Доброго времени суток.
Выбираю гитару (из нескольких вариантов) для себя и с прицелом заинтересовать дочку.
В поиске и выборе относительно недолго (после очень долгого перерыва). Собственный опыт устарел на пару-тройку десятилетий. Проехал несколько магазинов Самары, послушал некоторые инструменты, почитал уважаемый форум. Решил пока приобрести классику или близкую к ней модель на нейлоне. Из того, что есть в наличии кое-что понравилось. Советы дело неблагодарное, но все же, хотелось бы Ваше мнение - что бы выбрали Вы из нескольких рассматриваемых мною экземпляров и почему:
1. ESTEVE - J.HERNANDES Sonata SP
http://www.mirm.ru/shop/francisco-esteve--j-hernandes-sonata-sp-24577c.htmlВот она на сайте производителя:
http://www.guitarrasjuanhernandez.com/modelo_sonata_eng.htmlЭто начальная модель, верх у той что в магазине - Ель, "низ" - интересное дерево Ovengkol. Хранили они (магазин) ее в кейсе. Корпус неплохо сохранился, но дека выгнута немного - не знаю что это - "задумка" или дефект. По логике, при "усушке", должна была бы "вогнуться" (если задумывалась прямой). Гриф - точно слегка "усох" - металические порожки царапают, мелкое "волнение" в районе 2-4 лада у 1-3 струны (за звуке и строе не отражающееся) и верхний порожек (не знаю точно как он называется) с пазами для струн, как будто бы "съехал" вверх и выступает на 1-1,5 мм - неряшливо немного. Но относительно другой гитары этого производителя, висящей на стойке (с грифом имеющем приличный горб), гриф этой гитары выглядит "вполне живым".
2. La Patrie 425 Concert
http://www.mirm.ru/shop/lapatrie-425+keic-concert-36548c.htmlВот она на сайте производителя:
http://www.lapatrieguitars.com/guitarsconcert.htmlС этой модели начинаются "массивные" гитары. Верх - Кедр (по опыту выяснения относительно "кедровости" - думаю что правильнее называть эту породу - Туя гигантская, или в сленговом варианте "Кедр Канадский", но не суть), "низ" - Махагон.
Гитара в нормальном состоянии, во всяком случае гриф, что подтверждает мнения относительно канадцев о "неусыхаемости". Гриф показался комфортнее, чем на испанке, немного поуже и намного аккуратнее сделан. Кроме находящихся на своих местах порожков и прочего, более комфортным показалось то, что он матовый. Дека немного насторожила - проводя пальцами по нижнему "барабану" чувствуется волнистость с расстоянием между "гребнями" в 5-7 см, как будто чувствуешь ребра жесткости, приклеенные внутри корпуса - так же не знаю нормально это или нет. Этот эффект больше допускает мысль о том, что дерево усохло и "село" где смогло (а по ребрам - не смогло).
Вот описал, как смог, впечатления о двух гитарах. Подозреваю, что перечисленные недостатки устранимы. В случае с грифом (на ESTEVE) - мастер подточит, в случае с передней декой (на La Patrie) - поможет "правильная" влажность. Звук показался "глубже" немного на испанке, но к сожалению из меня тот еще исполнитель, а в магазине не оказалось "достаточно владеющих", что бы со стороны оценить. Канадка комфортнее в плане грифа на текущий момент - растяжка и проворство пальцев (моих) на очень низком уровне (надеюсь, что пока). По отзывам - канадцы неприхотливее и стабильнее, что позволяет надеяться на дальнейшее их применение, а так же покупку их "не щупая", через заказ из другого магазина. Последнее для меня важно, так как хотел бы услышать Ваше мнение еще о нескольких моделях, которых в Самаре нет, но могут привезти, так как одна сеть, это:
- La Patrie 432 Concert QI - интересна наличием выреза и электроники. Вот ссылка:
http://www.lapatrieguitars.com/guitarsconcertcw.html- La Patrie 463 Collection - интересна как "старшая" модель с корпусом из Палисандра, "в живую" не слышал, только по записям. Вот ссылка:
http://www.lapatrieguitars.com/guitarscollection.html