх по грифу по 1 струне, затем вниз, далее по 2 струне и т. д.
Начинать можно с любого места грифа. Это я и показал. Важно, где заканчивается фраза, а не где начинается.
Далее следуют примеры хроморядов (сокращенного и полного).
Потом хроморяды с педальными нотами. Педальная нота желательно должна присутствовать в составе текущего трезвучия.
Примеры хроморядов можно услышать в басу минусовок квадратов. Звучат классно...

По поводу триолей и секстолей.
На форуме масса примеров на их основе.
Их лучше вставлять там, где бас идет четвертями (разрежен). При игре баса восьмыми может возникать галоп (это когда бас попадает в середину триоли). Обратите на это внимание.  Кому-то это может и нравится, а лично мне режет уши. Но это дело вкуса.

Добавил кусочек в стиле Ричи Блекмора. Я буду чередовать минор и мажор чисто для разнообразия. Все, что написано для мажора подойдет для минора и наоборот. Может что-то надо поправить. Для этого и существует слух. Экспериментируйте и все будет гармонично.

А напоследок я скажу(Ц).
Это уже из области импровизации, но темы квадратов и импровизации, на мой взгляд, где-то очень рядом находятся.
Я скажу один умный весчь (Ц).
Если не знаете тональность — играйте хроматику. Это беспроигрышный вариант.
Хотите словить тональность — играйте хроматику. После тренировок будете делать это легко и быстро.
Не знаете, что играть  — играйте хроматику. Будете попадать в тоники и там уже можно играть трихорды и т. д. или ту же хроматику.

Хроматика — это базовый элемент. В дальнейшем я ее буду монтировать в другие элементы без объяснений (почти как мат для связки слов, а раствор для связки кирпичной кладки).


... и добавил:

Я не против встраивания в квадраты предложенных фраз. Этим я владею неплохо. А еще лучше, если это сделаете Вы. А мы вместе поправим, если что-то не устраивает. 

... и добавил:

Сколько себя помню в педагогических науках, всегда начинал с блюза, который всегда позиционировался как базис всей эстрадной (англо-американской музыки). Совершенно верно, что на его основе можно отрабатывать самые различные технические и музыкальные элементы....
Приятно в галактике встретить брата по разуму. :)

... и добавил:

Ответа на поставленный вопрос нет и почему сразу 12 тактов? Квадрат - повторяющаяся часть песни, а уж из скольки тактов состоит зависит от конкретного случая.
Вы меня поставили в тупик. Это глубокая теория.
Я переадресую этот вопрос eye.
Он сможет внести ясность.
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2015, 10:06:45 от alexander.pronin56 »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Квадраты
« Ответ #5 : Декабря 03, 2014, 13:18:17 »
alexander.pronin56
а можно чуть подробнее о хроматических забегах. Там где без педальной ноты. какие принципы все таки построения ?
Чуть шире если можно опишите. Важно какой нотой заканчивается фраза или такт? интересна логика. Звучит хорошо... перенять хочу))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Квадраты
« Ответ #6 : Декабря 03, 2014, 14:38:18 »
Процесс очень нескучный и приятный.
Лично для меня это основная проблема. Потому что процесс в "квадратной музыке" как раз очень скучный. Пытаться пиликать что-то под пяток аккордов, которые долбят в мозг бесконечно по кругу — это для меня слишком жёсткое времяпровождение. "Вызывает рвотный инстинкт" :)

Я не могу заставить себя "искать идеи" под аккорды. Искать аккорды под идею — вот это уже лучше, хотя и очень непросто.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #7 : Декабря 03, 2014, 19:02:15 »
Ответа на поставленный вопрос нет и почему сразу 12 тактов?
Музыка классиков обычно кратна 8 или 16 тактам.
Песни, в частности народные, обычно имеют 12 тактов.
4 такта куплет, 4 такта припев — 2 раза. В припеве часто есть небольшие отличия.
Если посмотреть на квадрат с этой точки зрения, то это песня, в которой припев во 2 раз несколько модернизирован.
Я написал, что квадрат пришел из джаза. Если посмотреть еще дальше, то увидим корни американской народной песни называемой блюзом.
Любой американец, англичанин и т.д. Вам ответит на этот вопрос, потому что слова в припеве повторяются. Для не англоговорящих это может быть большой загадкой.
На этом считаю вопрос закрыт, поехали дальше.

По поводу галопа хочется еще добавить.
Я где-то уже говорил, что соло без проблем накладывается когда длительность нот в нем минимум в 2 раза меньше, чем бас. И даже привел пример теоремы Котельникова-Шенона.  Это был прикол, который имеет хорошую аналогию с выдвинутым тезисом.
Теперь самое время пояснить мысль.

Вариант 1.
Допустим размер такта 4/4, а бас идет четвертями. Начнем играть триоли четвертями. Скорости баса и соло будут отличаться в 1.5 раза.
Разложим такт. В такте 4 басовые ноты и 6 соло нот.
Удобно представить такт, состоящим из 12 интервалов (тиков).
Бас идет каждые 3 тика, соло каждые 2 тика.
Получим такую временную диаграмму.
Б(С) х С Б С х Б(С) х С Б С х Б(С)

1 бас совпал соло
2 соло
3 бас
4 соло
5 бас совпал с соло
и т. д.
Бас синхронизирован с соло при 1 и 5 тике.
Галоп возник на участке 2 — 4 тиков.
Если вы играете что-то про скачки лошадей, то все в порядке. Вопросов нет. Во всех остальных случаях это безобразие, на мой взгляд.

Вариант 2.
Допустим размер такта 4/4, а бас идет четвертями. Начнем играть триоли восьмыми. Скорости баса и соло будут отличаться в 3 раза.
Разложим такт. В такте 4 басовые ноты и 12 соло нот.
Удобно представить такт, состоящим из 12 тиков.
Бас идет каждые 3 тика, соло каждый тик.
Понятно, что бас синхронизирован с соло.

Вариант 3.

Допустим размер такта 4/4, а бас идет четвертями. Начнем играть восьмыми. Скорости баса и соло будут отличаться в 2 раза.
Разложим такт. В такте 4 басовые ноты и 8 соло нот.
Удобно представить такт, состоящим из 8 тиков.
Бас идет каждые 2 тика, соло каждый тик.
Опять бас синхронизирован с соло.

Практические выводы.
Не давайте басистам шредить. На мой взгляд, это признак безграмотности и отсутствия музыкального вкуса (или банального отсутствия слуха). Но я не настаиваю.
Играть соло медленно труднее и ответственнее, т. к. надо попадать в ноты всегда.

У Владимира Огонькова я услышал правильную мысль в интересной трактовке:
«Нарушать правила дорожного движения можно, если это делать быстро. Играть левак можно, если это делать быстро».
Подписываюсь двумя руками.
Если что-то исказил, пусть Владимир на меня не обижается. Смысл я передал правильно.
Выложил очередную порцию адреналина.

Здесь уже присутствует второе базовое упражнение на развитие скорости:
триольные 1-2-3-4-3-2.

Шредить на 5-6 струне я не рекомендую, там низкие частоты, а для них желательно более длительное звучание.  Их играем для разнообразия изредка.
Открытая 6 струна примерно 80 Гц. По физиологии наш слух чувствует ноту после 20-30 колебаний. Можете сами сосчитать минимальную длительность этих нот. Поэтому дубасить по толстым струнам со скоростью перфоратора не рационально. Если вы считаете по другому, не возражаю. Но я предупредил и умываю руки.

По теме форума приложены файлы:
Q1 CHROM2.gp5
Q1 CHROM2.mid




... и добавил:

а можно чуть подробнее о хроматических забегах. Там где без педальной ноты. какие принципы все таки построения ?
Чуть шире если можно опишите. Важно какой нотой заканчивается фраза или такт? интересна логика. Звучит хорошо... перенять хочу))
Спасибо.
Доброе слово и кошке приятно (Ц).
Вдвойне приятно, что я не один во Вселенной и вещаю в открытый космос.

О феномене хроморяда.
В 4 последовательных нотах хроматики минимум 2, а то и 3 — правильные. Остальные нашим слухом воспринимаются как некий мелизм.
Вторая составляющая — это инерционность нашего восприятия.



Я уже написал по поводу куплетов и припевов.
В музыке есть понятие музыкальной фразы. В песнях это строка текста. Она разрешается в какую-то тонику. Пролетая мимо ее, Вы почувствуете тяготение. Имеет смысл здесь слегка передохнуть. Музыка станет разнообразнее.
А где точно надо попасть в тонику (или сойти на нет по звуку, если есть затруднения) — это в конце припева. Это очевидно. Вы же не будете играть, когда песня закончилась.
Теперь по поводу в какую сторону плыть вверх или вниз по хроморяду.
Направление не важно, важно порой изменить направление или прыгнуть куда-то, когда начинается новая фраза.
Но и это не важно, а желательно для непредсказуемости.
Немного сумбурно изложил, но идеи должны быть понятны.


... и добавил:

Лично для меня это основная проблема. Потому что процесс в "квадратной музыке" как раз очень скучный. Пытаться пиликать что-то под пяток аккордов, которые долбят в мозг бесконечно по кругу — это для меня слишком жёсткое времяпровождение. "Вызывает рвотный инстинкт" :)

Я не могу заставить себя "искать идеи" под аккорды. Искать аккорды под идею — вот это уже лучше, хотя и очень непросто.
Я понимаю Вас.
Вы вышли на 5 уровень, поэтому:
"Мне скучно, бес (Ц)".
Думаю, что смогу Вас обрадовать, но несколько позже.
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2015, 10:14:39 от alexander.pronin56 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Квадраты
« Ответ #8 : Декабря 03, 2014, 19:40:04 »
Я понимаю Вас.
Вы вышли на 5 уровень, поэтому:
"Мне скучно, бес (Ц)".
Нет, не так. Уровня у меня никакого, но мне не нравится квадратная музыка по принципу "пиликаю одноголосие под квадратный минус". Связано это во многом с тем, что мой инструмент — классика. Просто не могу себя заставить работать в этом направлении — не вижу там "вершины", к которой я действительно хотел бы стремиться. Я хочу делать примерно такое, но посложнее, посвободнее и т.д.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Квадраты
« Ответ #9 : Декабря 03, 2014, 20:02:13 »
Нет, не так. Уровня у меня никакого, но мне не нравится квадратная музыка по принципу "пиликаю одноголосие под квадратный минус". Связано это во многом с тем, что мой инструмент — классика. Просто не могу себя заставить работать в этом направлении — не вижу там "вершины", к которой я действительно хотел бы стремиться. Я хочу делать примерно такое, но посложнее, посвободнее и т.д.

А мелодические переходы между двумя формами септаккордов это веселее?
Это ведь даже не квадратная а линейная. Пинг понг туда сюда. не надоест?
в квадрате есть явные тяготения , разрешения а обыгрывать можно тысячами ликов ...  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Квадраты
« Ответ #10 : Декабря 03, 2014, 22:31:40 »
Eye на меня, наверное, обиделся, когда я расщепил на атомы и вульгаризировал творчество Алана Холдсворта.
Нет, я ни на что не обиделся, я даже не помню такого.
Просто я не все внимательно читаю.

Насчет квадратов.
Квадрат - это любая простейшая форма, состоящая из кратного количества тактов.
http://slovari.yandex.ru/~книги/Джаз,%20рок-%20и%20поп-музыка/Квадрат/

Но в совке в любительской среде (а другой в этой музыки и быть не могло) пришедший из джаза термин выродился до обозначения именно блюзовой формы - блюзовую сетку было "модно" (принято) называть квадратом.
Думаю, это связано с тем, что другие квадраты были слишком сложны, непонятны и не так популярны, поэтому на основе практики термин в качестве сленга закрепился за блюзовой формой.

Блюзовый квадрат действительно в качестве музыкального контекста удобен для отработки всевозможный технических и импровизационных элементов.
Но, думаю, не стоит противопоставлять минусовки и метроном - у них разные задачи.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Квадраты
« Ответ #11 : Декабря 03, 2014, 23:18:49 »
А мелодические переходы между двумя формами септаккордов это веселее?
Это ведь даже не квадратная а линейная. Пинг понг туда сюда. не надоест?
в квадрате есть явные тяготения , разрешения а обыгрывать можно тысячами ликов ...  :)
Да, свои пристрастия всегда трудно объяснить... :)

Думаю, дело не в превосходстве "линейности" над "квадратностью" или наоборот. И не в превосходстве "явных тяготений" над "аморфными" переходами и т.д. Дело в том, что всегда нужна свежая идея. Все квадраты, лики и боксы, лады, теоретические знания и слуховые навыки и т.д. нужны только для того, чтобы эту идею реализовать. Но не наоборот. Искать идеи в квадратах, ликах и боксах, ладах, теоретических знаниях и слуховых навыках бесполезно. Имхо. Найденные там "идеи" подлежат утилизации ровно через пять минут после их нахождения.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Квадраты
« Ответ #12 : Декабря 04, 2014, 11:44:20 »
Нет, я ни на что не обиделся, я даже не помню такого.
Просто я не все внимательно читаю.

Насчет квадратов.
Квадрат - это любая простейшая форма, состоящая из кратного количества тактов.
http://slovari.yandex.ru/~книги/Джаз,%20рок-%20и%20поп-музыка/Квадрат/

Но в совке в любительской среде (а другой в этой музыки и быть не могло) пришедший из джаза термин выродился до обозначения именно блюзовой формы - блюзовую сетку было "модно" (принято) называть квадратом.
Думаю, это связано с тем, что другие квадраты были слишком сложны, непонятны и не так популярны, поэтому на основе практики термин в качестве сленга закрепился за блюзовой формой.

Блюзовый квадрат действительно в качестве музыкального контекста удобен для отработки всевозможный технических и импровизационных элементов.
Но, думаю, не стоит противопоставлять минусовки и метроном - у них разные задачи.

Скорее всего квадрат потому что именно "квадрат и получается" 4 такта по 4 строки. 4х4.  первый аккорд 4 такта и задает.

... и добавил:

Да, свои пристрастия всегда трудно объяснить... :)

Думаю, дело не в превосходстве "линейности" над "квадратностью" или наоборот. И не в превосходстве "явных тяготений" над "аморфными" переходами и т.д. Дело в том, что всегда нужна свежая идея. Все квадраты, лики и боксы, лады, теоретические знания и слуховые навыки и т.д. нужны только для того, чтобы эту идею реализовать. Но не наоборот. Искать идеи в квадратах, ликах и боксах, ладах, теоретических знаниях и слуховых навыках бесполезно. Имхо. Найденные там "идеи" подлежат утилизации ровно через пять минут после их нахождения.

Не знаю где истина. Вообще после великих классиков в прямом смысле и классиков рок музыки , очень сложно выдумать чтото кардинально новое. Сейчас музыка немного зашла в тупик и гдето даже ищет новизну в простоте да в спецэффектах.
Мое хамбл мнение что все таки чем больше элементов муз языка знаешь тем проще со временем выдать чтото оригинальное , стоящее внимания, чем отрешаться от канонов полностью.
Сам то играть еще не научился. так только. мысли))
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2014, 11:48:26 от guitarkottt »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Квадраты
« Ответ #13 : Декабря 04, 2014, 12:21:11 »
Скорее всего квадрат потому что именно "квадрат и получается" 4 такта по 4 строки. 4х4.  первый аккорд 4 такта и задает.
Ну да, а блюз тогда - треугольник. 4х3

Оффлайн Petr IBZ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Два записанных трека есть
Re: Квадраты
« Ответ #14 : Декабря 04, 2014, 15:06:27 »
подпишусь