Автор Тема: проектирую гитару, помогите советами  (Прочитано 39577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #375 : Апреля 03, 2024, 11:41:09 »
Через пару дней я скажу всем где что было.
iZEP, только про "микрофон на сабже" вы или ошибаетесь, или неточно сформулировали. Под сабжем вы же подразумеваете изготавливаемую гитарку? Я с микрофона ее не записывал, тут ведь не предполагается акустического звука.
Повторюсь, участвовали:
- "сабж", через пьезу естественно;
- классическая гитара через микрофон;
- классическая гитара через пьезу.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #376 : Апреля 03, 2024, 12:27:40 »
 Вторая - "изготавливаемая гитара " через пьезу,
Третья - другая гитара через пьезу
Потому что
слышны "собранные" атаки. А атака пойманная через микрофон фазово размазана, фронты гармонических составлющих имеют разные длины волн и до одинакового давления у мембраны микрофона проходит разное время

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #377 : Апреля 05, 2024, 21:13:19 »
Так вот, "что где было":
Первым нумером идет трек, обозванный "8.mp3" - это классическая гитара через микрофон.
Вторым, "4.mp3" - та же классика с ее пьезодатчиком.
Третьим, "7.mp3" - свежеизготовленная половинка гитары, солидбоди через пьезодатчик.

Так что
а сочетание нейлон+цельный корпус (+ ессно пьеза) - обкатанное решение?
... теперь да, обкатанное.
И кстати я специально подрезал окончания треков, чтоб усложнить всем слушающим задачу - у этой гитары по сравнению с акустической декой гораздо более длинный сустейн, все бы сразу догадались.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #378 : Апреля 07, 2024, 08:04:24 »
ну а что - интересное звучание получилось, более электрогитарное.


Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #379 : Мая 14, 2024, 15:10:03 »
Всем привет! Потихоньку продолжаю.
На очереди - сустейнер. Принцип работы, ну мало ли, кто не знает, таков: сигнал с бриджевого звукоснимателя не только отдается на выход гитары, но и усиливается простеньким усилителем и отдается на электромагнит (драйвер), расположенный на месте некового датчика или рядом с ним. За счет этого возникает положительная обратная связь: я дернул струну, а драйвер продолжает ее раскачивать на той же частоте. И теоретически нота может звучать сколь угодно долго, пока не сядет батарейка.
Типов драйверов существует несколько. Я выбрал Фернандесовский, благо он описан в патенте достаточно подробно, и в теории должен работать эффективнее чем более простой драйвер из двух катушек, вроде этого:


Патент 5,585,588 от 1996 года, так что копировать уже можно, 20 лет прошло. Хотя кого это волнует...

Мне вначале нужно сделать драйвер, чтобы установить его совместно с нековым звукоснимателем, а потом можно будет собирать и остальное.

Конструкция драйвера несложная. Он состоит из двух катушек, намотанных на постоянные магниты, и трех магнитопроводов:


В центральном магнитопроводе со стороны, обращенной к струнам, сделано пять косых пропилов. Эти пропилы перераспределяют магнитный поток определенным образом: чтобы раскачать первую, самую тонкую струну, требуется больше потока, чем, например, для шестой, в которой металла больше. Кроме того, все три магнитопровода имеют пропилы с задней стороны, призванные убрать магнитный поток сзади драйвера, где он не нужен. Также магнитный поток не нужен и по краям драйвера, и для его ограничения сделаны пропилы и отверстия вдоль коротких сторон всех трех магнитопроводов. То есть весь поток перераспределяется в сторону струн.

Собранный сустейнер в моем исполнении выглядит так:

Два магнита от какого-то приблудного сигнла, намотка эмальпроводом 0,25 мм, порядка 200 витков на каждую катушку, проклейка катушек и скрепление их с магнитопроводом клеем БФ-4, сверху просто для красоты и фирменности саржевая лента шириной 6 мм из магазина "все для шитья". За неимением намоточного станка я мотал это все вручную, "внавал" - но вроде в сети писали, что так даже лучше.

Но чтоб его собрать пришлось попотеть над патентом (игра слов, а?). Дело в том, что в сети была вот такая картинка...

... и на ней изображен драйвер, находящийся в состоянии суперпозиции: с одной стороны, в этой картинке аж две ошибки, но с другой стороны этот драйвер все равно будет работать! Но не совсем так, как надо.
Сейчас объясню.

Когда магниты сложены противоположными полюсами друг к другу, они совместно работают как единый магнит. При этом на одном его конце будет полюс "S", на другом - "N", а в середине, где центральный магнитопровод с пропилами для перераспределения магнитного потока, - никакого полюса. Ну или может west. Или ost :)
Хорошо, с магнитами понятно - если магниты одинаковы, то на центральном магнитопроводе магнитного поля нет. А что с обмотками?
Согласно правилу буравчика, если подать в катушки ток в направлении стрелок на рисунке, то катушка 2 на этом рисунке сгенерирует магнитный поток в направлении к центральному магнитопроводу. А катушка 1 сгенерирует поток в направлении от этого магнитопровода. И если катушки одинаковы, то на центральном магнитопроводе потока опять-таки не будет.
В целом такая конструкция будет работать, но как один магнит с одной катушкой. Перераспределения магнитного потока между струнами не будет - центральный магнитопровод бесполезен.


А теперь посмотрите на рисунок из патента Фернандеса:

Здесь видно, что магниты обращены полюсами "N" друг к другу. За счет этого магнитный поток концентрируется на центральном магнитопроводе. Намотка катушек тоже показана на этом рисунке: если присмотреться, в середине, вокруг скрепляющего винта указана обмотка, а вовсе не пружина, как это кажется на первый взгляд. И эта намотка изменяет направление: катушка 2 не является продолжением катушки 1, а намотана в противоположную сторону.
Встречное включение магнитов и катушек сосредоточивает весь поток на центральном магнитопроводе, наиболее важном с точки зрения перераспределения этого потока в зависимости от толщины струн.

Минутка самобичевания. У меня возник было вопрос - что считать началом и концом катушки? Из житейского опыта вроде следует, что начало катушки - это внутренние слои, а конец - внешние. Или это ближние/дальние от центрального магнитопровода витки?.. Ответ на вопрос я искал чуть ли не час, пока со скрипом не вспомнил школьный курс физики, а именно то самое правило буравчика. Из него следует, что важно направление тока в катушке, по часовой/против часовой, а вовсе не внутренние/внешние слои, только и всего. Но все же я вспомнил это правило, а не нашел его, так что еще не все потеряно, а школьным физичкам (обе - Марины Алексеевны, так уж совпало) - спасибо... с опозданием на несколько десятилетий :)

На 17 странице этой темы iZEP говорил, что в среднем положении переключателя будет что-то не то, дескать сингл с хамбакером смешивать не очень правильно. iZEP, спасибо - я это принял к сведению. Поначалу меня особо это не заботило, поскольку нековым датчиком я пользуюсь нечасто. Но, подумал я, почему бы и не поставить в нек хамбакер, коль так? Мини-хамб в формате сингла туда должен поместиться с небольшими переделками. Готовлюсь к сборке:


Минихамбакер, платформа и крышка - с Алиэкспресса. Датчик наверняка не очень, но мне от него многого и не требуется, лишь бы был. Основание минихамба я немного упилил, чтобы он поместился на платформу, и заодно перепаял провод от него, штатный был коротковат.


продолжение следует...
« Последнее редактирование: Мая 14, 2024, 17:13:22 от SirPunk »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #380 : Мая 14, 2024, 15:22:12 »
 :clapping: :lupa:

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #381 : Мая 14, 2024, 18:13:46 »
Цитировать
Встречное включение магнитов и катушек сосредоточивает весь поток на центральном магнитопроводе,
не - это своего рода хамбакер должен быть. иначе эта штука будет излучать слишком далеко.
соответственно катушки встречно и магниты встречно.

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #382 : Мая 16, 2024, 11:05:14 »
Всем привет.
В прошлом посте я забыл еще сказать: платформа-основание, на которой крепится драйвер сустейнера, должна быть из немагнитного материала. Платформа на фото в прошлом посте не магнитится, а в описании на Али был указан медный сплав, ну как там обычно китайцы пишут... нейзильбер скорее всего.

Есть вопрос, внимание на фото:

Вот четыре хамбакера, которые есть в наличии. Какой заслуживает того, чтобы оказаться в бриджевой позиции?
Слева направо:
- Giovanny GVH-1-CR Neck
- LMC12P-CR
- SAMSHIN (снят с недорогой гитары Apollo)
- Belcat BH-20-B-CR
Последние два имеют двухпроводный выход, и без переделки не годятся под отсечку, но если вдруг (маловероятно) какой-то из них окажется "прям ах!", то отсечкой можно и поступиться.
В принципе, доступен еще INF 4 c Ибанеза, но от тоже двухпроводный.

А теперь лично для VT62.
Несмотря на вашу позицию "отрицателя всего", вы интересный, хоть и своеобразный, собеседник. Да и отрицание - не всегда во вред...
"У гитары должен быть ровный гриф!" - отрицаем, бац - и получаем например MIDI-контроллер в виде гитары, где гриф можно делать анатомически кривым, хоть синусоидой.
"Расстояние между ладами должно соответствовать равномерно темперированному строю!" - отрицаем, бац - получаем микротональную гитару.
"У гитары всегда один гриф!" - бац - получаем вот эту тему.
Примеров множество.

Но вот ваше возражение в прошлом комментарии я не принимаю. Я достаточно подробно изучил фернандесовский патент, и уверен, что принцип работы драйвера именно таков, каким я его описал. Встречное включение магнитов и катушек перенаправляет магнитное поле в центральный магнитопровод, где поля от двух катушек или двух магнитов суммируются. Не будь этого магнитопровода - вычитались бы.
Против "слишком далеко" у Фернандеса применена другая хитрость, которую я может потом приделаю, по результатам тестирования. Это рис. 21-22 в патенте.
Если хотите возразить, то пожалуйста - берите рисунки, хоть из моего предыдущего поста, показывайте на них куда и как поток распределяется, будет какое-то обоснование. Еще лучше - ознакомьтесь с патентом, номер его я указал. Там все расписано подробнее, чем у меня, хотя, может, и чуть непонятнее. А пока ваше утверждение не обосновано.

Я читал, был у С.П. Королева такой метод, который он называл "развалить избу". На совещании конструкторов он подвергал любую новую идею жесточайшей критике, а потом смотрел - если идея стоящая, то у нее непременно находились защитники. А чего тут разваливать-то? У Фернандеса это работает, и у меня будет.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #383 : Мая 16, 2024, 12:20:00 »
Цитировать
Несмотря на вашу позицию "отрицателя всего",
я отрицаю мифы около электроники и механики - а их окологитарных кругах выше крыши.

честно говоря вчитываться в патент лениво -смотрел смотрел в картинки 13 и 14 - ну где же собственно магниты? а нашел их на картинке #15 - магниты там мееелкие тонкие - под номером 82 - основную высоту катушек занимают магнитопроводы 81.
если занять магнитами всю высоту катушек - то получится неэффективно так как магниты не являются магнитопроводом.
и катушки и магниты симметрично относительно центральной пластины.
если мысленно разделить всю конструкцию по центру этой пластины то получится два одинаковых драйвера. минус будет в том что их поле будет не только струну колебать но и создавать помехи соседним гитарам.
поэтому их по сути 2, повернуты друг к другу одноименными полюсами. на удалении от такого драйвера поле будет эффективно вычитаться.
а магнит нужен чтобы создать некое поле подмагничивания. то есть струна в целом притягиватся но это притяжение модулируется сигналом в катушках. если магнит убрать - то собственно "раскачка" струны будет как бы удвоенной частотой.
это я на ходу сочиняю - но кмк прав на 99%
кстати - из кучи законов тут полезнее  то ли правило то ли закон Ленца.
 
 

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #384 : Мая 16, 2024, 13:07:37 »
ответ:
На рис 13 магнит обозначен поз. 72
Для тех, кто решит повторять Фернандесовскую схему - читать текст патента обязательно, не ограничиваться только картинками! Ибо эти картинки кой-где даже противоречат друг другу. Просто на них на самом деле нарисованы разные конструкции драйверов, их в этом патенте аж одиннадцать вариантов.
Про вычитание поля на удалении спорить не буду, я так далеко и не глядел. А, хотя да - если рассматривать поле не по оси центрального магнитопровода, то пожалуй да, будет вычитание. Этот аспект я не рассматривал, но все же говорил, что эта конструкция драйвера кажется мне наиболее эффективной (цитата: "То есть весь поток перераспределяется в сторону струн"). Драйвер получается узконаправленный.

если магнит убрать - то собственно "раскачка" струны будет как бы удвоенной частотой.
Если убрать магнит - то ничего не будет. Когда я экспериментировал с первым вариантом драйвера, его фото в начале позапрошлого моего сообщения, на красной гитаре, то вначале я пробовал без магнитов: реакции не было никакой. Неподмагниченная струна не раскачивается драйвером - ну может там надо гораздо более сильный ток, а может и это не поможет. А полкиловатта в гитару запихивать я пока не готов :)

Правило Ленца... оно, конечно, все взаимосвязано, но оно же про индукционный ток. Это правило объяснит работу звукоснимателя, он генерирует ток, а здесь обратная ситуация - ток в катушке генерирует магнитное поле.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #385 : Мая 16, 2024, 15:02:42 »
Цитировать
На рис 13 магнит обозначен поз. 72
если это магниты -  от пластины до пластины - то это плохая конструкция

Цитировать
Неподмагниченная струна не раскачивается драйвером - ну может там надо гораздо более сильный ток, а может и это не поможет.
да не нужно тут экспериментов. просто не получается обратной связи - частота раскачки вдвое выше частоты струны

Цитировать
Просто на них на самом деле нарисованы разные конструкции драйверов, их в этом патенте аж одиннадцать вариантов.
нет предела жадности фернадеса. хочется отрубить все возможные варианты конкурентам
где то видел патент регулируемого по высоте порожка - тоже десяток вариантов было.

Цитировать
Про вычитание поля на удалении спорить не буду, я так далеко и не глядел.
а это самое главное)

Цитировать
Это правило объяснит работу звукоснимателя,
да - верно. тут ситуация обратная.

Цитировать
Для тех, кто решит повторять Фернандесовскую схему
да ну. неинтересно. вот интересно почему драйвер не ставят в бридж и не подкачивают струну вдоль, сигналом пропущенным через двухполупериодный выпрямитель. там кстати не нужно будет подмагничивания
 

Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #386 : Мая 16, 2024, 15:25:16 »
если это магниты -  от пластины до пластины - то это плохая конструкция
Поясните. Во всех конструкциях - что звукоснимателей, что драйверов - магниты прилегают к магнитопроводам. Иначе магнитной связи не будет. В магнитопроводах драйвера на тех направлениях где нужно убрать нежелательный магнитный поток для этой цели сделаны щели.
Если магниты отдалить от пластин-магнитопроводов, то... мне даже не вообразить, как линии магнитного поля пройдут... хитро как-то. Магнитопроводы уж точно перестанут быть таковыми. По-моему, вы тут заблуждаетесь.

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #387 : Мая 16, 2024, 15:47:28 »
Цитировать
Во всех конструкциях - что звукоснимателей, что драйверов - магниты прилегают к магнитопроводам.
и там и там магниты досадная необходимость. магниты можно было бы разместить над струнами - но это неудобно. приходится куда то их притуливать в звукоснимателеле или драйвере снижая чувствительность или отдачу.

магниты за исключением альнико не являются магнитопроводом. да и альнико в  тысячи раз хуже как магнитопровод чем железо или спецстали.

надо рассматривать поле подмагничивания и поле катушки отдельно - что там что там. А обычно смотрят на это как на чтото общее. поголовно. типа "струна колеблется в магнитном поле, в катушке меняется поток и возникает ЭДС" так примерно написано у Г.Лемме. соответственно чел занимался занимался, книгу написал - но так и не понял нифига. еще и другим мозги засирает.   

чем №15 лучше - там мелкие магниты и в основном по высоте катушки проходит магнитопровод.

Цитировать
Во всех конструкциях - что звукоснимателей, что драйверов - магниты прилегают к магнитопроводам.
а что на конструкции смотреть - их кто только не делает нифига не понимая как это работает на самом деле.
в контакте магнита с магнитопроводом может возникнуть насыщение.  запросто если неодим. контролировать можно по индуктивности - она будут падать. иногда лучше прокладку между вклеить.

Цитировать
где нужно убрать нежелательный магнитный поток для этой цели сделаны щели.
затрудняюсь насчет этих щелей - возможно это не работает как хочется, а может даже и ухудшает работу.

 




Оффлайн SirPunk Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #388 : Июня 24, 2024, 15:31:25 »
Всем привет, сим начинаю параллельно следующий проект.
Друг ну не то чтобы попросил гитару ему сделать, но... подкалывал неоднократно: мол, а мне-то когда что-нибудь скрафтишь? Так отчего бы и не попробовать? Уговорились: понравится ему результат - заберет, не понравится - я сам буду думать что с гитарой делать. Контекстная реклама на форуме подкинула "Заготовка из карагача толщина 50 мм, деревянные заготовки"; рублей 500, что ли, это удовольствие стоило, как раз в начале зимы - и я не смог удержаться. Приехала страшенная доска, зато нормального для гитары размера. Девушка в пункте выдачи Озона меланхолично откомментировала "не знала, что Озон уже и дровами торгует..."



Попробую сделать что-нибудь из этой деревяхи. Для начала, как бы ни хотелось мне сделать корпус однокусковым, эту доску я распилил по центру вдоль. Уж больно там трещин много, в самом "сочном" месте, куда и гриф крепить, и бридж, и звучки. Оставлять самое нагруженное механически место гитары в трещинах, пусть даже залив их эпоксидкой, просто боязно. Доску немного построгал ручным рубанком №1, просто чтоб этакую грязь в рюкзак не совать.


Отвез на доски работу, где стоит рейсмусный станок, и погонял через него обе половины до получения чистенькой и ровной поверхности. Потом наклеил вдоль края на каждую полудоску строительный уровень в качестве направляющей-шаблона и профрезеровал на фрезерном столе ровную грань для склейки. (не сфотографировал только)

Поскольку трещины никуда не делись, я решил оставить их с краев заготовки, а клеить полудоски светлой заболонью друг к другу. Примерил на шаблон:

Склейку оставлю ровно по осевой линии, этак оно правильнее будет.
Доски клею со смещением, иначе в шаблон не влезут:


На фото видно банку с клеем и бутылочку с опилками. При склейке я попробовал способ, подсмотренный у зарубежных ютуберов, только немного доработанный мной. Те ребята после сплачивания склейки струбцинами посыпают выступивший на шве клей опилками. Я сделал по-другому: на одну заготовку я наносил клей, а самые кромки другой, миллиметра 3-5, немного увлажнил (водой!) маленькой кистью и чуть припорошил опилками (именно чуть!). Вернее, вначале опилки, а потом клей - у опилок-то рабочее время не ограничено :). После сложил заготовки и немного поелозил ими друг о друга, чтоб клей и опилки как нужно распределились. Далее все по классике: пару обычных мелких F-струбцин на края заготовки для ровности, три трубных струбцины по длине склейки.

Далее я отправился на дачу, там можно шуметь (в рамках разумного) и пачкать опилками (а это - сколько угодно). Первая задача для сделанного в прошлом году фрейсмуса:



Работает, и работает хорошо. Сторону доски я им прошел минут за 15, если не меньше. Фреза обычная пазовая, 16 мм. От фрезы остались некоторые следы, на фото видны "волны". Впрочем, они легко сошлифовались.


Швом, которого на этих фотографиях, в общем-то и не видно, разрешите просто похвастаться :). Хоть и не моя тут заслуга, а фрезера и струбцин :).

Возникает целесообразный вопрос: зачем было морочиться с фрейсмусом при наличии, собственно, рейсмуса? По двум причинам. Первое: на входе и выходе заготовки в рейсмус она немного подпрыгивает, что ли, и возникает ступенька высотой в пару десятых мм. Эта ступенька явно видна на фотографии с шаблоном, на нижней половине корпуса гитары, ближе к афедрону (греч.) С ней можно бороться, строгая одновременно с рабочей заготовкой пару "жертвенных" реек чуть большей длины. Либо сошлифовывать. Но есть и второе, с которым уже ничего поделать нельзя: склеенная заготовка ну никак не лезет в рейсмус по ширине, все непромышленные рейсмусы работают с шириной доски до 300 (+/-) мм.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Re: проектирую гитару, помогите советами
« Ответ #389 : Июня 24, 2024, 16:35:18 »
 У меня не работают не которые функции интерфейса форума,  и поэтому даже при надписи"вы игнорируте данного пользователя"
 я невольно увидал ответ ВТ62 по поводу датчиков
 Его фраза типа "магниты не являются(хорошими) магнитопроводами" это вообще убивает верхом скллеивния пахучего со цветным :pozor:  Он применяет некое подобие закона Ома для постоянных магнитов)))
 Да, материалы разные - диамагнетики, парамагнетики... Но тут, в датчиках, нет ПЕРЕМЕННОГО МАГНИТНОГО ПОТОКА. И источнику силовых линий, собственно магниту, безразличен материал из которого он изготовлен. Магнит тут представляет собой ограниченную формой совокупность магнитных доменов, каждый из которых геометрически бесконечно мал, но суперпозиция их полей искусственно сонаправлена. В работе датчика актуально условное количество силовых линий, пересекаемых струной во время колебания, и задача железа, как хорошего "концентратора" силовых линий - эффективно сгустить и направить в "рабочую зону"
 При внесении в магнитный поток хоть диамагнетика, хоть хрентамлюбогомагнетика в самом магните
не происходит никакого процесса с выделением или поглощением энергии, как в случае Переменного магнитного поля. То есть никаких аналогий ни с текущим током, ни с текущей водой и пр. А вот эти сказки что алнико или ферро датчики особо звучат - тоже коммерция больше. Просто при 100% одинаковой геометрии допустим алнико пять или алнико два различия будут только в силе, то есть в условном количестве силовых линий, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО  "выходящих" из плоскости(сферы, или любой формы)
и разница в том, будут ли по краям этой плоскости линии сильнее или слабее отталкиваться , будет ли поток сильно распушаться или нет. Отсюда разница в "звучании" , на самом деле это просто привычный стереотип, и в одной конструкции один магнит может давать такой же эффект как другой тип магнита в другой конструкции. ...Все мы мыслим, но надо избегать "узости и мелкоты"  своих фантазий... А потом с серьёзным видом"крокодилы на самом деле летают, но так низэнько-низэнько"

... и добавил:

 А как зазвучит карагач, меня очень интересует. Ждём-с)))