Автор Тема: Дерево и его сушка  (Прочитано 25932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Афоня

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • Репутация: +60/-1
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #150 : Августа 15, 2009, 22:27:38 »
Комелевая часть всегда темнее чем заболонь, поэтому не пло бы фотку посмотреть.

Оффлайн Brown

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 270
  • Репутация: +30/-0
  • Моральный урод
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #151 : Августа 15, 2009, 22:38:15 »
Кроты заявляют, что Иксы от второго до пятого из липы.

Оффлайн g-NordLex

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 355
  • Репутация: +36/-1
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #152 : Августа 16, 2009, 00:10:40 »
Комелевая часть всегда темнее чем заболонь, поэтому не пло бы фотку посмотреть.
Вы не ошиблись?
Возможно вы имели в виду ядро а не комель?

Оффлайн Brown

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 270
  • Репутация: +30/-0
  • Моральный урод
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #153 : Августа 16, 2009, 00:39:09 »
Вот буквально сейчас сижу и смотрю по телику выступление одной симферопольской группы, так у них Корт, просто лакированный, без краски, ясно видно что корпус из трех кусков и в натуре серёдка светлее

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #154 : Августа 16, 2009, 03:33:37 »
Brown, отож..только у меня наоборот..середина темнее...и волнистая

Оффлайн Афоня

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 260
  • Репутация: +60/-1
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #155 : Августа 16, 2009, 09:44:54 »
Именно комель , т.е. самый низ ствола зачастую имеет волну, очень маленькую заболонь, и плотнее остального ствола, от чего и цвет потемнее, например я стараюсь выбрать ольху всегда с волной , так вот на трёх метровой доске как правило одна сторона с волной и гораздо темнее чем другая.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #156 : Августа 16, 2009, 13:22:11 »
Самая беда и кроится в сушке, бюджетные палки потаму и дешовые, что дерево сушат в ВСЧ сушилках, по принципу микроволновой печи, при такой сушке вскипает влага в клетках древесины и рвутся межклеточные связи, соответственно теряются резонантные свойства изза того, что внутри древесины получается своего рода вата. Дорогие же инструменты тоже делают из дерева сушоного в сушках, но паровых, там затраты в десятки раз дороже, но дерево сначала переувлажняют, чтобы заполнить влагой межклеточное пространство и уже только потом с помощью сухого пара и высокой температуры выводят равномерно влагу из клеток и межклеточного пространства постепенно уменьшая влажность в сушилке . И занимает этот процес не один день, оттуда и цена. Ну а совсем дорогие строят из дерева естественой сушки, ну там и цена, я например покупал сапели из Конго, в сертификате указано естественная сушка 20 лет, но и цена у него будь здоров. Поэтому даже сделаные из хорошего дерева бюджеты нужно очень тчательно выбирать, попадаются неплохие экземпляры, но основная масса, хоть и сделана из краснухи в нутри имеет подобие мекины и звучит в несколько раз хуже того, если бы этоже дераво высушили по нормальному.

Афоня, при всём уважении, это мифология. Везде сейчас сушат одинаково. Было тут где-то видео с фабрики PRS (уж куда дороже для серийки), и там сушка несколько десятков минут. Ведущий поставщик дерева для производителей музыкальных инструментов (в том числе для Gibson), компания Exoticwoods, сушит вакуумом. И тоже там все кипит и пенится. Дерево - очень прочная хрень. Природный композит. К тому же, капилляры имеются. Никаких серьезных разрывов, а уж тем более "ваты" нет и быть не может.
Есть такой метод очистки бриаровых курительных трубок - газовая чистка. Трубка укладывается в герметичный резервуар и заливается газом для зажигалок. Через пару дней газ резко стравливается, с кипением и бурлением. Из капилляров вылетают живичные смолы, камедь, табачные масла и прочая грязюка. Древесина же не портится никак. Многократно проверено.

... и добавил:

Свои деревяшки никак не сушу. По ряду естественных причин, они после покупки отлеживаются несколько месяцев в комнатных условиях и всё. Правда, при покупке, стараюсь узнавать, сколько пролежала на складе данная партия дров.
« Последнее редактирование: Августа 16, 2009, 13:26:56 от Miguel Gonsalez »

Оффлайн йцукен!

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +2/-3
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #157 : Августа 16, 2009, 13:29:53 »
Уважаемый Афоня, пару страниц назад вы упомянули рябину, как дерево пригодное для гитаростроения. Расскажите пожалуйста, подойдет ли рябина для грифа? Насколько я помню древесина у нее довольно прочная...


Цитировать
Было тут где-то видео с фабрики PRS (уж куда дороже для серийки), и там сушка несколько десятков минут

Ужас какой  :pozor:

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #158 : Августа 16, 2009, 13:38:23 »
но основная масса, хоть и сделана из краснухи в нутри имеет подобие мекины и звучит в несколько раз хуже того, если бы этоже дераво высушили по нормальному.

Думаю, тут дело просто в конкретном куске дерева. У меня был кусок клёна тридцатилетней естественной сушки, при этом с углов его можно было пальцами на щепу лущить. Бывает просто мягкий кусок дерева и всё тут. Условия попались специфические, например, и всё.

Оффлайн Brown

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 270
  • Репутация: +30/-0
  • Моральный урод
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #159 : Августа 16, 2009, 14:45:02 »
А вот чисто интересно стало - не слыхал ли кто что в гитаре шашель завёлся?

Оффлайн Радиомай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: +0/-0
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #160 : Августа 16, 2009, 15:03:43 »
Парни, обьясните мне логику закраски торцов сушимого дерева.
Если закрашиваешь, или замазываешь любым (видимо лишь бы не маслянным?) закупоривающим составом, то торцы не трескаются.
Раньше замазывали чем то пороще....(что то дешевое)

Замазывают и что? Не происходит быстрой сушки? Выхода воды по "трубам" по естественым продольным каналам? Просто любопытно.
.............................................................
А ещё, про разную крепость одного и того же дерева. Если дерево стоит так, что ему нужна крепость, то оно по логике крепче.
Мощнее его "мускулы".

У Павича есть очень поэтическое описание изготовления муз-инструментов, которое , мне кажется, будет интересно прочитать каждому.
Сейчас поищу и копирну сюда.
Прочтите пожалуйста.
...........................................................

... и добавил:

.............................Милорад Павич.
                                                 ОБЕД НА ПОЛЬСКИЙ МАНЕР

   В то время, когда я еще не начал строить в себе тишину, я проводил дни, измеряя, какая рука у меня тяжелее. Я учился ремеслу, которым живу и сейчас, но одновременно, и с большей радостью, изучал музыку, переезжая за известным чешским маэстро Отокаром Шевчиком из Киева в Вену, из Вены в Прагу. Входил в длинную комнату на первом этаже с таким низким потолком, что дверь скребла по нему. В шкафах, по углам, на стенах, непокрытые или завернутые в тряпки, лежали и висели скрипки: со смычками, засунутыми под струны, красные блестящие трехчетвертинки, явно ни на что не годные, полосатые, как поросята, целые скрипки и темные куски-половинки без блеска, о которых на первый взгляд сказать было нечего. Всякий раз, когда я входил в комнату, мне казалось, что они поменялись местами, или выглядят иначе, или просто это уже совсем другие скрипки. Инструменты (особенно под вечер) сами собой начинали шуметь и перекликаться с досками пола, которые приподнимали дорожки и поскрипывали. Смычки терлись об инструменты, скрипки — о стены и друг о друга, струны ослабевали или лопались, смычки рассеивали белесую пыль канифоли по комнате, лакированные корпуса раздувались, а колки поворачивались...

Как только он вошел, я действительно заметил у него кольцо из «кошачьего глаза», а ногти на его левой руке были выкрашены в четыре разных цвета. Когда он играл, было видно, какой палец когда работает.

Он вынул из футляра мою виолончель и, к изумлению присутствующих, без единой ошибки сыграл по памяти мою партию из квартета. Когда он дошел до трели и быстро касался струн попеременно указательным и средним пальцами, покрашенными в синий и желтый цвет, мы видели зеленый.

— Ибо необходимо принимать во внимание и происхождение элементов, составляющих музыку. Возьми, к примеру, инструмент, на котором я играю. Знаешь, из чего он
состоит?
И я прослушал целую лекцию.
— Прежде всего, тут есть дерево. Корпус ' скрипки делается из ели, которую по правилам выдерживают дольше, чем живет тот, кто эту ель срубил. Нижняя дека и обечайка — из явора, головку вырезают из мягкого и сладкого вишневого дерева, а гриф из черного дерева приклеивают к шейке. У каждой скрипки есть «душа» — распорка, — которая удерживает ее корпус, и делают ее из еловой ветки; от распорки зависит диапазон звука. Смычок делают из розового прута, выросшего на ветру, и смазывают хвойной смолой. Кроме растительных частей, в скрипке есть и части животного происхождения. Волос на смычке — из конского хвоста, две толстых струны — из скрученных кишок животных, подставку делают из кости в виде маленького наездника на лошади. Из кости делают и вставку на конце смычка, чтобы держать волос, из оленьего рога — пуговку, к которой прикрепляется подгриф; животного происхождения и столярный клей, которым склеивают скрипку. На колодке смычка с каждой стороны вдавливают немного перламутра морских раковин. Перламутр чуть холоднее дерева, и потому пальцы лучше чувствуют нужное место: безымянный всегда оказывается на этой перламутровой выпуклости. Наконец, есть части, сделанные из минералов. Дне тонкие струны — из металла, их седло нередко изготавливают из камня, а натяжитель волоса, которым заканчивается головка смычка, — из серебра. Кроме того, в процессе изготовления участвует мягкий и сильный огонь, на котором сгибают дерево и варят клей.
Суть в том, — завершил свой рассказ Язакович, — что человек, прислушавшись, может различить, какое дерево шумит в ночи — ель или явор. Инструмент в твоих руках никогда не утрачивает связи со своим происхождением, с тем, из какого материала и каким способом он сделан, и только благодаря всему этому музыка обретает свой облик. Пальцы на самом деле не играют на скрипке, а устанавливают через нее контакт со стихиями воды, воздуха, огня и земли, которые в каждом инструменте соединены особым образом."
« Последнее редактирование: Августа 16, 2009, 15:12:09 от Радиомай »

Оффлайн Че Бурашка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1470
  • Репутация: +118/-2
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #161 : Августа 16, 2009, 19:19:05 »
Хотелось бы немного освежить тему и поговорить о джаз банках. Моя заветная мечта собрать себе такую, и было бы интересно использовать наши породы дерева. Что скажете насчёт этого, господа?

Оффлайн Радиомай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: +0/-0
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #162 : Августа 16, 2009, 19:26:04 »
Извините за эти поэтические отвлечения, но позвольте ещё только один кусочек.
..............................................
"Это был скрипичный концерт, У маэстро были прямые волосы, такие же черные, как вороной волос его смычка. Первая часть была медленная — настолько медленная, что казалось, будто можно отдохнуть, наблюдая, как книга падает со стола, поскольку следишь за падением каждой ее страницы в отдельности. Вторая часть была легкая и широкая, будто листья навсегда встречаются со своими тенями; каденция была буйная, и артист, играя уже без сопровождения, сбросил маску, а я подумал: если этот заплачет в июле, слышно будет и в августе. Наконец последовал головокружительный финал того, кто может спать на трех  разных скоростях, и чьи сны обладают то огромной силой, то невероятной и ранимой быстротой... Передо мной был не Орфей, заставляющий своей игрой слушать себя зверей, камни, руду, огонь и смолу, шум ветра в раковине и внутренности животных. Он был еще сильнее — он принуждал их отзываться, самим звучать в его инструменте, как на некоем жертвеннике, где в жертву музыке приносились не только они со своими внутренностями и костями, но и рука жреца..."
« Последнее редактирование: Августа 16, 2009, 20:30:48 от Радиомай »

Оффлайн Brown

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 270
  • Репутация: +30/-0
  • Моральный урод
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #163 : Августа 16, 2009, 22:28:12 »
Обожаю Павича!!!

Оффлайн Радиомай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: +0/-0
Re: Дерево и его сушка
« Ответ #164 : Августа 17, 2009, 10:06:28 »
Вот, нашлось случайно, про сушку дерева изготовителя кельтской арфы.

"Сушка древесины проводилась там же в лесу. Период срезания: середина Серпеня, Август тобишь. Не самое лучшее время для сушки дерева, ибо соки в ветвях текут в самую силу перед периодом увядания. Разрезал ветку на части: две части на верхний гриф (одна запасная), одну часть на деку, одну часть на стойку. Распиливание нужно проводить с запасом с обеих сторон брёвнышка, я делал запас для всех частей - по 8-9 см с каждой стороны. Для ускоренной сушки дерева применяют достаточно извесный способ: снимают кору с бревнышка со средней части, оставляя по бокам 8-9 см. коры, дабы избежать сильного растрескивания по торцу, когда дерево поведёт при сушке. Затем торцы брёвен пропитываются любым клеем по дереву и заклеиваются плотно бумагой, а очищенная поверхность покрывается газетой, плотно упаковывается в пакет. Такой режим сушки заставляет часто менять газеты и следить за влажностью дерева. В первый месяц желательно менять газету как можно чаще, во второй делать это не реже одного раза в два дня. Я сушил брёвна длиной около 80-65 см. два месяца без обработки и ещё месяц во время обработки деталей."