Taps, спасибо, что обратили внимание на несоответствие табов и верхней картинки над тактами.
Ориентироваться лучше на табы или ноты. Я брал из библиотеки наиболее близкий вариант и чуть-чуть редактировал для облегчения апликатуры. Вероятно, мне надо разобраться, как надо подредактировать или добавлять аккорд в самой библиотеке, чтобы верхняя картинка соответствовала табам, но пока до этого руки не доходят. По ходу дела выяснил, что бемоли оказывается в TuxGuitar присутствуют — для этого надо сделать соответствующую настройку в аккордах. Признаю, что не по делу наезжал на эти программы.
Век живи — век учись (Ц).
eye, спасибо за комментарий.
«Субдоминанта не является укороченной версией доминанты»Я нигде пока обратного не утверждал, но мысль интересная.
А что, а вдруг... (Ц).
«Вы не можете применять свои рассуждения к трезвучию, произвольно меняя его функцию, добавляя звуки, которых в нем нет, к тому же смешивая правила, которые используются в музыкальных жанрах разных эпох.
У Бетховена там нет малого мажорного септаккорда на второй низкой и не может быть по определению.
Можно, конечно, пририсовать усы Джоконде, но не надо доказывать, что это нормально.»С этим согласен, но с оговоркой.
Мы все по жизни хотим найти гармонию. Так как она есть только в музыке, то разумно
пободяжить поэкспериментировать с ней.
Сейчас инквизиция уже не играет такой роли, как во времена Бетховена, поэтому эксперименты разрешены и за это никаких санкций не последует... Ну, я на это надеюсь.
Насчет Джоконды с усами.По классике аккорды — это трезвучия. Меня по молодости сильно ломало от септаккордов с 5 ступенью, а потом привык.
Сразу вспомнил бородатое Кончито с усами. Я не считаю, что это нормально, но, возможно, лет через … это станет обычным повседневным рядовым явлением. Вот тогда может наступить повторение участи городов Содома и Гоморры из ветхого завета. Напомню, если подзабыли.
Бог был толерантен к геям и лесбиянкам до поры до времени. Но когда в этих городах не нашлось 10 праведников (там оказался только 1), которые не были извращенцами, то он спалил эти города напалмом серой с огнем. А пока к этому можно относиться с юмором.
Меня не обвинишь в догматизме и тем более в отсутствии толерантности — для этого нет никаких оснований. Принимать или не принимать то, что я тут пишу, пусть каждый решит сам. Но если при этом пойдет процесс осмысления, то и это уже хорошо — на большее я не рассчитываю. Учить или навязывать свое мнение — это лично мне не интересно да и времени жалко на это... Это бесполезное занятие, потому что есть явления недоказуемые (на данном этапе развития) и с этим надо смириться и принять как факт, чтобы сильно не расстраиваться по этому поводу.
Хороший пример.
Есть совершенно гениальный закон всемирного тяготения, который реально работает и подтверждается практикой. По этому закону все тела, имеющие массу, притягиваются и даже есть формула для расчета силы притяжения. Причину никто до сих пор не знает, хотя явление открыто несколько столетий назад.
Стоит опираться только на логику, здравый смысл, накопленный опыт и собственные ощущения. К мнениям авторитетов, безусловно, надо прислушиваться, но считать что-то единственно правильным — это чистый догматизм, который всегда ведет в тупик и препятствует развитию.
На всякий случай, у меня есть еще отмазка - дайджест по процедурному вопросу.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg10261099#msg10261099Поехали дальше.
Двойственная природа DIM Это продолжение предыдущей темы, где мы говорили про доминантную сторону DIM. Здесь уже речь пойдет о второй стороне медали (субдоминантной).
Введение.
Вероятно, полезно знать, родственные замены DIM.
Напомню, для выяснения замен мы понижали отдельные ноты DIM на полтона. А что будет, если их повышать на полтона ?
Для ясности опять начнем плясать от печки.
Пусть есть тот же самый Ddim. Он состоит из нот: D, F, Ab, B.
Понятно, что Fdim, Abdim и Bdim имеют тот же состав нот. Это такие взаимные обращения.
Если из состава нот выбросить по одной ноте (выкинуть тритоновую ступень — изгнать «нечистую силу»), то получаются минорные секстаккорды:
Dm6, Fm6, Abm6 и Bm6.
Если изначально начать повышать отдельные ноты на полтона, то
получим те же.
Dm6, Fm6, Abm6 и Bm6.
И наконец, если из них выкинуть ступень сексты, получим чистые минорные трезвучия
Dm, Fm, Abm и Bm.
Пора подвести итоги...
Анализ результатов.
Если объединить предыдущую тему с этой, то выясняется, что через DIM мы связали доминантные септаккорды с субдоминантными (минорными) и становится очевидным фактом, что DIM имеет двойственную природу.
Выражаясь языком строителей, можно сказать, что DIM — это тонкая пленка между S и D (наноизол), а дальше уже куда
маятник качнется — сердце замирает
что, кому зачтется - кто об этом знает (Ц).
Напомню, что ранее мы выявили, что DIM являются лифтом порталом для телепортаций.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg8608307#msg8608307Еще есть ответ на вопрос
King Of Blues по поводу модуляций
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg9585188#msg9585188Пара примеров для наглядности.
Чтобы пощупать субдоминантную сторону DIM, приведу 2 примера.
1. Цыганочка.
Изначальная гармония в Am такая:
Dm — Am — E7 — Am.
Сделаем замену Dm на Bb или Bb7:
Bb — Am — E7 — Am.
Ну, и как звучит ? Попробуйте на вкус. По моему, очень даже неплохо.
2. Теперь вспомним «золотую секвенцию».
Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am
или другой вариант
Am-Dm-G7-C-F-Bb7-E7-Am.
Про это я писал, когда мотивировал и помогал Вальдемару.
Понятно, что двойственная природа дает право на двойное толкование. Спорить по поводу какое правильнее не стоит. Это для крутых умных теоретиков.
Важно, это понять, а остальное, на мой взгляд, уже
мишура праздничная базарная несущественно...
PS.
Для размышлений по теме «неполитанского секстаккорда» подкину еще примерчик.
https://www.youtube.com/watch?v=3nuNhpLMT7EЭто Dance Uriah Heep. Нас интересует красивый проигрыш, приведенный в тональность Am.
Он выглядит как-то так:
{Am — C — G — Bb} - Am.
Здесь работает логика td (пассамеццо).
Ну, а теперь
{Am — C — G — Dm+5 } - Am.
Все тоже, но что это такое с точки зрения гармонических секвенций ?
Тройной, подъем на кварту — типа обратной гармонической качели, это как-то странно, на мой взгляд.
Ну, не поднимется у меня рука такое написать (хотя уже написал)...
Никогда не говори :"Никогда" (Ц)
Файлы:
Dance.gp5,
Dance.mid.
PS.
Тема достигла 40000 просмотров с показателем 104 просмотр/сообщение, с чем я всех и себя поздравляю.