Эволюция гитарного аппарата была так сказать обусловлена: 1. требованиями профессиональных музыкантов. 2. растущим спросом на аппарат в широких кругах населения. Причем широкие массы хотели звучание профи, но не готовы были выкладывать мегабаксы за тру-девайсы, это и привело к появлению суррогатов в виде вначале педалек, транзисторных комбиков и вершины эволюции 2-го пути серии JCM2000 Marshal и разного рода процессоровl. Все это случилось на фоне гонки вооружений и требований к электронике на снижение тепловыделений, размеров и увеличения быстродействия. 1-й путь не мог обеспечить достаточного спроса на качественные компоненты для звукового тракта в виду малости объемов и тоже был вынужден переходить на новые материалы (поступаемые из военной промышленности в основном), и таким образом вынужденно стал копаться в барахле, предназначенном для 2-го пути. В результате существуют вполне приличные полупроводниковые педали, и прилично звучащие ламповые аппараты, сделанные их новых комплектующих, но это правильный путь, хоть и компромиссный. 2-й путь олицетворяет некий подход к проектированию приборов - когда проектировщики разрабатывают аппараты на базе проф. решений, но для широких масс пользователей, что в конечном итоге приводит к полной деградации звука в таких приборах - ибо подходы к проектированию ширпотреба не совместимы с требованиями качественного звука, во главу угла ставится отсутствие рекламаций по поводу совместимости устройств, дешевизна производства и материалов, наличие защит всякого уровня, т.е. из одной страницы JCM800 раздувают шесть страниц JCM2000 и со временем этот подход становится основополагающим и уже о звуке и говорить сложно.