96% …
Это уже чистый спирт.
Еще немного, еще чуть-чуть … (Ц)
Вальдемар, остался неохваченным пункт «11. Омнибус».
Духовой оркестр готов сыграть туш (а пока разминаются красненьким), цыгане и медведи тоже подтянулись.
Надеюсь, что после завершения списка, Немецкая Волна продолжит вещание на наших частотах Вальдемар продолжит нас радовать.
Вот несколько идей:
вопросы композиции, оригинальные гармонии, интересные тэрнэраунды, аранжировки с комментариями …
На мой взгляд, тему про Passing chord было бы полезно развернуть на примерах модуляций какой-то двухтактовой фразы. Там очень много всего интересного заложено. Я уже пытался как-то это осветить ранее, но интересна Ваша трактовка этого вопроса.
И наконец, 25-й, последний пункт никому не нужного списка.
Вальдемар, странные пессимистические выводы.
Я не верю поговорке: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Не заставляйте меня в нее верить.
Список оказался очень даже востребованным. Коэффициент полезности шевелится в районе отметки 70 просмотров на одно сообщение, Яндекс при поиске по некоторым позициям уже ставит нашу тему на 1 место. Есть предмет для гордости.
Поступило предложения закрепить тему в шапку - это очень приятно и становится очевидно, что тема создана не напрасно. Это еще один контраргумент для пессимиста Вальдемара.
Yurichъ, gaijing1712Спасибо за поддержку темы.
YurichъОтличный подробный анализ Калифорнии. Невооруженным взглядом чувствуется квалификация и эрудированность автора, хороший стиль изложения. Юрич, продолжайте анализы хитов, у Вас это получается на пять баллов.
По поводу предложения по вынесению темы в шапку.
С первой стороны, это хорошо, если тема не станет проваливаться вниз.
Со второй стороны, придется пожертвовать достаточно низким уровнем вхождения, альтернативностью подходов, приколизмом и еще очень многим. Очевидно, если делать материал учебным ( это брать на себя какую-то дополнительную ответственность, а мне это совсем не нужно и не входит в мои планы), придется многое просто вырезать, что мне кажется интересным, например «квадратные мысли», редактировать терминологию и приводить ее к общему знаменателю (я одно и тоже зачастую называю по-разному или как захочется, а это криминал в учебных материалах), и делать материал менее колхозным и рабоче-крестьянским. Это резко повысит уровень вхождения в тему и появится налет академизма.
НЕТ! На это я пойтить не могу! Мне нужно посоветоваться в шефом! (Ц).
С третьей стороны, уровень изложения постепенно растет, а терминология становится все более принятой и думаю, что народ постепенно образовывается, что неплохо. Очевидно, в этой теме можно найти ответы на очень многие вопросы этого раздела форума в краткой форме — это тоже жирный плюс.
Вероятно, кое-каких результатов я все-таки добился. Например, во многих популярных темах произошел значительный сдвиг в головах людей по многим вопросам (думаю, что не обошлось без моих квадратных мыслей), хотя я сам в таких батлах предпочитаю не принимать участия — мне это не надо.
Неоднократно замечал, что многие жаркие дебаты в темах утихают после небольших реплик в моей теме. Значит, люди читают и все вопросы удается снять одним махом.
Что-то, что пару лет назад воспринималось как диссиденство и ересь, стало уже почти официально признанным. Очевидно, что удалось вправить мозги многим, а это, наверное, самое главное. И это здорово. Буду честным и скажу, что это мне доставляет удовольствие. Это значит, что стратегия и тактика выбрана правильная и все было не напрасно.
Очевидно, что я по натуре - серый кардинал, а не предводитель каманчей.
Короче, пусть люди сами решают, что лучше. Меня устроит любое решение.
Не надо меня никуда продавать - нас здесь неплохо кормят.
Хроматические арпеджио (часть 1)Вальдемар опять куда-то исчез. Вероятно, загремел под фанфары и сейчас мотает срок бедолага. Может, выйдет по УДО раньше.
А пока, чтобы люди не скучали, достану еще козырь из рукава расскажу про хроматические арпеджио. Тема достаточно обширная (если ее начать изучать подробно), интересная и нигде не освещена, поэтому придется шевелить извилинами головного мозга, чтобы все как-то изложить, а заодно привести свои хаотические мысли в порядок. К тому же, это будет еще один гвоздь по хроматизмам (с чего собственно и началась тема).
Короче, выражаясь словами eye, выдам очередную порцию сомнительной полуграмотной «информации».
Что это такое ?По сути это что-то типа тэрнэраундов, в которых басовая (или самая высокая) мелодическая линия движется хроматически.
Можно пройти весь гитарный гриф, можно пройти про струне, точнее по струнам, участвующим в арпеджио, можно даже сделать неплохую пьесу на эту тему. Под занавес я что-нибудь такое сделаю, но пока надо как-то все расшифровать и рассказать, чтобы все стало логично и понятно.
Если вспоминать классиков, то нечто подобное можно встретить у Баха и у Паганини, но они в основном предпочитали использовать диатонические ноты — ведь тогда еще не было джаза.
Наполеон Бонапарт учил, что самое
главное - ввязаться в бой, а там посмотрим (Ц).
Начнем с самого простого - трехструнных арпеджио с басовым движением вниз, а дальше видно будет что, как и куда кривая завернет.
Как вам идея — пройти гриф хроматическими арпеджио ?
На первый взгляд, задача сочинить такую штуку - неподъемная, но это только на первый взгляд.
Несколько не принципиальных соображений.
1. Чтобы вас не смущали высокие лады гитары, ограничимся районом 12 лада.
2. Сделаем квадратики-блоки по 8 арпеджио (32 ноты) — так заучить проще, да и есть профит в том, что это фактически вертушка. Затем будем делать сдвиг, чтобы убрать предсказуемость.
3. Начинать будем всегда с открытой струны (удобно ее считать тональным или доминантным центром на текущем отрезке), чтобы была какая-то система координат.
4. Вертушку можно играть где-угодно, но при использовании открытых струн логичнее от 7, 12, 17 и 19 лада.
Все станет выглядеть проще, если понять пару принципов.
1. На нотах, входящих в диатонический ряд, можно использовать мажорные или минорные арпеджио (септаккордовые и уменьшенные тоже).
2. На непонятных нотах используем септаккордовые или dim арпеджио.
Понятно, что придумать можно что-то и получше и не лепить горбатого . Для этого требуется несколько подходов к снаряду, многократное медленное прослушивание с корректировкой. Будет получаться все лучше и красивее.
Сделаем каждые 2 такта самодостаточным (типа вертушек). Тогда можно будет такие квадратики-блоки компоновать между собой.
Ну и последний вопрос. Что это дает ?Очевидно, что в техническом плане для пальцев:
это хорошая гимнастика (типа паучков),
нарабатываются какие-то гармонические шаблоны и
скрипичное расположение пальцев.
Для головы тоже есть большой плюс - развивается гармоническое мышление, а это никому не повредит и не помешает.
Очень эффектно выглядит, если что-то из подобных вертушек удастся вмонтировать в известный материал.
Будем считать, что вступительные слова все закончены.
А теперь к делу.
Трехструнные нисходящие хроматические арпеджио.В начале несколько шаблонов (квадратиков-блоков), из которых будем лепить «шедевр».
Файлы:
Chr_3a_Arpedgio.gp5,
Chr_3a_Arpedgio.pdf,
Chr_3a_Arpedgio.mid
Пройдем весь гриф, используя шаблоны. Чтобы было разнообразнее, будем менять шаблоны и перебор.
Файлы:
Chr_3b_Arpedgio.gp5,
Chr_3b_Arpedgio.pdf,
Chr_3b_Arpedgio.mid
PS. Звучит круто и очень красиво, причем даже в медленном темпе (а я и не сомневался).
PS.
Несколько идей.Понятно, что ритмический рисунок арпеджио может быть различным, да и если просто уверенно, ритмично и быстро трещать широким ПШ, то это тоже звучит классно (и даже для кого-то виртуозно).
Можно играть что-нибудь аккордовое, аля Болтон или Хендрикс. Это тоже будет круто. Можно повторять арпеджио несколько раз или изменить ритмику на пентоли или секстоли и т. д. и и т.п.
Очевидно, что что-то меняя можно получить известные мелодии, причем это будут хитовые темы.
Вот, что пришло на ум.