Автор Тема: Дерево и его сушка  (Прочитано 26715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tiretrak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1368
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #45 : Августа 03, 2009, 16:45:44 »
особенно перевязь, вобщем если есть возможность достать сухой тополь, то без всяких
а что такое перевязь?
Афоня ты просто ходячая энциклопедия!откуда столько знаний?наверно книжку можно выпускать уже "справочник Российской древесины,пригодной для муз инструментов :)"
Может ФАК напишешь? думаю многи будут тебе благодарны , ибо знаниям твоим цены нет

Оффлайн Terra_Kot

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #46 : Августа 03, 2009, 20:18:07 »
вова ты не ошибся. позвони мне по поводу мастера, интересно. 

Оффлайн Афоня

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #47 : Августа 04, 2009, 00:16:27 »
Знания в основном были получены от моего деда, он был рождён задолго до революции а его отец помима колбасен, мельниц, овчарен и прочего добра имел столярный и краснодеревный цеха, так вот дед там по малолетке ошивался, потом революция, училище, белофинская, отечественная, авиазавот и паровозоремонтный завот, на войне офицером, на заводах начальником цехов, куча орденов и медалей, но видно дерево всю жизнь тянуло, и он выйдя на пенсию пошол работать на лесопилку, там впервые я и познакомился. с деревом. Так случилось, что я рос без отца и фактически без матери у деда и бабушки графьёв старой закваски, у них я и получил достойное воспитание и маломальскую любовь к книгам и культуре, бабушка была работником культуры после войны и до самых седин да и воспитание полученое графиней тоже огого как сказывалось во всём. Дед не долго пробыл на лесопилке, он ушол в столяры в дом культуры, вот там я и научился это дерево обрабатывать. Поэтому меня не пугают такие термены как шерхебель  стусло и т.д. У стариков была огромная библиотека не малую часть которой составляла научная и справочная литература, ну а меня не прикалывали всякие Эмиль Золя и Достоевские, хотя их я тоже почитывал, но в основном рылся в справочниках и энцеклопедиях, вот оттуда помимо практических знаний и какието теоритические.
А перевязью называют часть с волной которая образуется в стволе с боку от серцевины чуть ниже сучка или в месте раздвоения ствола, вернее чуть ниже его, на небольшом тополе она будит в пачку сигарет, а на стволе в два обхвата примерно такая как на фото.
Собственно вот фотки как оно выглядит.

... и добавил:

Вот оно, а по книге, ну наверное моих знаний маловато для этого, ну а за комплимент, огромное спасибо, приятно.
« Последнее редактирование: Августа 04, 2009, 00:19:08 от Афоня »

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #48 : Августа 04, 2009, 02:07:35 »
Ну так привет, Андрюха!!! сли у тебя мой тлефон сть-звони, а то у меня аппарат поменялся....
я тебе ещё обещал корпуса поотдавать. Насчет мастера-он мне сейчас т гитарку из махогона перелакировывает каким-то мегалаком. Увидимся, поболтаем)

Оффлайн Terra_Kot

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #49 : Августа 04, 2009, 22:25:56 »
афоня, у меня сейчас заготов ка под страт имеется, как раз из этого беляка, толщиной 47мм, я думаю, тк он такой тяжелый, убрать толщину до 40мм. не повлияет ли это существенно на звук? в частности на низкие частоты? есть ли какая-либо связь толщины и тона инструмента?

Оффлайн Brown

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 270
  • Моральный урод
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #50 : Августа 04, 2009, 23:36:33 »
40мм для страта?.... Машинка килем за заднюю крышку цеплять будет. Не самим килем, так пружинами точно. Проверенно!!!

Оффлайн Афоня

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #51 : Августа 05, 2009, 08:38:23 »
Ну собственно в аригинале он не 45 а 43,5мм, но можно и 40, проблема с пружинами и тремоло решается очень просто, 1 просто не ставится крышка,2 снимается киль и срезается на врезерном станке 3мм не со стороны пружин а со стороны самого седла и все проблемв решены.
По звуку, ну по звуку возможно и будит разница но не столь значительная, чтобы это безумно отразилось на качестве звука и наврятли будит хуже если сделать тоньше.
Суть в том, что на таких плотных деревяхах уменьшеная толщина это как бы + потаму как основным проводником колебаний является гриф, а толстая плотная древесина огромной толщины способна гасить их, точнее они в ней могут затухать, поэтому получается, что тонкую как бы проще раскачать, но это всё теория, на практике нужно пробовать и слушать, плотности и резонантные свойства разных деревях совершенно разные, но в данном случае уменьшенее толщины волне уместно.

Оффлайн N9

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1541
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #52 : Августа 05, 2009, 09:33:23 »
Прошу прощения за вопрос:
как насчет использования в гитаростроении растущих у нас в Сибири: красной ангарской сосны, лиственницы (красная фактура и очень плотная), кедра?

Оффлайн Вальдемаар

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1065
  • Осталось только вбить эту хрень в мои **** пальцы!
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #53 : Августа 05, 2009, 10:25:08 »
А у леспола какая толщина интересно? Поскольку он из махогони и этот материал схож по плотности с ясенем, вроде бы не особо отрицательно большая толщина сказывается на звуке.

Оффлайн Афоня

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #54 : Августа 05, 2009, 13:38:54 »
Насчёт ангарской сосны незнаю, лиственница однозначно нет, кедр используют, но только гималайский(индийский цедр) .
Теперь толщина! я уже писал, о том, что окунь который басс н нашим ничего общего не имеет, также и ясень, ясень который у нас называется дальневосточным может чемто и схож с махагоном, но вот только он гораздо менее плотный и очень пористый в отличии от махагона и естественно более мягкий, а вот ясень беляк произростающий у нас на северном Кавказе по плотности чуть ли не твёрже дуба, и больше по своим свойствам на поминает явор чем ясень, только имеет рис и к сердцевине имеет коричневатые годовые кольца, заболонь же белая и такая же плотная как у клёна.
А вот леспул имеет толщину около 60мм, примерно 44 из которых махагон а вот остальное кленовый топ, так вот он и даёт верхний спектр звучания, а махагон даёт нижнюю середину и бархатные басы. А вот если сделать корпус из 60мм дуба , то это будит примерно так же как отлить его из бетона, хотя нет, дуб будит чуть легче и порезонантней.
И ещё, к великому сожалению я не могу знать всего, и теория есть теория, а точно о чёмто рассуждать и утверждать я могу только из практики, я работал и с махагоном и ясенем и с беляком и с дубом так вот мои выводы и наблюдения я уже высказал, это совершенно разные материалы из своейже практики я сделал вывот и делаю теле толщиной 40мм но в переклее  махагона топ и прослоечки, басы 50мм или около того тоже в переклее, страты 43,5мм , это обусловлено тем, что в басах нужен низ, но материал только тот который реально можно раскачать, в гитаре нужен верх, верх это топ и небольшая толщина, а переклей добавляет всяких приукрасов, каждое дерево имеет свой звук и тон и чем его больше , тем больше всяких всякостей.
Класические же модели делаются в соответствии с чертежами и принятыми "стандартами" и опять таки, это чисто моё мнение, а сколько людей, столько и мнений, чудес на свете не бывает и звук дерева конечно разный , на этом хоть и стот зацикливаться, но не нужно из этого делать параною, людт делают и из ёлки, звучит конечно хреновато, но играть можно.
Я же советую то, что на мой взгляд будит лучше, другой может скажет подругому.

Оффлайн RomYch13

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 507
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #55 : Августа 05, 2009, 16:55:43 »
Теперь о клёне из парка, если речь о клёне остролистном или ясенелистном, то к сожалению ни тот ни другой на грифы не прегоден
Ясенелистный - согласен. Непрочный он.
А остролистный то почему попал в немилость. Жесткий, упругий, плотный, звонкий. Я его, понимаете ли, 14 лет назад завалил, высушил, распустил, заготовку на гриф выпилил-выстругал, а теперь - "не пригоден"!
Объясните, пожалуйста.

Оффлайн Афоня

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #56 : Августа 05, 2009, 22:54:21 »
И опять таки, а точно ли завален остролистный???В наших парках сожали и конадский и европейский. Суть в том, что остролистный не такой уж и прочный, если есть с чем сравнить, а именно канадский или явор, то тогда вопросы по остролистному отпадут сразу, я остролистный использую редко и то на корпуса для гитар на которых порычать, на гриф он всётаки не айс.

Оффлайн N9

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1541
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #57 : Августа 06, 2009, 05:21:01 »
Лиственница сибирская и польская , к-я похожа на сибирскую, используется. В практике больше для крупных инструментов, вплоть до органов, ввиду сочетания хорошей прочности и акустических свойств.
По сибирскому кедру и ангарской сосне надо проверять на практике.
В советских книгах, например в справочнике автор - Л.А. Кузнецов, "Акустика музыкальных инструментов", 1989 есть интересные моменты про хвойные породы, растущие у нас. Я не специалист в этом вопросе, поэтому это не утверждение, а больше вопрос. :)

Оффлайн Афоня

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #58 : Августа 06, 2009, 09:48:29 »
Ответ на вопрос прост, вот в 1989 году и делал совкопром всё из сосны, и что??? помоему ни оди инструмент не звучит ни как.

Оффлайн N9

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1541
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #59 : Августа 06, 2009, 10:22:33 »
 :) Это еще куда ни шло, но понять зачем гнали гитары из ДСП не могу. Плановая экономика!
Кстати у меня была ленинградка акустика в 81 году  - несмотря на страшно некрасивую бошку с колками, звучала интересно. По моему дека была из ели, резонаторы или как там внутри они называются из сосны, гриф из бука.