Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 106906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Репутация: +56/-100
  • Гитара + Оркестр
Re: Квадраты
« Ответ #270 : Июля 17, 2016, 17:48:55 »

Правильно начать с Цыганочки.
Почему-то под Цыганочку не джемуют. Очень странно. Но частушки-нескладушки по прежнему популярны.

Нотный сборник "Цыганочек" - 35 Мб здесь:

http://www.4shared.com/zip/NQNl_Ngb/Zyganotschka.html

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #271 : Июля 23, 2016, 11:02:18 »
Rony, Waldemar.
По поводу названия темы.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Waldemar, 32% …
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Waldemar, только вперед — труба зовет.

По поводу фольи
.
Если не привязываться к мелодии, то гармония станет 8-тактовой такого вида:
Dm A7 Dm C F C Dm A7
В ступенях
{ vi | III 7 | vi | V | I | V | vi | III 7 }
Понятно, что фолья использует исключительно тонические и доминантные ступени параллельных мажора и минора. Это свойство позволяет сделать квадрат с любого места этой секвеции и она будет звучать хорошо. Например:
{ III 7 | vi | V | I | V | vi | III 7 |  vi }
{ vi | V | I | V | vi | III 7 | vi | III 7 }
{ V | I | V | vi | III 7 | vi | III 7 | vi }
{ I | V | vi | III 7 | vi | III 7 | vi | V }
...
Можете продолжить сами. Всего 8 вариантов.

КМ по этому поводу.
На мой взгляд, самыми устойчивыми ладами являются тонические и доминантные.
Среди натуральных таких 4 и это:
ионийский с миксолидийским,
эолийский с фригийским.
В гармоническом миноре: тонический и доминантный.
...


Для поднятия настроения.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Любопытные факты про медиаторы
http://myband.ru/blog/post/187
« Последнее редактирование: Августа 02, 2016, 19:15:21 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Репутация: +56/-100
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #272 : Июля 23, 2016, 18:21:21 »

Информация к размышлению.
У Шнура много джаза да и даже трубодуры дуют, но его музыка не для богатых и претендует на какую-то массовость и хитовость в русскоязычной среде. Так в чем секрет этого парадокса ? Вероятно, в текстах и исполнителях, а может в чем-то другом...

На клип Сергея Шнура про лабутены сняли уже не одну пародию. На мой взгляд здесь самодовлеющим элементом является текст, причем именно его нецензурная составляющая. Тут на ум приходит пословица: "Что ни дурно, то и потешно!" Какая бы глупость и пошлятина  не была - она возникает в погоне за деньгами. Авторы сих "опсусов" совершенно не несут социальной ответственности. Это происходит от бездуховности общества. Чем х*ёвей, тем хиповей! На безрыбье и рак рыба, на бесптичье и *опа - соловей!


... и добавил:


Waldemar, только вперед — труба зовет.

Почему труба? Форум-то гитарный! Впрочем продолжим.

Эллиптический оборот в гармонии - результат пропуска того или иного звена или ожидаемого аккорда. Эллипсис - понятие достаточно относительное в стилистическом отношении. Например, оборот D-S в условиях венского классицизма будет воспринят как эллипсис, в условиях же русской музыки достаточно нормативен  (Чайковский "Детский альбом" - Утреннее размышление), а в блюзовом квадрате просто необходим.
Эллиптические обороты бывают внутритональными и модулирующими.
1. Внутритональный эллипсис образуется
а) последовательностью аккордов, противоречащей функциональной логике данного лада, но не приводящей к переменности, например, Бах, ХТК Прелюдия C-dur, 7 такт от конца - D7-II43, T-D6-VII7-II43-D7.
б) разрешением побочных доминант или субдоминант не в их тонику, а в другие аккорды той же функции главной тональности.
2. Модулирующий эллипсис. Эта разновидность эллипсиса лежит в основе эллиптической модуляции (по терминологии Тюлина - мелодико-гармоническая модуляция)
Эллиптическая модуляция происходит в результате столкновения неустойчивых, преимущественно диссонирующих аккордов различных тональностей, соединенных плавным голосоведением, но не имеющих очевидных функциональных связей.
Эллиптическая модуляция относится к разряду внезапных, так как в ней взаимодействуют неродственные тональности. Как и любая внезапная модуляция, эллиптическая модуляция характерна для развивающих частей музыкальной формы. При изложении же тематического материала она стала использоваться лишь с конца 19 века, стала характерна для музыки, отличающейся сложностью гармонического языка.
Эллипсис в своих наиболее типичных проявлениях приводит к обходам тоники и, следовательно, способствует непрерывности, текучести и общей неустойчивости музыки. Эллипсис и секвенция взаимодействуют в т.н. цепочках доминант. Эллиптические последования, модуляции и отклонения встречаются в музыке 18 века, но расцвет их приходится на 19 век у западных романтиков и в русской классической школе.
« Последнее редактирование: Июля 23, 2016, 21:36:28 от Waldemar »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #273 : Июля 24, 2016, 14:09:24 »
Вальдемар, 36%...
Треть пути пройдена - зер гут.
Кстати, возращаясь к фолье. Русская народная
"Вдоль да по речке
Вдоль да по Казанке
Сизый селезень плывет".
Подходит под такую конструкцию
{ I | V | vi | III 7 | vi | V | I | I }
По сути фолья с эллипсисом внутритональным.
Или так
{ I | V | vi | III 7 | vi | V | I | V }
При этом все перевернули на параллельность.
С моделирующим хотелось бы поподробнее (или позже, когда будете говорить про модуляции).
« Последнее редактирование: Августа 02, 2016, 19:17:26 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Репутация: +56/-100
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #274 : Июля 24, 2016, 19:45:06 »

Кстати, возращаясь к фолье. Русская народная
"Вдоль да по речке
Вдоль да по Казанке
Сизый селезень плывет".

Набросал "Казанку" для ансамбля гитар.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #275 : Июля 31, 2016, 10:30:32 »
Для Вальдемара.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Хорошая ссылка про вибрато. Это форумчанин Snoop. Он, на мой взгляд, отлично разбирается в этой теме.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Июля 31, 2016, 10:32:56 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Репутация: +56/-100
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #276 : Июля 31, 2016, 12:23:11 »
Для Вальдемара.
Казанка звучит бодро и зажигательно (аля-рус). Классно.

Cпасибо за бодрые слова! На этом форуме так мало нормальных музыкантов. Скоро меня забанит AntonVIP. Мне надоела эта мышиная возня вместо Творчества. На всякий случай, на предмет общения мои форумы здесь:

http://www.jazzforum.ru/viewtopic.php?f=6&t=8698

http://bayanac.borda.ru/?1-5-0-00000228-000-0-0-1416082064

http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?f=115

http://nephelemusic.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=14347&p=88696&hilit=Paul+Mauriat#p88696

http://forum.akkordeonist.ru/index.php/topic,975.msg1180.html#msg1180

http://mids.ru/forum/topic295199.html

http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=music&Number=27331903

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #277 : Августа 02, 2016, 19:40:49 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)


Следующий пункт списка Вальдемара.

10. Монтгомерибридж

Ссылка из англоязычной википедии
https://en.wikipedia.org/wiki/Montgomery-Ward_bridge
Вот выдержка оттуда.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Попробую перевести (за точность не отвечаю).
Это джазовый стандарт используется как  bridge (мост).
Стандарт базируется на прогрессии 
{ I7–IV7–ii7–V7 }.
Зачастую, некоторые или даже все доминанты заменяются прогрессией ii – V или альтерируются. Примеры произведений на этом стандарте:  "The Sunny Side of the Street", "", "Satin Doll",[1] and "Honeysuckle Rose".[2]When You're Smiling.
А вот как можно расширить прогрессию в 2 раза.
Пример 8 — тактовой прогрессии, точнее одного из вариантов (здесь не только доминанта, но почти все заменено на прогрессию   ii – V).
{ v7  | I7   | IV   | IV   | vi7 | II7  | ii7 | V7 }
Добавлю для комплекта.
1. Под bridge, на мой взгляд, имеется ввиду его доминантность, что позволяет безшовно складывать фрагменты и зацикливать.
2. Можно сдвинуть прогрессию так:
IV7–ii7–V7- I7.
Естественно, при этом она теряет свойство bridge.


(нажмите чтобы показать/спрятать)

12. Канон Пахельбеля
Кто такой Иоганн Па́хельбель
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%85%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD
Про канон Пахельбеля — самое известное произведение автора.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD_%D0%9F%D0%B0%D1%85%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8F
У Баха тоже что-то подобное есть. Очевидно, плагиат появился раньше, чем я даже себе представлял. Хорошо бы с этим вопросом разобраться. Возможно, в интернете тиражируют (методом копипаста) кем-то допущенную ошибку, выдавая этот канон за баховский. Я до сегодняшнего дня был в этом в твердом убеждении, что этот канон создал Бах.
Гармония, мне чем-то напоминает сдвинутую фолью с небольшой модификацией во второй половине
{ I | V | vi | III 7 | IV | I | ii7 | V } или так
{ I | V | vi | III 7 | IV | I | IV | V }.
Могу еще нарисовать вариантов несколько, но это не принципиально.
Эта секвенция очень хорошо подходит для создания гимнов.
Примеры:
Канон  Пахельбеля
http://muzofon.com/search/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%20%D0%9F%D0%B0%D1%85%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8F
Из википедии.
Аккордовая последовательность из «Канона в ре мажор» была использована в шлягере Go West диско-группы Village People (1979)[2]. Эта песня более известна в позднейшей интерпретации поп-дуэта Pet Shop Boys.
Одно время это был гимн геев, потом перекочевал к спортсменам.
http://muzofon.com/search/go%20west
Гимн Советского союза - вот оно как …, Михалыч (Ц)
http://muzofon.com/search/%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B0

44%...
« Последнее редактирование: Августа 02, 2016, 19:43:05 от alexander.pronin56 »

Онлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52256
  • Репутация: +33011/-93
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #278 : Августа 02, 2016, 20:14:25 »
alexander.pronin56,  :alc:
действительно!...нормальный чел...Вальдемар не обижайтесь!

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #279 : Августа 02, 2016, 21:00:05 »
"К сожалению, Вальдемар нас покинул." – это плохо…

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #280 : Августа 04, 2016, 22:24:13 »
Кок, Craneg ,
спасибо за поддержку Вальдемара. Вероятно, еще минимум человек 70 сказали также. Вальдемар, мы Вас ждем.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

13. Пассамеццо
Это гармоническая секвенция 2-х аккордовая и характеризуется как t-D (аккорд тонической группы, а затем доминантной). Встречается и T-D, но значительно реже и менее характерная. Тоника с доминантой — это с одной стороны целостная конструкция, а с другой разнополярная. Тоникой является минор, доминанта может быть и мажором и минором. Как правило, кроме смены тоники с доминантой, чередуются мажор с минором для дополнительного смятения чувств и красок, но это не всегда. Это такая средневековая музыка  периода ренессанса. Понятно, что фразы могут быть многотактовые. Можно послушать, чтобы почувствовать, что это такое. Это звучит красиво.
http://muzofon.com/search/%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%86%D1%86%D0%BE
Кроме этого для расширения гармонии используются терцовые замены.
Допустим в тональности Am.
Для Am - C, F.
Для доминант вариантов чуть больше, т. к. домината может быть от параллельных мажоров и миноров.
Для Em - G, C и для G - Em, Bm-5. Они перекрылись, итого получилось 4.
Соответственно, всего количество комбинаций  3*4=12.
В отличии от фольи (там тоже есть варианты тоника-доминанта) пассамеццо может содержать различные варианты построения длинных конструкций. Если провести аналогию, то пассамеццо — это кирпичи, а фолья — готовая и уже инженерно отработанная конструкция из кирпичей. Очевидно, что в пассамеццо дает больше вариантов для манипулирования.
Теперь для осознания примеры гармонических оборотов в тональности Am.
В начале только терцовые замены из паралелльныго минора в мажор и наоборот.
Am — G, Am — Em, C — Em, C — G
Добавим терцовые замены с пограничными аккордами (например, F принадлежит и к субдоминантной группе для параллельного мажора).
F — G, F — Em, Am — Bm-5, F — Bm-5...
Вот из таких кирпичей можно сделать квадрат в стиле Пассамеццо.
Например, достаточная популярная конструкция
{ Am | G | Am | Em |
 C | G | Am Em | Am }
В ней для завершенности предпоследний такт сжат, чтобы в самом последнем такте сделать длинный тактовый тонический аккорд.
Если пойти еще дальше, то можно гармонизировать Em на E7 и применять тритоновые замены.
К слову. Говорят, что «Лестница в небо» LZ выполнена по мотивам пассамеццо. Зерно истины в этом, безусловно, есть.
48%...

14. Панк-заморочка
Это импортные 3 аккорда плюс еще 1. В качестве основы взяты аккорды от 1, 4, 5, 6 ступеней ( T + S + D + t ), т. е. к TSD добавлена параллельная минорная тоника - t.
Если в качестве тональности взять до мажор, то
что можно сварить из этого набора ингредиентов ? Очевидно, ионийские, миксолидийские, лидийские и, вероятно, ионийские конструкции.
vi — IV — I - V (Am — F — C - G)
IV — I — V - vi ( F — C — G - Am)
I — V - vi - IV ( C — G — Am — F )
V-vi - IV - I ( C — G — Am — F )
Если секвенцию крутануть в другую сторону, то тоже неплохо получится
V — I — IV - vi  ( G — C — F — Am)
I — IV — vi - V ( C — F — Am — G )
IV - vi - V — I  ( F — Am — G - C )
vi - V — I - IV ( Am — G — C — F )
Примеры песен.
Панки, когда поют свои частушки, часто используют эту секвенцию.
Green Day "When I Come Around"
Toto, "Africa"
Beyonce, "If I Were a Boy"
Red Hot Chili Peppers, "Under the Bridge"
The Rolling Stones, "Beast of Burden"
The Beatles, "Let It Be"
Blink 182, "Dammit", "Feeling This", and "What's My Age Again?"
The All-American Rejects, "Night Drive" from Move Along
Journey, "Don't Stop Believin'"
James Blunt, "You're Beautiful"
Axis of Awesome, "Four Chord Song"
Lady GaGa - "Poker Face"
Kelly Clarkson - "Stronger (What Doesn't Kill You)"
The Coronas - "San Diego Song"
Eminem, "Not Afraid"
Eminem, "Love the Way You Lie"
Plain White T's, "Rhythm of Love"
U2, "With or Without You"
Fleetwood Mac, "What's The World Coming To?"
Rainbow, "Since You Been Gone"
Gym Class Heroes, "Stereo Hearts"
Caramell, "Caramelldansen"
Вы, очевидно, обратили внимание на «Let It Be» (эта песня битлов на слуху у многих)
и, конечно, "What If God was One of Us" by Joan Osborne
http://muzofon.com/search/If%20God%20was%20One%20of%20Us

52%...
Рубикон перешли, теперь обратной дороги нет.

15. Рэгтайм-форма
Под реэгтайм формой понимают 2 последовательности:
 III7 - vi7 - ii7 - V7 - I  и чуть укороченная
{ vi7 | ii7 | V7 | I }.
Это «гармонические качели», которые были рассмотрены ранее. Отличие в том, что это джазовая форма и в ней вместо мажорных септаккордов можно еще вставлять форму { ii7 — V7 }.
Например для C-dur:
из
E7 - Am - Dm — G7 — C
или
 E7 - Am7 - Dm7 — G7 — C
может вырасти такой монстр
Bm7-E7 — Em7-A7 — Am7-D7 — Dm7-G7 — C
Обобщенно можно сказать, спускаясь квинто-квартовому кругу берется вначале мажорный, а затем минорный септаккорд.
Примеры песен были ранее.

56%...

16. Романеска
Что такое романеска ?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0
Знаменитый пример романески — анонимная английская песня (конца XVI века) «Зелёные рукава» (Greensleeves). Послушайте.
http://muzofon.com/search/%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0
По сути это Пассамеццо (напоминаю это: t-D, T-D, t-d ), но 3-х дольное.
Формула любви:
 I — V — vi — III — I — V — vi-III — vi
Если обопремся на C-dur (A-moll), то аккордовая последовательность получится такой
C — G — Am — E — C — G — Am-E — Am 
Понятно, что секвенцию можно сдвигать (лучше блоками tD, это же старинная музыка). Например, «Зеленые рукава» можно начать c 3 такта.
60%...




По поводу популярных тем.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Августа 04, 2016, 22:26:41 от alexander.pronin56 »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #281 : Августа 04, 2016, 22:31:26 »
alexander.pronin56,
хрена се...
вот эта инфа
Спасибо!

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #282 : Августа 05, 2016, 22:10:41 »
Глобальный анализ песни Hotel California, для гурманов  :)

http://www.icce.rug.nl/~soundscapes/VOLUME09/Locked_into_the_Hotel_California.shtml

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #283 : Августа 06, 2016, 09:37:08 »
King of Blues, Yurichъ,
спасибо.
(нажмите чтобы показать/спрятать)


В горячке проскочили даже середину пути, а это праздник.
Можно расслабиться и по этому поводу немного мелодичной попсовой музыки не помешает.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #284 : Августа 06, 2016, 10:51:45 »
alexander.pronin56,
Пишите еще, потом на деле будем проверять ;) 8)
« Последнее редактирование: Августа 06, 2016, 10:54:30 от King of Blues »