Автор Тема: Характерные искажения в Оверах и Дистах  (Прочитано 11466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bulldozerrr Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2806
  • Репутация: +345/-21
В общем решил создать топик в целях разъяснения принципиальных различий искажений в оверах и дистах. А то много народу неправильно понимают этот вопрос.

Здесь не будет пространной теории, одна практика.

Начнем с овера. на примере искажалки от Тьюбскримера.
Результаты моделирования для разных напряжений на входе - красный входной сигнал, синий выходной.

1. На входе синус с амплитудой 0.5В
183088-0
2. На входе синус с амплитудой 1В
183090-1

На графиках хорошо видна характерная форма искажений сигнала, а также мы можем убедиться, что уровень выходного сигнала зависит от уровня входного. Таким образом можно сделать вывод, что овер НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ!!!! сигнал, а специфическим образом его искажает. Второй вывод - именно в силу зависимости уровня выхода от уровня входа овердрайвы хорошо передают динамику гитарного сигнала.

Далее, дисторшены. Тут очень сложно провести прямое моделирование, поскольку искажения в дисте складываются из 2 составляющих, клиппирования операционнника и работы резистивно-диодного ограничителя. Поскольку достаточно сложно смоделировать сигнал перегруженного операционника, здесь я рассмотрю работу резистивно-диодного ограничителя, как будто дист работает на малом гейне и операционник еще не перегружен. Ограничитель представляет резистор 1кОм с двумя встречнопараллельно включенными диодами 1n4148.

Итак какртинки.
1. На вход ограничителя подаем синус с амплитудой в 1В
183092-2
2. На входе синус 2В
183094-3
Как видим амплитуда выхода именно ОГРАНИЧЕНА!!! Таким образом дист именно ограничивает сигнал. Что приводит к тому, что при близких порядках гейна дист сильнее компрессирует сигнал и хуже передает его динамику.

Общий вывод - Структура искажений в оверах и дистах принципиально различна. Если в дистах искажения формируются за счет прямого ограничения сигнала, то в оверах выходной сигнал формируется за счет специфических искажений входного сигнала, которые имеют отнюдь не ограничительный принцип.

Данный пост не претендует на полную детальность описания, а показывает только результаты моделирования для идеальных моделей операционников и диодов (модель чья не помню, это там где экспоненциальная ВАХ диода) в первом приближении.
Надеюсь пост будет полезен уважаемой публике.

Оффлайн Nilos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 289
  • Репутация: +26/-0
  • Кто имеет мозг и руки - никогда не мрет со скуки.
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #1 : Июля 03, 2009, 03:00:26 »
Очень наглядно. Спасибо.

Оффлайн mogaed

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3552
  • Репутация: +454/-16
  • Волк с гитарой
« Последнее редактирование: Июля 03, 2009, 08:29:45 от mogaed »

Оффлайн Bulldozerrr Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2806
  • Репутация: +345/-21
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #3 : Июля 03, 2009, 08:29:33 »
Ну почитал. простенькая статейка. И совсем про другое. К тому же с лажей - К157УД2 никогда не был аналогом TL072 операционника. Приведенная схема и есть гибрид диста и овера.

Оффлайн mogaed

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3552
  • Репутация: +454/-16
  • Волк с гитарой
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #4 : Июля 03, 2009, 08:35:45 »
Ну почитал. простенькая статейка. И совсем про другое. К тому же с лажей - К157УД2 никогда не был аналогом TL072 операционника. Приведенная схема и есть гибрид диста и овера.
Насчёт м/с - согласен.
Я привязал этим самым здешние кривые к схемотехнике.
Пусть, кто не знает, просвещаются более глубоко.

Оффлайн Bulldozerrr Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2806
  • Репутация: +345/-21
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #5 : Июля 03, 2009, 08:37:31 »
А ну если так, тогда  да, тока я про педали писал.

Оффлайн mogaed

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3552
  • Репутация: +454/-16
  • Волк с гитарой
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #6 : Июля 03, 2009, 08:44:13 »
А ну если так, тогда  да, тока я про педали писал.
Понял,
    педаль - овер.
    педаль - дист.

Оффлайн Bulldozerrr Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2806
  • Репутация: +345/-21
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #7 : Июля 03, 2009, 08:46:10 »
Ну базовые принципы формирования искажений в канонических оверах и дистах и показать как оно наглядно выглядит в модели.

Оффлайн bottle

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6392
  • Репутация: +1765/-62
  • решил включить дурачка
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #8 : Июля 03, 2009, 12:08:45 »
Bulldozerrr, ты еще фузз посимь - корежит синус капитально :)

Оффлайн Bulldozerrr Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2806
  • Репутация: +345/-21
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #9 : Июля 03, 2009, 12:44:35 »
С фузом сложно. Там простыми моделями не обойтись.

Оффлайн el-doctor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3734
  • Репутация: +412/-14
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #10 : Июля 03, 2009, 13:06:06 »
Цитировать
. Таким образом можно сделать вывод, что овер НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ!!!!

охоспаде............ они нашли друг друга........

Читайте здесь про драйв-дисты
http://www.guitar.ru/articles/sound-processing/sound-processing_272.html

Есть ещё ламповое ограничение
http://gtlab.net/gtlab4/2009/03/17/%D0%BA-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83-%D0%BE%D0%B1-%D1%8D%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4/


ВНИМАНИЕ! Сегодня в 08:14:51!!! запомните это время и это место, день пятница, 2009 год!!! состоялась встреча двух величайших КАСТОМЦЕВ из ныне жывущих - Bulldozerrr и Сергей Мажаев!! теперь вместе они сделают столько потрясающих открытий что перевернут мирЪ!

Оффлайн Koral

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +3/-1
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #11 : Июля 03, 2009, 13:24:42 »
Если я понял правильно, с музыкальной точки зрения овер в большинстве случаев предпочтительнее, ибо куда лучше передаёт динамику игры (изменяется амплитуда). А у диста изменение выходной мощности только за счёт изменения площади фигуры (чем больше гейн, тем ближе к прямоугольнику).

Осталась маленькая деталь - а как это выглядит схемотехнически, объясните двоечнику? Порылся по схемам, если правильно понял, вот это дист (сигнал жестко ограничен):
http://rock-tiras.km.ru/project_dod250.shtml.htm
А это соответственно овердрайв (сигнал зависит от входного):
http://rock-tiras.km.ru/project_bluesbreaker.shtml.htm

Но если верить названиям, то всё иначе. =) Так где правда?

Оффлайн el-doctor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3734
  • Репутация: +412/-14
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #12 : Июля 03, 2009, 13:28:21 »
Koral, да характер сигнала всегда зависит от входного. и не читай бред изложенный выше. При правильных графиках даны совершенно бредовые объяснения сантехнического уровня.

Оффлайн NektoS

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1599
  • Репутация: +106/-0
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #13 : Июля 03, 2009, 13:35:16 »
 Koral,Да не мощность здесь играет роль :) Чем прямоугольнее импульс, тем, значит, больше в нём гармонических составляющих. Но это не значит, что звук будет приятным на слух.

« Последнее редактирование: Июля 03, 2009, 13:38:26 от NektoS »

Оффлайн Koral

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +3/-1
Re: Характерные искажения в Оверах и Дистах
« Ответ #14 : Июля 03, 2009, 13:39:53 »
el-doctor, Если смотреть схему по первой ссылке, то получается, что выходной сигнал ограничен по амплитуде "отсечкой" диоидов - т.е. при достижении максимальной амплитуды может изменяться только по площади - от чистого сигнала (ну, на картинке синус "за него") до "почти" прямоугольника. Т.е. достаточно несущественное изменение громкости. Выходит, звук будет сильно закомпрессован. В схеме по второй ссылке, если я её правильно "прочитал", клиппинг начнётся только когда сигнал по амплитуде к питанию приблизится.

... и добавил:

NektoS, Да это понятно. Меня куда больше динамика волнует. По-моему динамика - одна из важнейших вещей, она отличает зануд-технарей от музыкантов, чья музыка затягивает. Если я всё так понимаю, музыканту придётся "бороться" с компрессующей примочкой в ряде случаев.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2009, 13:43:06 от Koral »