Мой скромный обзорчик на датчики которые мне понравились. Возможно, кому-то будет полезен при выборе. Датчики которые не понравились даже упоминать не стану, ибо "фломастеры" и т.д.
Поскольку "бутиком" никогда не пользовался могу только ширпотреб описать, который понравился. В порядке убывания.
1. Очень понравился Gibson Tim Shaw 1982 года, нековый, ставил его и в нек и в бридж, очень красиво звучал, чисто и певуче. Несмотря на небольшое сопротивление около 8.7 кажется (или 7.8, уже не помню), датчик мог вжарить року, ну хуже sh-4. Но на хайгейне уже рассыпался, призвук сингловости имелся в хайгейне. Хотя некоторые фирмачи и любят такой звук. На чистом просто великолепен, певучий, яркий и объемный одновременно. Отзывчивый на динамику.
2. Burstbucker Pro бридж, тоже очень певучий и звонкий звукосниматель, приятный и на чистом звуке и на перегрузе. Но как мне кажется подходит для "темных" гитар. Хорошо проявил себя на мутном краснушном шектере темпест кастом, и на guitarsib les paul тоже дал больше чистоты в верхах, но из-за слабых низов гитары звук был немного тощий, однако общее качество звучания улучшилось. Так же мельком слышал его на gibson chad kroeger blackwater (вместо родных 490/498) - очень сбалансированно.
3. Gotoh VH-4 (80е) бридж. Этот звукосниматель достался недавно, ожидал чего-то бюджетного в духе дункан дизайн и современных gotoh 2002. Однако был приятно удивлен и датчик тут же вошел в мой топ звучков. Сравнить было с чем, на этой же гитаре сменяли друг друга JBL, JBJ, SH-14, SH-1 и Gibs Tim Shaw. VH-4 имеет достаточно мощный выход для игры рока и с грелками металла. Общая картина, фактура звука напоминает sh-1, но погорячее, с большей нижней серединой, низом, и меньшей верхней серединой, однако верх все еще хрустящий и умеренно яркий. В сравнении со всеми упомянутыми звучками от сеймура стоявщими на этой гитаре намного лучше читаемость струн на перегрузе в переборах. Больше саб-низа в сравнении с jbj и jbl. sh-14 из всех показался самым нечитаемым (не значит что плохой). Однако при тех же настройках играть в низком строе уже немного "не то", как и sh-1 переизбыток низов становиться сложно контролировать, и есть излишняя гулкость. Думаю датчики идеально впишется на гитару не ниже До, для рока, при этом с хорошим чистым звуком. Вообще датчики Gotoh VH (1,2,3,4, особенно первые VH-1) 80х весьма ценятся на зарубежных формумах и всяких reverbах, а у нас зачастую продаются за очень дешево. Рекомендую как хороший и недорогой апгрейд для инструмента любого уровня.
4. SH-5 один из любимых датчиков для игры с перегрузом, металла и пр. тяжеляка. Опять же несмотря на меньшее сопротивление, которым неофициально принято мерить горячесть датчиков, чем у sh-4, он звучит более метально. Собраннее, ярче, кусаче. С небольшой компрессией, которая не вызывает дискомфорта как например SH-6 или Demolition. В низком строе проявляет себя еще лучше, без лишней гулкости, но с мощным панчем на глушении. Кто-то считает что у него завалена середина, я такого не замечал. По- моему - готовый звук из коробочки, не нужно в миксе крутить ручки и думать куда девать эту середину. (как было в случае с sh-4). Но есть у него существенный минус. Очень куций чистый звук. Сухой, не объемный, безжизненный. Конечно, правильно с ним использовать нековый чистый, но иногда как в случае с Tim Shaw, BB pro, Vh-4 чистый бриджевый хорошо звучит и к месту в определенных случаях в миксе.
П.С.:все вышеизложенное исключительно ИМХО, и не претендует на истину в последней инстанции.