Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 106866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #315 : Сентября 09, 2016, 15:30:20 »
eye, простите, но таких цен нет. Вот расценки на обучение в Беркли  :)

https://www.berklee.edu/paying-for-your-education/cost-attendance

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #316 : Сентября 09, 2016, 23:56:31 »
eye, простите, но таких цен нет. Вот расценки на обучение в Беркли  :)

https://www.berklee.edu/paying-for-your-education/cost-attendance
А какая связь между Беркли и сомнительной полуграмотной "информацией", которая в этом топике?
Просто форум вещь демократичная, поэтому здесь все можно, как личное мнение. Но дальше пускать такое нельзя.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #317 : Сентября 10, 2016, 09:13:41 »
96% …
Это уже чистый спирт.
Еще немного, еще чуть-чуть … (Ц)

Вальдемар, остался неохваченным пункт «11. Омнибус».
(нажмите чтобы показать/спрятать)

И наконец, 25-й, последний пункт никому не нужного списка.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Yurichъ, gaijing1712
Спасибо за поддержку темы.

Yurichъ
Отличный подробный анализ Калифорнии. Невооруженным взглядом чувствуется квалификация и эрудированность автора, хороший стиль изложения. Юрич, продолжайте анализы хитов, у Вас это получается на пять баллов.

По поводу предложения по вынесению темы в шапку.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Хроматические арпеджио (часть 1)

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Что это такое ?
По сути это что-то типа тэрнэраундов, в которых басовая (или самая высокая) мелодическая линия движется хроматически.
Можно пройти весь гитарный гриф, можно пройти про струне, точнее по струнам, участвующим в арпеджио, можно даже сделать неплохую пьесу на эту тему. Под занавес я что-нибудь такое сделаю, но пока надо как-то все расшифровать и рассказать, чтобы все стало логично и понятно.
Если вспоминать классиков, то нечто подобное можно встретить у Баха и у Паганини, но они в основном предпочитали использовать диатонические ноты — ведь тогда еще не было джаза.
Наполеон Бонапарт учил, что самое
главное - ввязаться в бой, а там посмотрим (Ц).
Начнем с самого простого - трехструнных арпеджио с басовым движением вниз, а дальше видно будет что, как и куда кривая завернет.
Как вам идея — пройти гриф хроматическими арпеджио ?
На первый взгляд, задача сочинить такую штуку - неподъемная, но это только на первый взгляд.
Несколько не принципиальных соображений.
1. Чтобы вас не смущали высокие лады гитары, ограничимся районом 12 лада.
2. Сделаем квадратики-блоки по 8 арпеджио (32 ноты) — так заучить проще, да и есть профит в том, что это фактически вертушка. Затем будем делать сдвиг, чтобы убрать предсказуемость.
3. Начинать будем всегда с открытой струны (удобно ее считать тональным или доминантным центром на текущем отрезке), чтобы была какая-то система координат.
4. Вертушку можно играть где-угодно, но при использовании открытых струн логичнее от 7, 12, 17 и 19 лада.
 
Все станет выглядеть проще, если понять пару принципов.
1. На нотах, входящих в диатонический ряд, можно использовать мажорные или минорные арпеджио (септаккордовые и уменьшенные тоже).
2. На непонятных нотах используем септаккордовые или dim арпеджио.

Понятно, что придумать можно что-то и получше и не лепить горбатого . Для этого требуется несколько подходов к снаряду, многократное медленное прослушивание с корректировкой. Будет получаться все лучше и красивее.
Сделаем каждые 2 такта самодостаточным (типа вертушек). Тогда можно будет такие квадратики-блоки компоновать между собой.
Ну и последний вопрос. Что это дает ?
Очевидно, что в техническом плане для пальцев:
это хорошая гимнастика (типа паучков),
нарабатываются какие-то гармонические шаблоны и
скрипичное расположение пальцев.
Для головы тоже есть большой плюс - развивается гармоническое мышление, а это никому не повредит и не помешает.
Очень эффектно выглядит, если что-то из подобных вертушек удастся вмонтировать в известный материал.
Будем считать, что вступительные слова все закончены.
А теперь к делу.

Трехструнные нисходящие хроматические арпеджио.
В начале несколько шаблонов (квадратиков-блоков), из которых будем лепить «шедевр».

Файлы:
Chr_3a_Arpedgio.gp5,
Chr_3a_Arpedgio.pdf,
Chr_3a_Arpedgio.mid

Пройдем весь гриф, используя шаблоны. Чтобы было разнообразнее, будем менять шаблоны и перебор.
Файлы:
Chr_3b_Arpedgio.gp5,
Chr_3b_Arpedgio.pdf,
Chr_3b_Arpedgio.mid
PS. Звучит круто и очень красиво, причем даже в медленном темпе (а я и не сомневался).

PS.
Несколько идей.
Понятно, что ритмический рисунок арпеджио может быть различным, да и если просто уверенно, ритмично и быстро трещать широким ПШ, то это тоже звучит классно (и даже для кого-то виртуозно).
Можно играть что-нибудь аккордовое, аля Болтон или Хендрикс. Это тоже будет круто. Можно повторять арпеджио несколько раз или изменить ритмику на пентоли или секстоли и т. д. и и т.п.
Очевидно, что что-то меняя можно получить известные мелодии, причем это будут хитовые темы.
Вот, что пришло на ум.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2016, 11:33:28 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #318 : Сентября 19, 2016, 21:37:26 »
Трехструнные нисходящие хроматические арпеджио (продолжение).
Вот еще несколько хитов своего времени по теме

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Чтобы украсить шаблоны добавим по 1 ноте в каждое арпеджио и сделаем все в секстолях.

Файлы:
Chr_3c_Arpedgio.gp5,
Chr_3c_Arpedgio.pdf,
Chr_3c_Arpedgio.mid
Пройдем весь гриф по одной струне (точнее по трем струнам от 17 лада к 0 ладу), используя шаблоны. Я сознательно сделал меньшее количество шаблонов. Можно для разнообразия сделать дополнительные шаблоны, используя такты 1 и 3 или 2 и 4.
Файлы:
Chr_3d_Arpedgio.gp5,
Chr_3d_Arpedgio.pdf,
Chr_3d_Arpedgio.mid
На этом с трехструнным нисходящими арпеджио закончим, чтобы здесь не застрять надолго.
Добавлю, я сознательно ограничил количество шаблонов. Можете не сомневаться, что их намного больше. По окончании можно будет возвратиться к этому вопросу. Возможно, нас ждут новые неожиданные открытия (например, новый взгляд на Калифорнию, на "Золотую" секвенцию и т.д.), но не все сразу. Для начала надо как-то дойти до конца — протоптать тропинку, а потом уже можно ее начать расширять и строить дорогу. Сейчас важнее проложить маршрут движения. Очевидно, что по дороге можно будет двигаться в разных направлениях, если понять как это делается.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #319 : Сентября 24, 2016, 12:05:19 »
Четырехструнные нисходящие хроматические арпеджио.

Для начала парочка блоков (квадратов-шаблонов) для построения.

Файлы:
Chr_4a_Arpedgio.gp5,
Chr_4a_Arpedgio.pdf,
Chr_4a_Arpedgio.mid
 
Пройдем весь гриф, используя шаблоны.
Повторю мысль из предыдущего сообщения, если вы на нее не обратили внимание. Можно для разнообразия сделать дополнительные шаблоны, используя такты 1 и 3 или 2 и 4.
Чтобы было разнообразнее, можно менять шаблоны, перебор, играть аккордами и т.д.
Файлы:
Chr_4b_Arpedgio.gp5,
Chr_4b_Arpedgio.pdf,
Chr_4b_Arpedgio.mid

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #320 : Октября 01, 2016, 14:15:55 »
Пятиструнные нисходящие хроматические арпеджио.
Для начала пара блоков (квадратов-шаблонов) для построения.
Файлы:
Chr_5a_Arpedgio.gp5,
Chr_5a_Arpedgio.pdf,
Chr_5a_Arpedgio.mid

По поводу квинтолей.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Вы сами сможете пройти весь гриф, используя шаблоны с учетом выше предложенных соображений — ничего хитрого здесь нет.
Например, можно сыграть 32-ми по номерам струн: вниз по струнам 5-4-3-2 —  вверх по струнам 1-2-3-4.

Шестиструнные нисходящие хроматические арпеджио.
Шаблоны для построения.
Файлы:
Chr_6a_Arpedgio.gp5,
Chr_6a_Arpedgio.pdf,
Chr_6a_Arpedgio.mid
Вы сами сможете пройти весь гриф, используя шаблоны с учетом выше предложенных соображений — ничего хитрого здесь нет.  Звучит очень круто.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52194
  • Репутация: +32972/-93
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #321 : Октября 07, 2016, 16:01:58 »
 :alc: :good:alexander.pronin56,

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #322 : Октября 07, 2016, 16:08:11 »
>Chr_4a_Arpedgio
на всякий случай: Arpeggio

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #323 : Октября 08, 2016, 17:17:54 »
kok, eye, спасибо.

Гармонии нисходящих хроматических арпеджио.

Пора разобраться с гармонией шаблонов. Удобно возвратиться в пункт «Четырехструнные нисходящие хроматические арпеджио» и нарисовать аккорды квадратов-шаблонов из картинки .
{ D D+7 D7 G  |  Gm D Dm-5 A7 }
{ Dm Dm+7 Dm7 G  |  Gm Dm Dm-5 A7 }
В ступенях это будет выглядеть так.
{ I  I+7  I7  IV  | iv  I  i-5  V7 }
{ vi  vi+7  vi7  II  |  ii  vi  vi-5  III7 }

Ах, вот она какая гармония  … Михалыч.
И что мы видим: Бермудские треугольники, слегка подкрашенные септаккордами и уменьшенными.
Если такое возможно, то можно попробовать подогнать и какие-то другие гармонии под нашу схему.
Пусть это будет «Отель Калифорния» Eagles. Эту песню уже хорошо разобрали ранее, а теперь посмотрим уже под углом  нисходящих хроматических арпеджио.
[ | Bm | F#7 |  A    |  E   | G  | D | Em  | F#7 | ]  - 2 раза
  | G   |  D    | F#7 | Bm | G | D | Em  | F#7 |
В ступенях натурального мажора это выглядит так.
[ | vi | III7 |  V   | II      | IV  | I | vi  | III7 | ]  - 2 раза
  | IV    | I      | III7 | vi | IV  | I | vi  | III7 |
Если принять в качестве тоники Dm (это нам сейчас удобно для преемственности материала), то гармония станет такой
[ | Dm | A7 |  C    |  G   | Bb  | F | Gm  | A7 | ]  - 2 раза
  | Bb   |  F    | A7 | Dm | Bb | F | Gm  | A7 |
Нам интересна первая строка. Как станет выглядеть на грифе первая половинка гармонии. Видно, что по 4 струне идет гармонический спуск (какая неожиданность, кто бы мог подумать). Если сделать небольшое изменение в 7 такте (заменить Gm на Bb7), то будет то, что доктор прописал идеальный хроматический спуск. Вот, что получилось
[ | Dm | A7 |  C    |  G   | Bb  | F | Bb7  | A7 | ]  - 2 раза
А теперь нарисуем полученный шаблон и пройдем его по одной струне арпеджио.
Звучит все замечательно.
Файлы:
Chr_4Ka_Arpedgio.gp5,
Chr_4Ka_Arpedgio.mid,
Chr_4Ka_Arpedgio.pdf.


Пора обратиться к "Золотой" секвенции под углом нисходящих хроматических арпеджио. Как же так может быть, ведь направление гармонии не t-D (как в Калифорнии), а обратное ? Но здесь есть фишка, которая делает это возможным и я это попробую показать.
Для начала гармония "Золотой" секвенции выглядит так.
Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am
В ступенях
vi — ii — V7 — I — IV — ii — III7 — vi
Если принять в качестве тоники Dm (это нам сейчас удобно для преемственности материала), то гармония станет такой
Dm — Gm — C7 — F — Bb — Gm — A7 — Dm
Мы немного ее подрихтуем для наших задач (добавим джазу)
D7 — Gm7 — C7 — F7 — Bb7 — Gm7 — A7 — Dm
Как это выглядит. Видно, что по 3 струне идет гармонический спуск.
А теперь нарисуем полученный шаблон и пройдем его по одной струне арпеджио.
Звучит все замечательно.
Файлы:
Chr_4Gs_Arpedgio.gp5.

Добавлю еще.
Если использовать тритоновые замены, то все станет еще прозрачнее.
Например, возьмем такой спуск.
Am — D7 — G — C7 — F …
После тритоновых замен, все станет еще очевиднее и яснее
Am — Ab7 — G — F#7 — F …
Теперь становится понятно, что под хроматизмы можно подогнать любую гармонию (все, что угодно). Но для этого надо немного разбираться в гармонии  и желание.
Будем считать, что с нисходящими хроматическими арпеджио закончили.


Итак, мы проложили дорогу, но она пока с односторонним движением.
Чуть позже расширим ее для обратного движения...

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #324 : Октября 15, 2016, 10:47:40 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)

11. Омнибус
Это гармоническая последовательность получается при различных видах гармонизации хроматического расходящегося движения баса и сопрано.

Справка.
Омнибус — это английский 2-х этажный автобус. Отсюда, вероятно, возникло такое название.
Если вы пели в хорах, то очевидно знаете, что там есть женские и мужские группы голосов.
Женские — сопрано (высокие голоса) и альты (низкие голоса).
Мужские - тенора (высокие голоса) и басы (низкие голоса).
Каждая группа может быть еще поделена еще на две.
Возвращаясь к теме, можно сказать, что в омнибусе самые низкие голоса хроматически идут вниз, а самые высокие — вверх. Это в современной музыке нигде не встретишь. Вероятно, это слишком заумно для нынешнего поколения (for next generation).

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Попробуем сделать омнибус из какого-нибудь шаблона, рассмотренного ранее. Для любых других шаблонов будет все аналогично. Для этого надо надстроить крышу над уже построенным нисходящим хроматическим арпеджио, не ломая фундамент. Полдела уже сделано ранее.
Например, уже был шаблон.
{ D D+7 D7 G  |  Gm D Dm-5 A7 }
В ступенях это выглядит так.
{ I  I+7  I7  IV  | iv  I  i-5  V7 }
А вот результат пристройки.
Файлы:
Omnibus.gp5,
Omnibus.pdf,
Omnibus.mid.

Гармонические секвенции… 100%. Done.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #325 : Октября 30, 2016, 12:09:30 »
Восходящие хроматические арпеджио.
Для начала сочиним пару шаблонов арпеджио, скажем, от 5 до 12 лада, которые бы звучали более-менее мелодично. Отправной точкой будет самая низкая струна Чтобы не делать лишнюю работу, сразу начнем с 4-х струн — обрезать арпеджио до 3-х струн и добавить дополнительные ноты туда, надеюсь, сейчас уже не будет проблемой для вас Это мы рассмотрели ранее.

Четырехструнные восходящие хроматические арпеджио.
Итак пара 2-х тактовых шаблонов.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Файлы:
Chr_4ra_Arpedgio.gp5,
Chr_4ra_Arpedgio.mid,
Chr_4ra_Arpedgio.pdf.

Теперь можно собрать «вечный двигатель», если объединить нисходящий и восходящий шаблоны. Вот парочка таких пипелацев.
Файлы:
Chr_4f_Arpedgio.gp5,
Chr_4f_Arpedgio.mid,
Chr_4f_Arpedgio.pdf

Идеи для разнообразия.
Можно использовать хроматические арпеджио вместе с хроматическими спусками и подъемами. К слову, Паганини любил такие штучки.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #326 : Ноября 06, 2016, 10:55:19 »
Четырехструнные восходящие хроматические арпеджио (продолжение).
Теперь можно разобрать гармонию шаблонов.
{  A  A#dim  E  Am  |  A  D  D#dim  E7 }
{  Am  Em7  E  Am  |  C#dim  Dm  D#dim  E7  }
Ничего заумного нет — Бермудский треугольник, если вспомнить про тритоновые замены c dim рассмотренные ранее.
Замены выглядят так:
A#dim → A7,
D#dim → D7 и
C#dim → C7 (или чуть логичнее A7).
Очевидно также, что септаккорды имеют надстройку на крыше типа -9 или 11 или даже 13.
Да, вот такие они Димы - Бах подтвердит.

Пятиструнные восходящие хроматические арпеджио.
По традиции пара 2-х тактовых шаблонов.
Файлы:
Chr_5ra_Arpedgio.gp5,
Chr_5ra_Arpedgio.mid,
Chr_5ra_Arpedgio.pdf.


Шестиструнные восходящие хроматические арпеджио.
Как всегда, пара 2-х тактовых шаблонов.
Файлы:
Chr_6ra_Arpedgio.gp5,
Chr_6ra_Arpedgio.mid,
Chr_6ra_Arpedgio.pdf.
Ну и парочка 4-х тактовых «вечных двигателей» на основе шаблонов. Вы сами можете их усовершенствовать до 8-тактовых или 12-тактовых (типа Ферари в Ф1). Это не станет для вас уже проблемой.
Файлы:
Chr_6f_Arpedgio.gp5,
Chr_6f_Arpedgio.mid,
Chr_6f_Arpedgio.pdf.


На этом с темой хроматических арпеджио закончили.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #327 : Ноября 06, 2016, 12:40:30 »
alexander.pronin56, спасибо за ликбез  :)
Зы: вы пользуетесь GP - не приходилось ли вам пользоваться сеньйо и фонарем? в профильной теме спрашивал - все молчат… Не пойму как оно работает…

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #328 : Ноября 06, 2016, 12:49:44 »
Я пользуюсь TuxGuitar. Это свободный аналог GP. Есть версии под Windows, под Linux и под Mac.
Что такое сеньйо и фонарь ? Если это программы, то я не в курсе.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #329 : Ноября 06, 2016, 13:54:59 »
это музыкальные отметки задающие повторяемую часть пьесы