Имхо немаловажную роль играет "выдержка" инструмента. Что бы кто не говорил, но как по мне 30-летние инструменты звучат в массе своей лучше 10-ти летних и новоделов.
К сожалению не могу тут согласится полностью, видел огромную кучу «старых разыгранных» гитар, тех самых правильных годов, и они были ну вообще ни о чем. Где условно новая гитара из коробки звучала ничем не хуже, а то и лучше.
Хороший пример какой нибудь gibson 59 reissue, новым звучит гораздо старее и интереснее чем большинство 30-50 летних лес полов.
Современные PRS, какой нибудь кастом 24 или 594 мне нравится больше чем прс из 2000 или 90х.
Friedman что пробовал новыми звучали все великолепно по старому как хамер, хотя в возрасте разницы лет 30
Из десятка music Man Axis я не услышал никакой корреляции возраста от звучания. Хотя интересных моделей Петруччи я встретил больше в более ранних гитарах.
Суры, старые и новые более менее одно и тоже но если выделить, то мне чуть больше залетели которые постарше и особенно стандарты(классик и модерн почему то не прижился..
Хамеры, ну вот у меня спешал 95 года, но не могу сказать что ощущается он по старому. Я датчики железки поменял на более винтажное, но все равно Гибсон р9 2018 года звучит старее. Что не умоляет достоинств хамера.
Я думаю в феномене выдержке или разыгранности огромную роль играет тактильные ощущения, хорошо состаренная или повидавшая жизнь гитара ощущается совершенно иначе чем новая, что в свою очередь сильно влияет на то как мы воспринимаем звук..
И всегда есть вопрос к производителю о соблюдении рецепта(правильные спеки, дерево и немного везения.
Если производитель с годами меняет тех процессы, или начали покупать другие доски то конечно получится другая гитара. И дальше в интернете снежным комом покатится мысль что раньше было лучше, а вот теперь они совсем разучились делать гитары.