And2 - "Аксиомами это является в учебниках для пту (тыкаем сюда, смотрим туда, крутим здесь)."
Ну да. Это типа как 5*5 равно 25 только в школьных учебниках, а в реальном мире всё гораздо сложнее. Потому что математика - это тоже не сам мир, а его научная модель. =)
"ВОт только со списком адекватных причин определиться и тогда нормально."
Правильно. Только адекватные причины должна не бабушка Зина называть, а люди, компетентные в данном вопросе.
"сведет к нулю практическую ценность такого объяснения"
А и правда, зачем к гитаре подходить к научной стороны и пытаться что-то там объяснить, или предугадать... Поэтому у меня предложение - царапины на гитаре замазывать зелёнкой... Зачем? Ну... не знаю, зачем... вдруг звучать лучше станет. Почему? Ну, там инфекцию чтобы в дерево не занести... зелёнкой, или йодом!
"Железный прибор объективен, но польза от него есть только в том случае, если то, что он показывает достоверно соотносится с реальными результатами"
Разработать "С НУЛЯ" гитарный прибор "на слух" не получится, потому что любой прибор всегда сначала разрабатывается на уровне математической модели, описывающей его работу, которую впоследствии пытаются реализовать электронными средствами.
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ - когда инженер проектирует отдельный каскад, он пытается от него добиться вовсе не "ЗВУКА", а, скажем, чтобы он должным образом реализовывал функцию "y=log(x)".
В том-то и проблема, что отдельные каскады сложного устройства вообще сами по себе ВООБЩЕ НИКАК НЕ ЗВУЧАТ, или звучат просто ужасно. Звучит лишь УСТРОЙСТВО В ЦЕЛОМ.
Поэтому, оценивать "НА СЛУХ", насколько хорошо каскад логарифмирует, или возводит в степень - это полный идиотизм.
Так что, извините, без такого бесполезного прибора, как осциллограф, тут будет трудновато. =)
----------------------------------------------------
А копаться в готовом устройстве и смаковать на слух влияние скин-эффекта и торсионных полей - это, конечно, очень просто. Но это уже не электроника.