Автор Тема: Компоновка усилителя  (Прочитано 17843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн тов.Китайгородский.

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +15/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #75 : Декабря 19, 2019, 18:32:12 »
За это время, пока вы тут пишете, уже можно было собрать макет на картонке, отслушать, и в Sprint Layout плату развести.
Ну хватит ёрничать и советы давать. Успокойтесь уже,  вы продули спор. Никогда никаких глупых печатных плат в моём ламповом усилке использовать не буду.  Никакие платы в лауте тоже. навесной удобный монтаж керамиче(ладно карболитовые стойки) минимальная длина проводников, длинные экранируются, земля каскада(ов) собирается(ются) в одной точке.выходы с оконечников не заземляются на шасси. Дёшево и сердито. Быстрее чем вы со мной пререкаетесь. Послушайте совета , не говорите мне за технологию аппаратуры , я на этом собаку съел и знаю что говорю.

... и добавил:

Ни кто вам не запрещает делать монтаж на печатке! :) Просто мне так проще и надёжней. Соединения предельно короткие.
 И не надо корячиться и тратить время на разработку и изготовление печатной платы, на которой потом и не поэкспериментируешь, а при навесном монтаже широкое поле для модинга.
Человек который со мной спорит это не понимает. Я достаточно аппаратов собрал, что бы иметь реальное представление что там и как . Делал и печатки сам рисовал,сверлил ид. Но в данном аппарате они,  (как вы правильно заметили они не нужны). Но перципиент успокоиться не желает .
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2019, 18:36:19 от тов.Китайгородский. »

Оффлайн Slash0466

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
  • Репутация: +32/-5
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #76 : Декабря 19, 2019, 18:37:45 »
Ну хватит ёрничать и советы давать. Успокойтесь уже,  вы продули спор. Никогда никаких глупых печатных плат в моём ламповом усилке использовать не буду.  Никакие платы в лауте тоже. навесной удобный монтаж керамиче(ладно карболитовые стойки) минимальная длина проводников, длинные экранируются, земля каскада(ов) собирается(ются) в одной точке.выходы с оконечников не заземляются на шасси. Дёшево и сердито. Быстрее чем вы со мной пререкаетесь. Послушайте совета , не говорите мне за технологию аппаратуры , я на этом собаку съел и знаю что говорю.

 Правильно! Молодец! Пусть они корячатся со своими печатными платами и потом ноют, что нельзя изменить схему для улучшения, без изготовления новой печатной платы. :)

Оффлайн Medvedeff8

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2663
  • Репутация: +660/-27
  • Слабоумие и отвага!
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #77 : Декабря 19, 2019, 18:45:33 »
Я-то как раз в ваших советах не особо нуждался. Хочется вам так делать - делайте. У вас своя "религия". Даже догадываюсь, откуда растут ноги этой "религии". Просто не нужно тут её насаждать, форум же и дети просматривают. Зачем юнные умы туманить своими аудиофильскими заморочками?
Я спор продул? Вы же не предоставили никаких пруфов, и считаете, что вышли победителем...
Делайте как хотите, но уверяю вас, вы еще эту собаку не съели. Даже не начинали. Видно по всему. Но, дерзайте. Амбиции у вас есть, может, чего и выйдет. Удачи.

Оффлайн тов.Китайгородский.

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +15/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #78 : Декабря 19, 2019, 18:48:52 »
Да спасибо. Это я и пытался объяснить.  Это сложная задачка компоновка. Плата предполагает место в корпусе на неё завязаны все отверстия в шасси , не возможно переделать один из каскадов усилителя не затронув всей печатной платы. Это как два пальца об асфальт.

Оффлайн Medvedeff8

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2663
  • Репутация: +660/-27
  • Слабоумие и отвага!
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #79 : Декабря 19, 2019, 18:54:57 »
при навесном монтаже широкое поле для модинга.
Модинг ради чего? Модят готовое фабричное изделие, подгоняя его под себя, и устраняя фабричные недостатки. В случае самостоятельного изготовления зачем что-либо модить? Нельзя сразу сделать хорошо? В вашем же случае это не модинг. Это колхозинг.

Оффлайн bottle

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6392
  • Репутация: +1765/-62
  • решил включить дурачка
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #80 : Декабря 19, 2019, 20:18:02 »
...Лучше подскажите, купил вот такие хрени http://diy-tubes.ru/index.php?route=product/product&path=25_75&product_id=388  на плату как их крепить ?
Я вот такую пендерлю купил когда-то, ей расклёпываю http://www.banzaimusic.com/eyelet-tool.html
До этого большим кернером или чем-нибудь подручным как-то ковырялся :)

Оффлайн surfin bird

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2630
  • Репутация: +465/-4
  • Поциент из Масквы
    • Surfin Bird
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #81 : Декабря 19, 2019, 20:30:40 »
Дяденьки , а может в качестве альтернативы попинаем малость гугль: https://www.musicradar.com/news/guitars/handwired-vs-pcb-amps-whats-the-difference-633137 имхо можа так оно и обьективнее и культурнЕе и безопаснее и полезднЕе для здоровля ибо воздух  чище!? :D

Навесной монтаж против печатной платы: в чем разница?

Гуру обсуждают плюсы и минусы
 
Новая Астория Маршалла использует гибрид обоих методов строительства

Один из аргументов вызвал жаркие споры среди toneheads в течение десятилетий: какие усилители звучат лучше всего? Ручная проводная экзотика или усилители с прецизионными печатными платами для максимальной тональной консистенции? Мы присоединяемся к трем дизайн-гуру усилителей, чтобы выбить его...

Некоторые пуристы утверждают, что усилители, схемы которых построены вручную с помощью точечной конструкции, всегда будут звучать лучше, чем усилители, построенные с использованием серийных печатных плат, известных как ПХД.

Это, безусловно, обращается к нашему чувству мастерства, чтобы думать, что человеческое прикосновение всегда должно давать лучший звук, чем машинные схемы. Но усилители на основе печатных плат, если они тщательно разработаны и построены, могут на самом деле работать лучше, чем ручные проводные усилители. Marshall's new Astoria (читайте наш полный обзор) , между тем, использует гибрид обоих методов строительства.

Так на что же вы должны пойти? Как всегда, стоит понять факторы, которые делают для большого тона и пригодности дороги, а затем принять действительно информированное решение.

Давайте начнем с точки-к-точке. Итак, что же это такое? Точка-точка на самом деле охватывает множество различных методов строительства.

Фуллертон-эра (до 1986 года) Крылья использовали ушко платы: плоский кусок ДВП с заклепками пробиты в него и компоненты припаяны в заклепки.

Точка-точка на самом деле охватывает множество различных методов строительства

Тем не менее, основания клапанов и компоненты передней и задней панелей были подключены вручную. В отличие от этого, многие ранние британские усилители использовали башенку или бирки-доски, тонкие полосы бакелита с рядом припойных наконечников или башенок, идущих вниз с обеих сторон, к которым были припаяны компоненты.

Эти методы часто называют point-to-point, хотя есть школа мысли, которая говорит, что правильная точка - точка на самом деле устраняет доски тегов и доски ушка-каждый компонент буквально припаян к следующему.

Это самый чистый способ строительства, но и самый трудоемкий. Мало того, что все должно быть вручную установлено и припаяно, но каждый блок должен быть изменен, чтобы гарантировать, что он соответствует прототипу по тону и производительности шума.

Ранние примеры Hiwatts и оригинальных несравненных усилителей были точными. Сегодня очень мало коммерчески доступных усилителей строятся с использованием правильного point-to-point, хотя Carr является одним из заметных примеров.

Другие строители, такие как Divided By 13's Fred Taccone, используют повышенные версии платы ушка Fender.

Первоначальная идея печати медных дорожек на изолирующем плинтусе восходит к 1920-м годам, но только после окончания Второй мировой войны печатные платы были изготовлены в больших объемах.

Существуют десятки различных видов печатных плат, от очень простых односторонних с медными дорожками, приклеенными к основанию из стеклопластика или аналогичного материала, до сложных многослойных типов, используемых в компьютерах и аэрокосмической промышленности.

Наиболее распространенные типы, которые вы увидите в гитарном усилителе, являются односторонними или двусторонними и сквозными, где в каждом отверстии для компонентного свинца есть крошечная металлическая трубка, соединяющая одну сторону платы с другой, с дорожкой на одной стороне и паяльником на другой.

После того, как у вас есть идеальный макет, печатная плата может воспроизводить его снова и снова

Когда компонент припаян, припой проходит через трубку путем капиллярного действия, надежно фиксируя компонент на месте с обеих сторон платы. Это дает добавленное сопротивление к отказу когда монтажная плата согнута - например, когда клапан заменен.

Наиболее важным моментом для производителей, однако, является то, что использование печатных плат позволяет автоматизировать процесс пайки. Вместо того, чтобы спаивать каждое соединение по одному, вы можете установить все компоненты, а затем передать плату через ванну расплавленного припоя, спаивая все за один проход - большой экономит время.

Однако все это не так просто. Некоторые типы печатных плат не любят повторное нагревание и охлаждение. Повторное нагревание от оснований клапанов и штырей и последующее охлаждение могут привести к тому, что медные дорожки будут работать-затвердевать, и со временем появятся крошечные трещины, медленно меняя дорожки от проводников до резисторов. В сильноточных местах повышенное сопротивление в конечном итоге приводит к выгоранию дорожки.

Дополнительно, жара от основания клапана не далеко от температуры плавления некоторых припоев, делая сухие соединения более вероятно. Такие факторы являются частью причины, по которой печатные платы в некоторых гитарных усилителях имели такой плохой пресс в первые дни. Однако сегодня лучшие материалы делают ПХД более устойчивыми к нагреву и с гораздо меньшей вероятностью выходят из строя.

Кроме того, аудиосхемы с высоким коэффициентом усиления очень чувствительны: изменение проводного или компонентного размещения всего лишь на один миллиметр иногда может привести к заметной разнице в общем качестве тона усилителя.

Это, конечно, где pcbs блеск: как только вы имеете совершенный план, плата с печатным монтажом может воспроизвести его снова и снова, с точностью которую невозможно достигнуть с проводкой руки. По этой причине многие производители высококачественных усилителей, такие как Reinhold Bogner и Mike Soldano, используют очень высококачественные ПХД с очень толстым базовым материалом и медными дорожками двойной или тройной толщины.

Помимо этих двух различных маршрутов, вы также иногда будете видеть сочетание обеих технологий бок о бок. Высококачественные продукты, такие как Tone King'S Royalist или Marshall'S Astoria, используют качественные печатные платы для обеспечения согласованности, с ручными проводными клапанными основаниями и переключателями для повышения надежности.

По нашему опыту, наилучшие результаты часто происходят, когда эти различные методы объединяются разумным, соответствующим образом.

Несравненные усилители имеют завидную репутацию для экспертного точечного строительства

Таков общий план дебатов. Но что думают профессионалы? Мы попросили трех уважаемых дизайнеров усилителей и аудиоэлектроники высказать свои мысли…

Адриан Эмсли является дизайнером всех оранжевых продуктов, от его очень успешной бюджетной линии раздавливания, до ручной работы Custom Shop limited Edition, которые часто подключаются самим Эмсли.

"Печатная плата и двухточечные усилители имеют несколько основных различий", - говорит он. "Одна хорошая вещь в point-to-point заключается в том, что вы можете использовать большие полиэфирные колпачки и резисторы приличного размера. Эти компоненты также оказывают большое влияние на звук конкретного усилителя, который вы пытаетесь сделать. Точка-точка, как правило, очень проста в обслуживании, а также. Я склонен использовать его для более простых конструкций, поскольку именно там он действительно работает лучше всего.

Я обычно использую point-to-point для более простых конструкций, но нет ничего плохого в хорошей конструкции печатной платы, если это сделано правильно-Adrian Emsley, Orange.

"Хорошая сортировка макета может работать лучше в некоторых отношениях, чем точка-точка, особенно в более сложных схемах, потому что вещи, как правило, более локализованы, не говоря уже о том, что легче вписываются. Двухунциевая медь для треков-это определенно способ пойти при создании трубчатых усилителей с использованием печатной платы. Это звучит лучше, более надежно и также более исправно.

"Я всегда использую изогнутые дорожки без углов или срезанные углы, так как они звучат более музыкально и с меньшим шумом. Мы клоним использовать отверстии следа PCB при все кабели крепко будучи припаянными к им. Мы все еще называем эту печатную плату, хотя и не "гибридной"."

Марк Бартел является основателем и дизайнером компании Tone King, одного из самых желанных бутиковых брендов в мире, и хорошо известен своими исчерпывающими исследованиями и разработками, которые входят в его продукцию.

"Я разработал десятки усилителей за последние 25 лет, используя как платы ПК, так и различные формы ручной проводки. Я предпочитаю использовать комбинацию плат ПК и ручной проводки для достижения наилучшей компоновки с точки зрения качества звука плюс надежность и удобство обслуживания.

"Правильное использование хорошо разработанных плат ПК может предложить реальные, поддающиеся количественной оценке преимущества перед схемами ручной проводки с точки зрения размещения компонентов, длины проводки и маршрутизации проводов, что приводит к улучшению как качества звука, так и удобства обслуживания.

"Важной задачей правильной конструкции является минимизация длины провода и оптимизация взаимного расположения компонентов. Многие схемы ручной проводки могут выглядеть красиво, с компонентами все в ряд, длинными пробегами параллельных проводов и хорошими прямоугольными изгибами, но эти эстетические тщеславия часто противоположны тому, что хороший дизайн диктовал бы с инженерной точки зрения.

"За последние 23 года мы построили тысячи усилителей с печатной платой, многие из которых постоянно используются в поездках по всему миру. На сегодняшний день мы увидели ровно ноль проблем с бортами в любом из этих усилителей."

Фил Тейлор является известным авторитетом в истории компании Mullard Valve, а также основателем и дизайнером Effectrode, чьи уникальные педали на основе клапанов находятся в педалях художников, включая Дэвида Гилмора, Питера Фрэмптона и Билли Коргана, чтобы назвать только три.

"Если вы когда-либо заглядывали внутрь винтажного усилителя Hiwatt, вы увидите прекрасный пример точечной проводки, где небольшие компоненты-резисторы и конденсаторы - установлены на бирках или револьверных платах.

"Хорошо спланированная схема" точка-точка " - это вещь красоты, однако это трудоемкая и квалифицированная работа. Каждый компонент необходимо припаять в положении вручную и внимательность должна быть принята когда гнуть и формировать компонентные руководства для того чтобы предотвратить усилить и повредить их.

"Сравните это с печатными платами, где схемы проводов химически вытравлены в медную фольгу, ламинированную до эпоксидной пропитанной стекловолоконной платы. PCB конструирован так, что компоненты можно точно поместить в положении с минимальным или никаким гнуть компонентных руководств. Это не только предотвращает повреждение компонентов, но и упрощает и ускоряет сборку, что позволяет автоматизировать процесс с помощью станков.

"Есть еще несколько преимуществ при использовании печатных плат: они могут быть спроектированы с дополнительными медными слоями для Земли и питания, что позволяет оптимизировать схему компоновки для обеспечения малошумной производительности и уменьшить ее размер.

"Во-вторых, длины выводов компонентов сведены к минимуму-иногда их вообще нет - что сокращает количество соединений припоя, обеспечивая максимальную целостность и надежность сигнала."

Конец перевода


Автоматический перевод местами жот канешна  :crazy:...но имхо в большинстве случаев не сложно догадаться о чем речь  ;)
Впрочем, вот нечто сокровенное, в настоящий момент недоступное для остатков моих извилин  :dash:

"Я всегда использую изогнутые дорожки без углов или срезанные углы, так как они звучат более музыкально и с меньшим шумом."

Шо имелось ввиду?  ???



Как вариант универсального, унифицированного монтажного тюб-модуля  :p



Имхо лепи каскад преда по любой схеме ( в границах добра и зла  разумеецо  ;D ) , устанавливай деталюхи разных габаритов, ремонтопригодность не самая плохая ;) , со звездно-земляной парадигмой коррелирует, изготовливается на коленке, цена "3 копейки"  :o Заманчиво, но ведь и минусы должны же быть!? ???



Однажды, желая поскоре сколхозить "макет на картонке" припаял культяногие резики и кондеры непосредственно к контактам ламповой панельки , а идущие на землю, установил пирамидкой или фигвамчиком ,  но до такой красы и совершенства шо на картинке выше струя моёй анженерной мысли не добила   ???



Кста, вопрос к бывалым: не увеличится ли заметно уровень тепловых шумов  хайгейнампа, при монтаже  коротких ножек резисторов непосредственно к лепесткам ламповой панельки двойного триода?



Может грамотнее делать как Мако? :o
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2019, 15:06:22 от surfin bird »

Оффлайн Slash0466

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
  • Репутация: +32/-5
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #82 : Декабря 20, 2019, 07:23:43 »
Модинг ради чего? Модят готовое фабричное изделие, подгоняя его под себя, и устраняя фабричные недостатки. В случае самостоятельного изготовления зачем что-либо модить? Нельзя сразу сделать хорошо? В вашем же случае это не модинг. Это колхозинг.

Сделал  устройство, потом со временем довожу его до состояния, которое меня устраивает! А колхозинг это или что то другое, для меня не имеет ни какого значения! Главное что просто и удобно! :)

Оффлайн Medvedeff8

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2663
  • Репутация: +660/-27
  • Слабоумие и отвага!
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #83 : Декабря 20, 2019, 08:55:20 »
Зачем тогда заявлять, что навесной монтаж самый лучший, и приводить в пример свои шедевры? На это ж дети смотрят... Зачем травмировать неокрепшую психику?  :crazy:

Оффлайн тов.Китайгородский.

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +15/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #84 : Декабря 20, 2019, 09:53:02 »
Я вот такую пендерлю купил когда-то, ей расклёпываю http://www.banzaimusic.com/eyelet-tool.html
До этого большим кернером или чем-нибудь подручным как-то ковырялся :)
Ага,  спасибочки ! Я раньше с такими стойками дел не имел, только карболит керамика т на болтики :) . Вот заказал себе двух видов.

Оффлайн Medvedeff8

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2663
  • Репутация: +660/-27
  • Слабоумие и отвага!
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #85 : Декабря 20, 2019, 09:59:09 »
И куда ж эти турреты запрессовывать будете? В текстолит или в гетинакс? А как же "воздух - лучший изолятор"?  :crazy:

Оффлайн тов.Китайгородский.

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +15/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #86 : Декабря 20, 2019, 10:00:56 »
Модинг ради чего? Модят готовое фабричное изделие, подгоняя его под себя, и устраняя фабричные недостатки. В случае самостоятельного изготовления зачем что-либо модить? Нельзя сразу сделать хорошо? В вашем же случае это не модинг. Это колхозинг.
Да что вы мне рассказываете !? Это я вам расскажу. Так если там плата, то и получается "колхоззинг". Когда дорожки от неё отлетают. Приходится их заново подклеивать , но ни один из клеев не держит температуру припоя. На плату приходится добавлять элементы и вуаля  вот он "кохоззинг". Что при навесном такой бяки нет. Перепаял на чисто и всё и ребёнок поймет. И вообще что вы к человеку придрались ? Ну не красиво, ну сделает красиво. Вообще "красота" это когда я куда нибудь залез с паялой и сделал то что мне надо, а не мудохался с платой её проводами (которые отпаивать надо) винтами жгутами разьёмами.
Цитировать
Имхо лепи каскад преда по любой схеме ( в границах добра и зла  разумеецо  ;D ) , устанавливай деталюхи разных габаритов, ремонтопригодность не самая плохая ;) , со звездно-земляной парадигмой коррелирует, изготовливается на коленке, цена "3 копейки"  :o Заманчиво, но ведь и минусы должны же быть!? ???

Спасибки , я ажно замурчал как кот из пивного магазина :)
« Последнее редактирование: Декабря 20, 2019, 10:04:41 от тов.Китайгородский. »

Оффлайн Medvedeff8

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2663
  • Репутация: +660/-27
  • Слабоумие и отвага!
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #87 : Декабря 20, 2019, 10:04:02 »
Да нет, это как раз вы всех идиотами выставляете. Мол, я такой умный, всё навесом паяю, красавчик. А вы все с этими печатками мудохаетесь.  :pozor:

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89913
  • Репутация: +9871/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #88 : Декабря 20, 2019, 10:04:10 »
ГЫ! Оба товарища мне Кодиженю сильно напоминают. Ну вот разговор в том же русле и полное неприятие мнения опытных товарищей, которые прошли все и вся. В том числе и сравнения печать/навес и т.п. лабуду. Неприятие печати может быть только от полного скудоумия и нищебродства. Извините за прямоту, но все надо называть своими словами. Это уже болезнь 21-го века выдавать свои тараканы за истину.

Оффлайн тов.Китайгородский.

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +15/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Компоновка усилителя
« Ответ #89 : Декабря 20, 2019, 10:16:19 »
ГЫ! Оба товарища мне Кодиженю сильно напоминают. Ну вот разговор в том же русле и полное неприятие мнения опытных товарищей, которые прошли все и вся. В том числе и сравнения печать/навес и т.п. лабуду. Неприятие печати может быть только от полного скудоумия и нищебродства. Извините за прямоту, но все надо называть своими словами. Это уже болезнь 21-го века выдавать свои тараканы за истину.
Тем более печально смотреть на ваши слова с моего опыта паяльных занятий . Вы оба ничего нового мне не сказали, а  я вам с каждым постом АРГУМЕНТ. Смешно товарищи ! Вот и люди подтягиваются. Объясняют вам, что не только навесной в изготовлении но и ремонте гораздо проще, а вы за 21 век топите. Хотя я объяснял неразумным , какой "21"й век, когда ЛАМПЫ ? Когда форма и содержание аппарата оформлены ещё в бородатых  50х ?! И с тех по являются "классикой" !. Зачем этот разговор ни о чём ?! Печатки ?! В ламповом усилителе. Да пожалуйста ! Например платы управления с процессорами транзисторами и релюхами . Но не в самих ламповых обвесах где деталюх с пяток !