Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 112965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #330 : Ноября 06, 2016, 14:05:48 »
В TuxGuitar, кажется, сеньо и фонарей нет вообще :crazy:
Craneg, окна свойств этих знаков надо исследовать (у меня тоже нет GP). По идее, должны задаваться метки перехода. Например, в MuseScore для фонаря задаётся только имя "метки", а в свойствах сеньо это же имя указывается в поле "продолжить в", и т.д. и т.п.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #331 : Ноября 06, 2016, 14:15:44 »
Понял, о чем Вы спрашиваете.
{:   - это откуда идет повторение
:}  - это, место окончание повторения (может быть несколько повторений, если 0 - без повторения)
Еще есть указатели начала отличий (рисуются как корень квадратный). Там внутри 1 или 2.
В первый раз играется Y1 до :}
Во второй -   Y2 и т.д.
Кроме всего прочего есть фонари с цифрами - это метки. Тогда словами пишут: здесь перейти к фонарю 1, здесь к ф2 и т.д.
Как-то так.


... и добавил:

В TuxGuitar, кажется, сеньо и фонарей нет вообще :crazy:
Craneg, окна свойств этих знаков надо исследовать (у меня тоже нет GP). По идее, должны задаваться метки перехода. Например, в MuseScore для фонаря задаётся только имя "метки", а в свойствах сеньо это же имя указывается в поле "продолжить в", и т.д. и т.п.
В Туксгитар можно у тактов писать любой текст.
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2016, 14:18:41 от alexander.pronin56 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #332 : Ноября 06, 2016, 15:09:11 »
alexander.pronin56, ему надо, чтобы автоматом всё проигрывалось, как задано сеньо-фонарями.
"Указатели начала отличий" — это вольты, "откуда идет повторение" и "окончание повторения" — это репризы. Сеньо и фонарей в Туксе я не вижу. Что касается произвольных меток в Туксе, так они не влияют на автоматическое воспроизведение, насколько я понял.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #333 : Ноября 06, 2016, 15:22:16 »
alexander.pronin56, ему надо, чтобы автоматом всё проигрывалось, как задано сеньо-фонарями.
ага, пишут 11 вариантов, а как хз, нащупал только 2 и то не те…

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #334 : Ноября 12, 2016, 10:45:18 »
MrLf, спасибо за дополнение.
Craneg могу посоветовать копи-пастить группы тактов. Эти операции работают реально.
В докомпьютерную эру проблему размножения решали переписчики, после которых надо было еще проверять, что они там накопировали (да и не бесплатно). Сейчас все значительно проще — есть принтеры, CTRL-C и CTRL-V. Прогресс.
На тему как может быть.
https://youtu.be/UfvshuEPWwI

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #335 : Ноября 12, 2016, 10:59:21 »
alexander.pronin56,спасибо, нашел как оно работает! странно, что раньше никому оно не нужно было…

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #336 : Ноября 26, 2016, 09:45:55 »
Диатонические восходящие и нисходящие арпеджио.

Чтобы была полная картина по нисходящим и восходящим арпеджио  расскажу и про диатонические, тем более это уже намного проще и понятнее, чем хроматические.

В хоровом пении практикуется такая распевка (иногда под фортепиано). Басы поют мажорную гамму вверх, а затем вниз. На каждой ноте к ним пристраиваются последовательно альты, тенора и сопрано. Получаются аккорды. После такой распевки хор становится единым инструментом. Все хористы начинают хорошо слышать друг друга (слух прочищается и настраивается). Выражаясь современным языком, это такой хоровой саунд-чек.
Чтобы стало еще понятнее, о чем речь, Deep Purple «Woman from Tokio».
Обратите внимание на гаммообразный проигрыш очень удачно интегрированный в песню.
https://www.youtube.com/watch?v=QIliB436370
Начнем с четырехструнных восходящих и нисходящих диатонических арпеджио (в мажоре).

Файлы :
DiaMaj_4a_Arpedgio.gp5,
DiaMaj_4a_Arpedgio.pdf,
DiaMaj_4a_Arpedgio.mid.

Если посмотреть гармонию (такты 5-8), то
{ C G7 C F | C F G C |
C G F C | F C G7 C }
или в ступенях
{ I V7 I IV | I IV V I |
I V IV I | IV I V7 I }
Очевидно, этот вариант не единственный, но наиболее распространенный (стандартный).
Чтобы сократить время запоминания табулатур, а в дальнейшем поднять скорость арпеджио, полезно в начале поиграть апликатуры аккордами.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #337 : Декабря 03, 2016, 11:23:54 »
Диатонические восходящие и нисходящие арпеджио (продолжение).

Пятиструнные восходящие и нисходящие диатонических арпеджио (в мажоре).

Файлы :
DiaMaj_5a_Arpedgio.gp5,
DiaMaj_5a_Arpedgio.pdf,
DiaMaj_5a_Arpedgio.mid.

Шестиструнные восходящие и нисходящие диатонических арпеджио.
Файлы :
DiaMaj_6a_Arpedgio.gp5,
DiaMaj_6a_Arpedgio.pdf,
DiaMaj_6a_Arpedgio.mid.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2016, 10:27:17 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #338 : Декабря 18, 2016, 12:04:00 »
Диатонические восходящие и нисходящие арпеджио (окончание).

Для полноты картины вариант
 шестиструнных восходящих и нисходящих диатонических арпеджио в миноре.

DiaMin_6a_Arpedgio.gp5,
DiaMin_6a_Arpedgio.pdf,
DiaMin_6a_Arpedgio.mid.

Для поднятия настроения.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Января 21, 2017, 10:04:07 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #339 : Января 04, 2017, 12:36:44 »
Поздравляю всех с Новым годом !

По этому поводу уместно вспомнить Моцарта.
Пополним коллекцию табов на ГП — Моцарт (2 часть сонаты 16 — Andante).
Соната 16 (или К545) состоит из 3 самостоятельных частей:
Allegro, Andante и Allegretto.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
2 часть сонаты 16 (Andante) состоит их 3-х 16-тактовых частей (+1) и коды. Размер ¾.
Часть 1 и куски ее повторяются в других частях. Вот тут можно наставить фонарей под каждым глазом и приписать словами — играть от этой цифры до этой, здесь не надо (здесь играть не надо - у меня здесь пирожки были завернуты), затем ... Ну примерно как Винокур с Оганезовым...
Гармония просто блеск — Моцарт резвится и хулиганит с гармонией непринужденно и блестяще, как и положено гению.


1 часть (1-16)
Тональность G dur.
1.1
{ I | I |  IV — IV - idim | I | V7 | I — vi - I | IV               | I |
1.2
   I | I |  IV — IV - idim | I | V7 | I — vi - I | ii — I - V7 | I } - 2 раза
1.1 и 1.2 практически одинаковые 2 кусочка, только один аккорд заменен гармонической секвенцией.
2 часть (17-32)
Тональность D dur.
2.1
{ I | V7 | V7 | I — I+7 — IV | I — ivdim — I7 | ii — vdim — ii | I — I — Isus4 | V7 — I — I  |
2.2
повторение 1.1 (тональность G dur) } - 2 раза
3 часть (33-48)
Тональность G moll
3.1
{ vi — vi — vi /+5 | vi | III7 | vi — vi — vi/+5 | V | I - I - V7 | ii — I - V7 |  vi/+5 — ii  — ii |

Здесь начинается интересное место. Может быть, позже я подробнее расскажу про такую модуляцию с примером, но чтобы было сейчас яснее коротко. Из тональности Am в Dm делается так: Am — A7 — Dm …
И мы уже в тональности на кварту выше, т. е. в Dm...
3.2
Теперь временная модуляция (отклонение) на кварту вверх в тональность C moll и возврат через dim в Gm. Я выделил это место жирным шрифтом. Если допустить, что модуляция отсутствует и ограничиться альтерацией, то логика гармонии станет совсем мутной. Поэтому я такой вариант даже рассматривать не буду.
ii — III — III7 | vi — vii6 — VII7 | v7/-5 — III — I/+5 | iii — vii — vii | vi dim |
vi | ii6 — vii7 — III7 | ii — vi — vi  }
4 часть (49-64)
Повторение 1.1 и 1.2.
Coda (65-74)
{ iisus4 — iisus4 — I | IV | I — IV — I — I — V7 — V7 | I | ii sus4 — ii sus4 — I |
IV — iv - iv# | I — V7 | I — V7 | I — V7 | I }

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Файл:
Sonate16-Andante.gp5,
Sonate16-Andante.mid.

Немного блюзовых квадратов от Bill Durst (сейчас как-раз слушаю).
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #340 : Января 04, 2017, 14:05:45 »
да, не хватает Вальдемара :(

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 47837
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #341 : Января 08, 2017, 09:21:08 »
Диатонические восходящие и нисходящие арпеджио.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

вот за это спасибо!..век живи и век учись ;D :pozor:

... и добавил:

 :alc:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #342 : Января 08, 2017, 11:24:49 »
Диатонические восходящие и нисходящие арпеджио (окончание).

Для полноты картины вариант
 шестиструнных восходящих и нисходящих диатонических арпеджио в миноре.

DiaMin_6a_Arpedgio.pdf,

Ткнул в pdf наугад полюбопытствовать, а там не арпеджио

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #343 : Января 08, 2017, 11:41:00 »
кок, eye, спасибо.
Вложение поправил..

PS. Улучшил работу ссылок на 1 странице (и продолжаю улучшать). Если что-то работает криво, сообщайте - поправим.
« Последнее редактирование: Января 21, 2017, 10:05:14 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #344 : Января 21, 2017, 10:18:47 »
КМ - реплики.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Утолщение звука

Введение
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Игра октавными интервалами
Это наиболее простой способ, не требующий особых изысков и знаний. Даже при взыскательном вкусе никто не сможет сказать, что ноты пошли мимо кассы. Игра идет горизонтально. Пальцы всегда стоят одинаково, но только чуть подстраиваются под ширину ладов.
Утолщением звука были озабочены и много веков назад и не только на гитаре.
Например, Бетховен в своей знаменитой фортепианной сонате 17, названной «Буря» (шедевр мировой классики, написанной совершенно глухим, что умом не понять), активно использовал октавные интервалы.
Ближе к гитаре, классика жанра - фрагмент 24 каприза Паганини (см. рисунок). Понятно, что на скрипке аппликатура отличается от гитарной (там квинтовый интервал между струнами, лады уже и можно октавный интервал без проблем сыграть на соседних струнах).
Есть 2 варианта игры:
щипки пальцами и удары медиатором с глушением промежуточной струны.
1 способ более чистый.
2 способ грязнее (по определению), но он мощнее и позволяет фанковать, что полезно для разнообразия.
Когда длины грифа не хватает, то можно перейти на другие струны или играть на октаву ниже или выше, если вас это не смущает.

Файлы:
fragment_caprice_24.gp5,
fragment_caprice_24.mid,
18.png.
« Последнее редактирование: Января 21, 2017, 11:38:35 от alexander.pronin56 »