Rivera
Компания Rivera, находящаяся в Калифорнии обладает заметным положением на рынке дорогостоящих, современных ламповых усилителей имеющих средства переключения каналов. Немногие производители усилителей могут похвастать такой биографией, которую имеет ее основатель и владелец Paul Rivera.
На заре своей трудовой карьеры Paul занимался ремонтом, модификацией и созданием стоек эффектов и панелей с педалями, а также работал с усилителями по заказам сессионных музыкантов из Голливуда, Нью-Йорка и Нэшвилла. Это были Larry Carlton, Robben Ford, Lee Rittenour, Chet Atkins, Jerry Reed, Steve Gibson, Steve Kahn и Reggie Lucas. В конце 1970х основав компанию Rivera R&D (в1976 в Калифорнии) он начал работать на Bill Shultz и Roger Balmer из Ямахи c целью создания серии усилителей Mark 2 , которые стали самыми продаваемыми продаваемыми усилителями за всю историю японской компании. Когда Shultz и Balmer были наняты CBS в 1980 году с целью оживления Fender, они притащили с собой Rivera. Целью было восстановление репутации компании Fender, как производителя усилителей. В конечном итоге Rivera и проделал эту впечатляющую работу, чем и ознаменовал вступление компании в современную эпоху ламповых усилителей. К работе Rivera приступил в начале 1981,и уже к дате проведения выставки NAMM в январе 1982 года смог показать новые модели Concert Princeton Reverb 2, Super Champ, Deluxe Reverb 2, Twin Reverb 2 и еще несколько моделей. Ламповые усилители построенные с использованием современных решений, с ножным переключателем, наконец позволили компании Fender вступить на новый исторический этап своего развития в эпоху хай-гейновых усилителей для рок музыки. К следующему году подразделение проектирования усилителей, возглавляемое Rivera выпустило целую кучу транзисторных усилителей в дополнение к модельному ряду ламповых аппаратов и к 1984 году продажи компании Fender драматически возросли с 15000 в год до 125000, что составило заметный скачок в общей доле продаж на рынке усилителей. В 1985 году продажи компании замедлились. И Rivera занялся разработкой собственных усилителей, чем занимается и поныне.
«Оглядываясь назад - в течение 25 лет всей моей работы с различными компаниями» говорит Rivera «работа в Fender где я участвовал в выпуске более 75 продуктов, была, пожалуй и приключением и источником для получения опыта. Создание собственных продуктов и перенесение всех тягот связанных с управлением собственной компании, особенно в части производства - это одна из важных частей моей жизни. И вся эта работа всегда связана с общением с музыкантами и с удовлетворением их запросов связанных с оборудованием. И тридцать лет спустя мне хотелось бы видеть мое оборудование в работе на сцене. Для меня всегда было главным быть в числе первых. Моя имя всегда на виду и никакая корпоративная крыша не спасет от потери репутации»
Rivera в проектировании ламповых усилителей всегда в значительной мере опирался на подход с связанный с использованием двойного звучания. Большинство моделей имеет предварительный усилитель в котором один канал имеет Британский звук, а другой – Американский, каждый - имеет свой бустер включаемый с помощью ножной педали. Сигнал далее распределяется на выходные каскады, имеющие различные конфигурации и схемотехнические решения в виде комбо или головы.
Серия R остается основной линией продуктов, благодаря портативному и компактному дизайну и относительной своей доступности. Модельный ряд имеет стандартные переключаемые каналы и содержит модели с выходной мощностью в 30, 55, 100ватт c выходными каскадами на лампах EL34 . В действительности британский звук получаемый с помощью EL34, был вегда осознанным выбором для большинства моделей Rivera, пока не появилась модель Quiana в конце 1990 годов дававшая 55 и 100 ватт на 2 или 4 6L6. Это одна из моделей для элитных рынков имеет высококлассные средства Focus для управления характеристиками динамика ( другое название управление резонансными характеристиками). Есть встроенный переключатель Warm, используемый для получения более жирного и сочного звучания нижнего частотного спектра гитарного сигнала. Есть схемы триодного переключения для получения выходного сигнала пониженной мощности.
Следует также упомянуть модели серии Knucklehead - серьезные машины для настоящих рокеров, компактный 40ваттный комбо 1х12” по звучанию напоминающий полустек JTM45 в одном корпусе. Гитарный сабвуфер c кабинетом LosLobottomy. Первый полностью ламповый комбо Sedona для акустических гитар, разработанный в сотрудничестве с Doyle Dykes – одним из авторитетов в области игры с помощью техники “fingerpicking”.