Автор Тема: Ламинат vs Массив  (Прочитано 37216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5938
  • Репутация: +537/-54
  • к.т.н.
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #30 : Апреля 10, 2015, 11:06:58 »
Одинаковые ли там по классу верхние деки?
Судя по внешнему виду у 314 более "резонансная".  Там поперек волокон видны "переливы", я как-то говорил с мастером - он объяснил, что это признаки более музыкального дерева.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2015, 11:11:31 от kfender »

Оффлайн lonestar special Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +122/-5
  • Великий Новгород
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #31 : Апреля 10, 2015, 11:10:48 »
Продавцов последнее время не слушаю. Опираюсь только на свои ощущения.
По поводу отделки у 4000 отделка в разы беднее чем у TMC 035, 045 а звучит
намного лучше. В словах продавца нет логики. Наоборот - более дешевые
гитары стараются украшать, качественные украшать не надо - они и так звучат.

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #32 : Апреля 10, 2015, 11:11:07 »
Судя по внешнему виду у 314 более "резонансная".

Тогда обзор теряет в объективности: деки не одинаковы. На 114 наверняка ставят ёлочку попроще. Отсюда и разница в звучании, хоть и не разительная, но есть.

... и добавил:

Продавцов последнее время не слушаю. Опираюсь только на свои ощущения.
По поводу отделки у 4000 отделка в разы беднее чем у TMC 035, 045 а звучит
намного лучше. В словах продавца нет логики. Наоборот - более дешевые
гитары стараются украшать, качественные украшать не надо - они и так звучат.

Да я тоже не особо слушаю, но, взяв в руки какую-то дорогую модель, всю лакированную, ничего хорошего не почувствовал, звук зажат и задушен, а дешёвенькая звучала. Не шикарно, но вполне нормально на свою цену. Это до кризиса ещё было))
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2015, 11:13:32 от Cleartone »

Оффлайн lonestar special Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +122/-5
  • Великий Новгород
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #33 : Апреля 10, 2015, 11:16:08 »
Согласен. Сравнивать гитары надо при всех прочих равных.
Все одинаковое, кроме корпусов. Например один - массив
другой - ламинат из того-же дерева.

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5938
  • Репутация: +537/-54
  • к.т.н.
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #34 : Апреля 10, 2015, 11:20:31 »
Согласен. Сравнивать гитары надо при всех прочих равных.
Все одинаковое, кроме корпусов. Например один - массив
другой - ламинат из того-же дерева.
Так даже если одного класса дерево брать, то одинаковых не получится - там даже у одной доски на каждом погонном метре все отличается. Я как-то выбирал гитару из 10 экземпляров одной модели - это очень сложно, они все разные, ежели модель удачная и дорогая.

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #35 : Апреля 10, 2015, 11:27:45 »
Так даже если одного класса дерево брать, то одинаковых не получится - там даже у одной доски на каждом погонном метре все отличается. Я как-то выбирал гитару из 10 экземпляров одной модели - это очень сложно, они все разные, ежели модель удачная и дорогая.

Мало того)) Если взять, умудриться сделать две гитары из практически одного и того же материала, чтобы прямо точь-в-точь, и они изначально будут звучать одинаково, то со временем звук всё равно может поменяться. Дерево продолжает "жить" и либо приобретает "музыкальность", либо теряет её от внешних условий.

Оффлайн Jordanissimo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 577
  • Репутация: +44/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #36 : Апреля 10, 2015, 11:46:47 »
Так даже если одного класса дерево брать, то одинаковых не получится - там даже у одной доски на каждом погонном метре все отличается. Я как-то выбирал гитару из 10 экземпляров одной модели - это очень сложно, они все разные, ежели модель удачная и дорогая.
В магазине может быть в наличии 10 экземпляров одной модели только в том случае, если модель бюджетная. Там - да, у каждого экземпляра свой косяк: где-то волчков меньше, где-то строит лучше, где-то лакировка ровнее. У отечественных мануфактур может быть значительная разница между экземплярами. А вот испанские фабричные гитары типа Almansa - близнецы-братья. Я не то что разницу между двумя экземплярами одной модели, я и разницу между соседними моделями не всегда улавливаю: 459-ую от 457-ой не отличаю. Лакировка у всех альманс идеальная (ну кроме "антикризисной" 400-ой модели), а по звуку серьёзные различия слышны лишь при переходе от класса Estudio к классу Conservatorio и от класса Conservatorio к классу Concierto - различия в материалах корпуса дают о себе знать. Единственное, что Almansa 424 глуховата и выпадает из общего модельного ряда - здесь я Травникова поддерживаю. Я, кстати, не скажу, что у альманс прям эталонный гишпанский звук: тот же китайский выкидыш альгамбры "Alcora/Paco Castillo" стоит дешевле, а по звуку даже может быть интереснее. Но "альмансы" стабильны до скукоты. С другой стороны, вот как раз стабильные фабрички средней ценовой категории и можно брать вслепую, по интернету, чтобы получить инструмент с ожидаемыми характеристиками, минимизируя риск напороться на брак. А вот как покупать бюджетную или, напротив, мастеровую гитару по интернету, я себе плохо представляю.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2015, 11:52:09 от Jordanissimo »

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5938
  • Репутация: +537/-54
  • к.т.н.
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #37 : Апреля 10, 2015, 11:51:42 »
Jordanissimo, я к дилеру ездил, там и больше 10 было на складе.

Оффлайн Jordanissimo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 577
  • Репутация: +44/-28
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #38 : Апреля 10, 2015, 11:54:19 »
Jordanissimo, я к дилеру ездил, там и больше 10 было на складе.
Интереса ради, а что за небюджетная фабричная модель имеет столь высокую нестабильность в сборке?

Оффлайн kfender

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5938
  • Репутация: +537/-54
  • к.т.н.
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #39 : Апреля 10, 2015, 12:16:59 »
Интереса ради, а что за небюджетная фабричная модель имеет столь высокую нестабильность в сборке?
В сборке была полная стабильность, но верхние деки все имели абсолютно разный рисунок и время производства было различным. Все гитары, впрочем, были очень приличными, но отличались тембральным балансом в первую очередь, не смотря на то, что Back&Sides не массив. Факт, что условия хранения были не одинаковыми, т.к. пара гитар была из шоу-рума.

Оффлайн pavel spike

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +21/-0
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #40 : Апреля 10, 2015, 20:18:25 »
Ну и вот еще интересная информация про ламинат. От очень авторитетного в таких вопросах Боба Тейлора (это который основатель Taylor Guitars).

На вопрос, чем отличаются звук разных видов ламинированной древесины (клен, палисандр, сапеле), Тейлор ответил, что на самом деле они все звучат одинаково. Если и  звучат немножко по-разному, то возможно по какой-то другой причине .  Не важно, какой вид древесины использован для верхнего слоя, на звук это почти совсем не влияет. Разные виды ламината отличаются только внешним видом!

http://www.taylorguitars.com/blog/ask-bob/laminate-and-solid-wood

Хотя это как-то противоречит многим продавцам, которые позиционируют разные виды ламината так же как и разные виды массива, например гитара с палисандром считается значительно лучше и дороже краснухи..

Оффлайн lonestar special Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +122/-5
  • Великий Новгород
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #41 : Апреля 10, 2015, 20:48:09 »
В том-то и дело. Ламинат УСРЕДНЯЕТ звук гитары. Гитары из ламината становятся БЕЗЛИКИМИ!  Звучит - да и ладно.
А как звучит - это уже другой вопрос. Я очень долгое время занимался классической гитарой. Нейлоновые струны
очень чувствительны к качеству дерева. Дерево должно отвечать струне. С металлом проще. Так вот - дерево
должно резонировать. Лучший резонанс дает однородное дерево - т.е. массив. Ламинат неоднороден, и сделать
его однородным невозможно. Конечно гитару надо разыграть. Тейлор подтвердил безликость ламинатных гитар.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2015, 20:49:56 от lonestar special »

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #42 : Апреля 10, 2015, 21:08:54 »
В том-то и дело. Ламинат УСРЕДНЯЕТ звук гитары. Гитары из ламината становятся БЕЗЛИКИМИ!  Тейлор подтвердил безликость ламинатных гитар.

Я думаю, Тэйлор не ставил цель подтвердить безликость гитар с корпусом из ламината - вряд ли это получится. А просто ответил, что не так это важно, как многие думают и представляют, что это больше эстетический фактор, нежели акустический, хотя, на звук тоже немного влияет. С его мнением солидарны многие опытные гитарные мастера, согласны и музыканты. Хоть с ламинатом, хоть с массивом гитары Taylor не теряют в узнаваемости. Но каждый может понимать слова мистера Боба Тэйлора по-своему.

Оффлайн lonestar special Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +122/-5
  • Великий Новгород
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #43 : Апреля 10, 2015, 21:51:53 »
Согласен. Тейлор - узнаваемые гитары, как и другие достойные производители.
А внутри модельного ряда сильно-ли различаются Тейлоры из ламината?
Я думаю Тейлор имел ввиду именно это. Именно узнаваемость бренда
привела к обезличиванию внутри модельного ряда. :(
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2015, 21:55:25 от lonestar special »

Оффлайн Cleartone

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5826
  • Репутация: +1233/-23
Re: Ламинат vs Массив
« Ответ #44 : Апреля 10, 2015, 22:41:35 »
Согласен. Тейлор - узнаваемые гитары, как и другие достойные производители.
А внутри модельного ряда сильно-ли различаются Тейлоры из ламината?
Я думаю Тейлор имел ввиду именно это. Именно узнаваемость бренда
привела к обезличиванию внутри модельного ряда. :(

Сложно сказать, насколько отличаются. В удавах ли мерить или в попугаях?
 
Конечно, более дорогие серии звучат круче. И разница между 114 и 914 будет слышна даже не особо посвящённым. Дело ли в корпусе? Не только. Главное звено в плане звука у акустических гитар - это верхняя дека. Она формирует звук, влияет на тон, оттенки и т.д. Можно (НО НЕ НУЖНО!) в качестве примера взять дорогущий Tэйлор 914 весь из массива и поменять родную верхнюю деку на что-нибудь, из чего делают китайцы или корейцы (не в обиду обладателям), и разница будет ого-го, и никакой массивный корпус здесь уже не поможет.

Другой пример: Ovation. Это, кстати,  тоже акустические гитары - и исторически, и идейно. И у всех них корпус из пластика. У более ранних - из одного состава, у поздних и нынешних - из другого. Почему же они так по-разному звучат? Кроме верхней деки, всё практически одинаково. Ответ тот же: верхняя дека. Она разного качества. И цена разная. Самая высокая - у серии Adamas, где верхняя дека - это комбинированная смесь причудливого состава. Держал в руках Адамас моего друга Пети Красова. Господа, это не гитара, а оркестр! И пофиг, что там намешали алхимики производители. Что приятнее: разбирать весенний воздух в лесу по молекулам или же вдохнуть его полной грудью, а?

Третий пример: моя гитара Takamine JJ. Здесь я не претендую на объективность, как в предыдущих примерах - субъективность 100% Но, придя к выбору именно этой модели, переслушал кучу разных акустик, в том числе, Такамине полностью из массива, серий Санта Фе и EAN. Takamine JJ - для меня - оказалась наиболее подходящей. За ровность извлекаемых нот, исключительный баланс частот и отличное звучание в линию через датчик. Честно, меня вообще не обламывает то, что корпус у неё ламинат бубинга. Гитара звучная, удобнейшая, что ещё надо? Ах, да! Она красивая)) Чисто эстетическое удовольствие, что не может не вдохновлять при контакте с инструментом.
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2015, 22:56:47 от Cleartone »