Если нужен максимально аутентичный вид (коробочки а ля gibson/kluson deluxe), то альтернатив SD-90/SD-510 H.A.P.-M я не вижу. Лочится и меняется там всё быстро. Чуть потренироваться, и замена не сложней, чем на обычных. Главное, не надо много петель вокруг штока делать. В отличие от нелоковых колков.
Не встречал уродливых колков, так что внешний вид пофиг.
Для меня вес решает к тому же колки это еще и балансировка, все Gotoh что мне попадались были ~ 220-230гр.
Открытые Sperzel ~150(это еще с металлическими бутонами!!!), Hipshot ~160, для головы 60-80гр очень существенно так что несмотря на все издержки мой выбор в их пользу.
Круто если появятся титановые, хотя-бы частично.
Кстати количество витком у меня минимально и на простых колках.
По лопающимся струнам ничего не могу сказать - те, что я предпочитаю использовать, так быстро никогда не лопались.
Тут не в струнах дело, а в манере эксплуатации я свои то песни пишу в разных строях то std D#/drop C# то drop B, есть еще отложенный пока материал и в drop C, а если мне приспичит сыграть на репетиции The Offspring, а затем Korn то сначала я настрою в std E потом в drop A, так как ненавижу транспонировать, да и крутить колки сверяя по тюнеру процессора дело от силы пары минут, лопнуть же может если случайно перетянуть, или седла за 10-15 лет ни разу не полировались.
Что может убить? Высыхание смазки, механический износ, попадание пыли и влаги. Это не прям быстро происходит, так что в принципе можно и забить. Но лично мне так спокойнее.
Спасибо
постараюсь ухаживать за этим всем делом.
Кленовый гриф гораздо прочнее сам по себе, из-за свойств материала. У меня СГ с кленовым грифом без волюты (правда, и профиль '59) тоже без проблем пережила несколько сильных ударов и падений. Краснушный гораздо мягче, и именно у него вероятность треснуть больше. В целом, может, какой-то эффект и будет, но я не уверен в его значительности. В любом случае, попробовать никто не мешает.Ну мне вполне комфортно.
Клен конечно прочней, но не сказать чтобы сильно в среднем такие показатели давления на разрыв вдоль волокон (Crushing Strength)
Гондурасский махагон : 6,760 lbf/in2 (46.6 MPa)
Африканский махагон : 6,570 lbf/in2 (45.3 MPa)
Твердый клен : 7,830 lbf/in2 (54.0 MPa)
Для сравнение альтернативное дерево для грифа:
Венге: 11,710 lbf/in2 (80.7 MPa)
Гонсало алвес: 10,770 lbf/in2 (74.2 MPa)
Данные отсюда
https://www.wood-database.com/Отдельно же взятые две доски могут быть прочней/слабей, если же вдоль волокон то эти цифры примерно в 2 раза больше так что будь гриф прямым или голова приклеена(правда есть свои нюансы) то даже за махагон не стоило бы переживать. Увы упоротые любители старины, будут в ярости. Да и руководство Gibson, как мне кажется давно осознало, что это не баг, а фича(больше ломают - больше покупают) так что увы.
Касаемо же вставки в голову, все-таки склоняюсь к тому чтобы сделать, поскольку даже дома делая паузу в игре на перекур гитару отключаю и кладу в кейс, что не удобно, но сначала проконсультируюсь, в том числе и на иностранных форумах.
Тем более, я гитару чаще всего вожу в машине - ехать через пол-москвы и замкадья с ней обычно не приходится. Но если такое всё е случилось, то как раз в подобном чехле, с нормальной амортизацией и подушкой под гриф спокойнее. К сожалению, не пробовал родной гибсочехол такого же плана - но вроде там тоже есть амортизация в районе башки/шеи.
Кстати гитары это единственная причина по которой я жалею, что не умею водить.
Родной чехол Gibson вроде довольно примитивен.
Ну и такой чехол определённо легче и удобнее жёсткого кейса.
Вообще ты прав, иметь такой чехол в хозяйстве не помешало бы, у предыдущего кстати молния оторвалась, может даже его и попробовать починить.
В торце, может, и 3 мм, а посредине куда больше. Студио по сравнению со стандартом имеет куда как более плоский топ - почти как СГ. У стандарта он ярко выраженный арочный. Клёна там как бы не на сантиметр больше. Отсюда да - и разница в звуке. Краснушное бади по толщине не сравнивал, увы - ничего не могу сказать.
Custom lite примерно как стандарт, но толщина из-за всех вырезов и утоньшений как у студио. И тембр похож. Less+ не держал в руках, студио лайт тоже.
Ты не путаешь со Special? Вроде нормальные Studio 90-00х, и даже самый поздний 12 года из тех что у меня были имели вполне нормальный полноценный топ, я клнечно его не мерил, но чисто визуально он такой-же как у Std/Classic. Это PRS на модели подешевле ставит топы меньше, ну так у них на то и 2 завода.
Studio Lite кстати совсем другая гитара, габариты те же что у обычного, но внутри массив другого дерева - Бальса.
Как по мне кстати ересь, позже когда делали просто полости, звучало куда лучше, кстати жаль их тоже похерили.