Автор Тема: 10 классических усилителей  (Прочитано 17234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ljosha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 906
  • Репутация: +6/-6
  • в курсе вопроса
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #120 : Мая 29, 2006, 17:39:52 »
Сберегательные тут запрещены.

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #121 : Мая 30, 2006, 14:54:02 »
Картинка rivera quiana на гитарворлд.ру в статье новая классика.усилители


http://www.guitarworld.ru/images/info/Rivera_1_small.jpg
« Последнее редактирование: Мая 30, 2006, 15:31:59 от D7 »

Оффлайн romk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3759
  • Репутация: +324/-15
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #122 : Мая 31, 2006, 03:01:52 »
видел какой-то River комбо у Martin Gore (Depeche Mode) на питерском концерте. Вообще он интересный гитарист - в одной песне за весь концерт рубит рифф на полуакустической бас-гитаре с перегрузом

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #123 : Мая 31, 2006, 11:56:06 »
т рубит рифф на полуакустической бас-гитаре с перегрузом


забыл может громкость убрать на комбе его и перегрузило :)

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #124 : Августа 22, 2007, 11:27:00 »
Marshall JTM45 1965  и Park 50
Выходная мощность: 45ватт  RMS для 8 или 16 ом
Лампы: пара 6L6 или KT66 выходной каскад (модели более выпуска использовали EL34), предусилитель – три 12АХ7, GZ34 выпрямитель
Динамики: 4-ре Celestion 16 ом G12-20 в кабинете 4 х 12’ 16ом.
Комбо имеет два 12’ Celestion 25’
Специальные средства: Два канала (bright и normal), регулировки бас, средние, высокие,  presence

 Ограничится единственным Маршаллом в качестве любимого усилителя всех времен я выбрать так и не смог. Вместо этого я бы взял хотя бы пару моделей из «золотых времен» 1963-1972 . Ранние усилители Джима Маршалла имели выходную мощность 45 ватт и были напрямую содраны с  Fender 4 x 10’ Tweed Bassman В них использовались и американские трансформаторы, выходные лампы 6L6, три лампы предварительного усилителя 12AX7, ламповый выпрямитель. Понятное дело, их звук очень походил на Bassman. Однако, Маршалловские кабинеты были гораздо лучше приспособлены для баса, поскольку он использовал 4ре 12’ динамика в кабинете с закрытой задней стенкой. Ранние усилители JTM45 были построены на шасси из выгнутого вручную алюминия и не имели серийных номеров, первая сотня усилителей (или около того) могли идентифицироваться с помощью маленькой эмалированной таблички с надписью печатными буквами  “Marshall”. Эта маркировка трансформировалась в пластиковую табличку золотого цвета с печатными буквами из плексигласа, и в конечном итоге знакомый пластиковый логотип  белого цвета, хотя ранние версии встречаются, покрытые серебром или золотом.
По мере роста популярности Маршалы постепенно стали приобретать идентичность и выделяться своим звуком. По требованию гитаристов JTM45 начал звучать ярче , поскольку стали применяться наиболее распространенные в Европе усилительные лампы EL34. Большинство из этих усилителей имели один канал, разработанный для баса, а второй –  более яркий по звуку - для гитары. JTM45 раннего выпуска имели замечательное блюзовое звучание, все же напоминавшее твидовые усилители Fender. По мере того как Фендер начал строить более сложные усилители, Маршал продолжил эксплуатировать несовершенный дизайн твидовых Фендеров появившихся  на арене в 1950х, использующих тем не менее проверенную временем формулу звука, который продолжал оставаться искомым для  многих музыкантов 1960 – 1970х. Этот звук, боготворимый такими музыкантами как Eric Clapton и Jimmy Page, вознес  усилители Маршалл на доминирующие позиции на рынке рок-усилителей, особенно в Европе.
Этот успех имел и оборотную сторону. В 1965 Джим Маршалл предпринял отчаянную попытку построить фабрику достаточного размера, чтобы удовлетворить растущий рыночный спрос. Для этого он подписал соглашение с компанией Rose-Morris, которая согласилась выделить ему необходимые деньги в обмен на экслюзивные права на распространение продукции Маршалл в течение 15 лет. Это обозначало захлопнуть двери перед носом многих музыкальных магазинов, которые помогли компании встать на ноги. Для решения этой проблемы Джим решил выпустить серию усилителей под другим именем – Парк. К концу 1965 году Джим и Джонни Джонс, приятель и ударник в его группе, открыли компанию по производству «этих других Маршалов». Усилители Парк изготавливались на фабрике Маршалла из тех же самых компонентов. Небольшая разница была в дизайне и во внешнем виде. Например, Усилители Парк имели те же 4ре входа и две регулировки громкости каналов, как и Маршалы, но расположение их было другим: входы были разделены ручками регулировки громкости. Джим использовал Парк для экспериментов с дизайнами которые были отбракованы людьми из Rose-Morris. Эти опыты привели к появлению некоторых интересных моделей, специально построенных для клавиш и для яркого звука соло гитар.
Один из моих любимых усилителей – ярко красный Park 50вт 66 года, звук его представляет идеальную смесь звука Маршалла и твидового Фендера. Он реально орет! Парк тихо закрылся  в конце 1970х за пару лет до того как истек срок действия контракта подписанного с Rose-Morris. Если вам попадется усилитель Park. Берите не думая.



JTM45  ... этот звук опять становится актуальным .... Этот звук используется в ранних записях Lamb of God

Оффлайн mystfire

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1657
  • Репутация: +222/-33
  • дж
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #125 : Августа 22, 2007, 17:19:20 »
Можно цену в личку! :)

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #126 : Августа 22, 2007, 18:06:44 »
большинство из перечисленных позиций закончились на нашем  складе в 70-е годы (так и никогда не побывав там)

так, что в настоящий момент у нас остались только коробочки для протезирования вышеобозначенных звуков...

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #127 : Февраля 15, 2008, 17:30:29 »
Bad Cat

В компании Bad Cat название  Matchless  упоминается не часто. Но именно в результате  временного прекращения деятельности этой компании в 1999 году Bad Cat получила путевку в жизнь. Безусловно обе компании шли каждая  своей дорогой. Но корни у них были общими – хорошо знакомый фанатам дизайн усилителей Matchless . Естественно это  не просто совпадение... этот факт имеет обьяснение. Проводя исследования рынка и контактируя с широкими кругами представителей музыкальной индустрии – артистами и инженерами , основатель и президент компании James Heidrich  в процессе организации компании приходит к выводу: «Все пути ведут к Mark Sampson».  Этот человек вместе с Rick Perrota (консультант по дизайну) основал  в 1989 году компанию Matchless. И теперь эти двое встали под знамена Bad Cat. В 2001 когда продукция Bad Cat заполнила прилавки магазинов Matchless пришел в себя, но  его основатели уже трудились на благо совершенно иной компании. Heidrich говорит «В поиске своего собственного звука я обнаружил что использование схемы усилителя класса А, собранной вручную по трудно реализуемой технологии точечного навесного монтажа дает самый крутой  звук при реализации любой схемы. Естественно не каждая схема класса А  является безупречной. Однако инженерная эрудиция , слух и конечно же творческое воображение позволяют  получить схему, которая впоследствии может стать классической». Ранние версии моделей Bad Cat с одноименным названием Bad Cat, а также Cub  практически не отличались от источников, вдохновивших их создателей, от усилителей DC-30 и Lightning соответственно, за исключением может быть только табличек  с другими логотипами (в одном  из ранних усилителей Cub 15R на печатной плате  можно было даже  найти  буквенные  обозначения  в стиле  Matchless)... Дизайн копировался с уже имевших место моделей, одновременно с этим появлялись и новые модели хайгейновых усилителей таких, как Hot Cat. Вне зависимости от своего происхождения Bad Cat имеет репутацию  компании с которой нужно считаться. С именем  этой компании связывается все большее число  многочисленных восторженных отзывов и новых исполнителей

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #128 : Февраля 18, 2008, 18:19:46 »
На  вопросы Dave Hunter. The Guitar Amp Book  отвечает Mark Sampson.

D.H. Вы являетесь большим поклонником  усилителей класса A
M.S. Это точно, для гитарных усилителей лучшего решения и быть не может. Подобный звук имеет наиболее полное гармоническое содержание. С точки зрения выходной мощности цифры имеют меньшие величины, но от этого усилитель не становится тише. Могу предложить  сравнить мощность для двух усилителей… измерения могут показать 50-60 ватт для одного из них   и  только лишь 30 ватт – для моего. Но уровень в dB  для  30 ватт окажется громче и то что это всего 30 ватт никого не смутит... В  жизни люди слушают звук, а не смотрят на показания приборов

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #129 : Февраля 19, 2008, 12:16:50 »
D.H.Да… Это обстоятельство не перестает удивлять людей. Вы приняли решение делать Matchless DC-30 до того, как AC30 cтал безумно популярен и до того момента когда он считался маленьким усилителем?

Это удивление будет естественно, если сравнивать с полным стэком Marshall который включен на полную громкость. Однако использование усилителей в таком режиме становится все менее и менее необходимым. Современные PA системы и сверхмощные  MOSFET оконечники позволяют построить требуемое решение по звуку даже для больших сцен. В современных условиях, когда захламленные оборудованием сцены становятся все менее востребованными с точки зрения сценического действия, все больший смысл приобретает использование усилителей небольшого размера и малой мощности.

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #130 : Февраля 20, 2008, 12:16:54 »
D.H. И что же? Выходит, Маршалловский стек не будет в три раза громче чем, к примеру, Matchless DC30?

M.S. Скажем, он будет проецировать звук немного дальше. На мой взгляд это обстоятельство не является решающим, если вы собираетесь ставить микрофон для снятия звука перед динамиками кабинета или комбо. В этом случае решает не усилитель, а звукооператор… он  принимает решение, как отстраивать уровень звука

Оффлайн BLACK CAPTAIN

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #131 : Февраля 20, 2008, 20:54:34 »
D7,

по поводу "сделано руками" - один знакомый слабо разбирающийся в анг языке, перевёл "hand made" как "сделано рукой" ))))

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #132 : Февраля 20, 2008, 22:36:44 »
прикол...

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #133 : Февраля 21, 2008, 11:54:37 »
D.H. Мне всегда казалось, что вы тщательно обдумываете  выбор основных компонент. Например с выходными трансформаторами, много ли усилий уходит на то, чтобы сделать выбор?

Это – большая работа. Мой опыт строительства гитарных усилителей опирается кроме всего прочего и на  познания в области создания аудиоаппаратуры. Хотя эти две области знания являются смежными, совсем уже родственными их не назовешь. Я бы даже назвал подходы, существующие в каждой из областей, диаметрально противоположными. Тем не менее когда приходит  понимание как решать  задачи для одной из этих областей,  проблемы подлежащие решению в  смежной области  тоже становятся постижимыми… Всё началось в далекие 80-е. Хотелось найти хорошее звучание, после этого хотелось разобраться почему получился хороший звук. Как при этом взаимодействовали между собой различный компоненты. В конечном счете получение  этого понимания  и было наиболее важным в исследованиях тех лет. Я потратил кучу времени на разборку трансформаторов. В тех случаях когда я был вынужден менять вышедшие из строя трансформаторы,  я старался особенно, чтобы понять как они устроены и почему произошла поломка. Я перелопатил целую кучу британских и американских выходных трансформаторов.
Американские трансы  не казались мне чем–то  особенным. Британская инженерная мысль всегда была на уровне хрен догонишь, и проблемы которые возникали с их трансами как раз прежде всего и были связаны с  эзотеричностью этих изделий,  возникавшей в ходе постоянной устремленности делать их всё лучше и лучше. Такое определение можно смело использовать при сравнении любых американских и британских изделий.  Это понимание пришло в процессе поиска звука. И оказывалось, что нельзя игнорировать мельчайшие детали вплоть до того, как и чем  привинчивался тот ли иной элемент, как позиционировался этот элемент в лежачем или в стоячем положении, горизонтально или вертикально…

Оффлайн D7 Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12001
  • Репутация: +969/-293
  • www.guitarworld.ru
    • http://www.guitarworld.ru
Re: 10 классических усилителей
« Ответ #134 : Февраля 22, 2008, 17:47:09 »
D.H. Cуществует множество правил по выбору соотношений значений сопротивлений, но я так понимаю вы  забили на эти правила, как это например произошло в случае модели Matchless Lightning OT... Первичное сопротивление было выбрано значительно ниже  стандартного значения 8 Ком используемого большинством производителий.

M.S. Да, пожалуй в большинстве компаний принято выбирать значение повыше... Но это зависит от того по каким учебникам вы учились. Зв долгие годы мне удалось собрать целую библиотеку книг посвященных устройству и разработке ламп. Мне повезло, я встретил одного чувака незадолго до его смерти, который был отставным инженером фирмы JBL. Ему было за восемьдесят, но он был вполне способен давать дельные советы действующим инженерам из JBL, когда у тех наступал затык в работе. У него было шесть классов образования, остальные знания  он приобрел самостоятельно... Это конечно говорит об уровне существующей системы образования. В общем он был, в своем роде, ходячей энциклопедией... Он научил меня многому. После его смерти я отправился  на аукцион и скупил целую кучу, принадлежавших ему книг по разработке ламповых устройств. Образно говоря когда я вез это добро домой, моя машина была заполнена доверху.
Выбор правильного значения  сопротивления для пары EL84 довольно субьективен.Для вычислений можно использовать одну формулу. А можно - другую слегка видоизмененную, и тоже корректную...значение будет другим. Анодное сопротивление пары EL84 должно иметь значение в диапазоне 10К - 6К или даже от 12к. Всё будет работать. Вопрос как они будут звучать? Будет уровень искажений подходящим  для искомого звучания. А сколько существует видов этих искажений в теме: фазовое, частотное, искажение когда зависимость изменения сигнала становится нелинейной. Всё это влияет на звук, но большинство людей даже не думают об этом многообразии. Самым главным для всех является звук. Сегодня при покупке аудиотехники люди в первую очередь заглядывают в спецификации. Для рынка аудиоаппаратуры спецификации - первое дело... На рынке гитарных усилителей - нет
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2008, 17:51:12 от D7 »