Папа-Карло, Я как раз ровняюсь на собственный опыт, и наблюдения.
Вам в голову не приходило, что тангенс тупо красивей и проще распускать. А делают из всего подряд. И в этом следствии радиала меньше.
Что касается торчащих ладов. При короблении правильного тангенса, дуга лада увеличивается, в следствии чего ножки ладов прячутся в тело грифа. Что подтверждает моя статистика , как только приносят гитару с этой проблемой, первое на что я смотрю ,
какой распил у грифа. И всегда Это или обратный тангенс или радиал.
... и добавил:Возможно мы рассматрваем два разных аспекта: звук и надежность.
Я вчера долго рыл интернет, рассматривал фото грифов и скажу так, в основном тангенс и смешанный распил.
Хотя понимаю, что для басов и баритонов надежнее был бы радиал.
И вот почему я так думаю. Я представил пачку бумаги. Каждый лист- это годовое кольцо, слой дерева.
Положив тангенциально пачка подвежена сгибанию под натяжением. А вот радиально уже нет.
Может я заблуждаюсь конечно и при переклей это не актуально. Не знаю, опыта нет
Почти правильно представляешь. Возьми пяток стальных желобов, положи друг в друга, и попробуй на прочность.
И возьми наруби пластин, сложи в кучу имитируя радиал и попробуй на прочность.