Ответа на поставленный вопрос нет и почему сразу 12 тактов?
Музыка классиков обычно кратна 8 или 16 тактам.
Песни, в частности народные, обычно имеют 12 тактов.
4 такта куплет, 4 такта припев — 2 раза. В припеве часто есть небольшие отличия.
Если посмотреть на квадрат с этой точки зрения, то это песня, в которой припев во 2 раз несколько модернизирован.
Я написал, что квадрат пришел из джаза. Если посмотреть еще дальше, то увидим корни американской народной песни называемой блюзом.
Любой американец, англичанин и т.д. Вам ответит на этот вопрос, потому что слова в припеве повторяются. Для не англоговорящих это может быть большой загадкой.
На этом считаю вопрос закрыт, поехали дальше.
По поводу галопа хочется еще добавить.
Я где-то уже говорил, что соло без проблем накладывается когда длительность нот в нем минимум в 2 раза меньше, чем бас. И даже привел пример теоремы Котельникова-Шенона. Это был прикол, который имеет хорошую аналогию с выдвинутым тезисом.
Теперь самое время пояснить мысль.
Вариант 1.
Допустим размер такта 4/4, а бас идет четвертями. Начнем играть триоли четвертями. Скорости баса и соло будут отличаться в 1.5 раза.
Разложим такт. В такте 4 басовые ноты и 6 соло нот.
Удобно представить такт, состоящим из 12 интервалов (тиков).
Бас идет каждые 3 тика, соло каждые 2 тика.
Получим такую временную диаграмму.
Б(С) х С Б С х Б(С) х С Б С х Б(С)
1 бас совпал соло
2 соло
3 бас
4 соло
5 бас совпал с соло
и т. д.
Бас синхронизирован с соло при 1 и 5 тике.
Галоп возник на участке 2 — 4 тиков.
Если вы играете что-то про скачки лошадей, то все в порядке. Вопросов нет. Во всех остальных случаях это безобразие, на мой взгляд.
Вариант 2.
Допустим размер такта 4/4, а бас идет четвертями. Начнем играть триоли восьмыми. Скорости баса и соло будут отличаться в 3 раза.
Разложим такт. В такте 4 басовые ноты и 12 соло нот.
Удобно представить такт, состоящим из 12 тиков.
Бас идет каждые 3 тика, соло каждый тик.
Понятно, что бас синхронизирован с соло.
Вариант 3.
Допустим размер такта 4/4, а бас идет четвертями. Начнем играть восьмыми. Скорости баса и соло будут отличаться в 2 раза.
Разложим такт. В такте 4 басовые ноты и 8 соло нот.
Удобно представить такт, состоящим из 8 тиков.
Бас идет каждые 2 тика, соло каждый тик.
Опять бас синхронизирован с соло.
Практические выводы.
Не давайте басистам шредить. На мой взгляд, это признак безграмотности и отсутствия музыкального вкуса (или банального отсутствия слуха). Но я не настаиваю.
Играть соло медленно труднее и ответственнее, т. к. надо попадать в ноты всегда.
У Владимира Огонькова я услышал правильную мысль в интересной трактовке:
«Нарушать правила дорожного движения можно, если это делать быстро. Играть левак можно, если это делать быстро».
Подписываюсь двумя руками.
Если что-то исказил, пусть Владимир на меня не обижается. Смысл я передал правильно.
Выложил очередную порцию адреналина.
Здесь уже присутствует второе базовое упражнение на развитие скорости:
триольные 1-2-3-4-3-2.
Шредить на 5-6 струне я не рекомендую, там низкие частоты, а для них желательно более длительное звучание. Их играем для разнообразия изредка.
Открытая 6 струна примерно 80 Гц. По физиологии наш слух чувствует ноту после 20-30 колебаний. Можете сами сосчитать минимальную длительность этих нот. Поэтому дубасить по толстым струнам со скоростью перфоратора не рационально. Если вы считаете по другому, не возражаю. Но я предупредил и умываю руки.
По теме форума приложены файлы:
Q1 CHROM2.gp5
Q1 CHROM2.mid
... и добавил:а можно чуть подробнее о хроматических забегах. Там где без педальной ноты. какие принципы все таки построения ?
Чуть шире если можно опишите. Важно какой нотой заканчивается фраза или такт? интересна логика. Звучит хорошо... перенять хочу))
Спасибо.
Доброе слово и кошке приятно (Ц).
Вдвойне приятно, что я не один во Вселенной и вещаю в открытый космос.
О феномене хроморяда.В 4 последовательных нотах хроматики минимум 2, а то и 3 — правильные. Остальные нашим слухом воспринимаются как некий мелизм.
Вторая составляющая — это инерционность нашего восприятия.Я уже написал по поводу куплетов и припевов.
В музыке есть понятие музыкальной фразы. В песнях это строка текста. Она разрешается в какую-то тонику. Пролетая мимо ее, Вы почувствуете тяготение. Имеет смысл здесь слегка передохнуть. Музыка станет разнообразнее.
А где точно надо попасть в тонику (или сойти на нет по звуку, если есть затруднения) — это в конце припева. Это очевидно. Вы же не будете играть, когда песня закончилась.
Теперь по поводу в какую сторону плыть вверх или вниз по хроморяду.
Направление не важно, важно порой изменить направление или прыгнуть куда-то, когда начинается новая фраза.
Но и это не важно, а желательно для непредсказуемости.
Немного сумбурно изложил, но идеи должны быть понятны.
... и добавил:Лично для меня это основная проблема. Потому что процесс в "квадратной музыке" как раз очень скучный. Пытаться пиликать что-то под пяток аккордов, которые долбят в мозг бесконечно по кругу — это для меня слишком жёсткое времяпровождение. "Вызывает рвотный инстинкт"
Я не могу заставить себя "искать идеи" под аккорды. Искать аккорды под идею — вот это уже лучше, хотя и очень непросто.
Я понимаю Вас.
Вы вышли на 5 уровень, поэтому:
"Мне скучно, бес (Ц)".
Думаю, что смогу Вас обрадовать, но несколько позже.