Автор Тема: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)  (Прочитано 186021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2310 : Февраля 06, 2023, 07:37:55 »
С каких пор на громкость В? И кто считает?) сьавить везде А и не парится)
разные производители ставят по-разному, кто одинаковые, кто разные, причем прямо противоположные варианты. Если делаешь моддинг под себя, то надо ставить исходя из того, как именно ты используешь ручку громкости и тембра, да и всё.
По идее А предназначен для громкости, если тебе нужно плавное увеличение громкости ручкой. В на тембр, потому что мозг прирост громкости и изменение частот воспринимает по совершенно разным шкалам. Увеличение громкости мы слышим по логарифмической кривой, ручка А ("аудио") компенсирует эту кривую.
Если поставить А на тембр, до примерно до половины хода ручки никакого изменения тембра почти не слышно (условно, 10% изменения), а потом за вторую половину хода ручка быстро пробегает весь доступный диапазон верхов (условно, остальные 90%). Регулировать точно - не очень удобно, но зато можно быстро убрать верха.
Если поставить В на громкость, то она на слух будет увеличиваться слишком медленно, ручку крутишь, а эффекта будто бы нет.

Если играешь по принципу "все на 10" или с выпаянным тембром, то никакой практической разницы между А и В  нет.

Соответственно, выбираешь то, что лично тебе удобнее в твоей игре


... и добавил:


https://youtu.be/CutFQWGGJ4w

... и добавил:

Танааку помню , но так и не решился через него брать
брал через стас доставка из сша и соло 13

и напрасно не решился  :) Танааака был очень честный продаван, со своими национальными японскими особенностями только, иногда нам очень непонятными
Через Стаста я тоже возил, но из США. Меса Буги он мне привез. Я купил, он доставил. Я ему еще месабугивский кабинет подарил)
Соло 13 не знаю даж


а вот подскажите
вынашиваю идею поставить на вариакс 700 нековый датчик ...( бриджевый я уже утановил SH4 полёт нормальный )
места мало что бы установить тон отдельно ...посему ищу двух этажный потц волум и тон - два в одном
https://sun9-west.userapi.com/sun9-9/s/v1/ig2/mE6TkcGpkPIYqF3PSiixPg64Sr0EK3_2wbgK2LmJpFepzUBURa435nCknqleEGZTW7GLegz6wq8s8nA0sPdwCzDL.jpg?size=800x450&quality=96&type=album
не подскажете где можно раздобыть подобное ?
был такой бас всё крутилось и вертелось норм
В наличии вижу только
https://shamray.ru/product/alpha-double-a500k

http://guitarparts5150.ru/Potenciometry-Sdvoennye-potenciometry-c-27_35_596.html?osCsid=kd9jjt2trn1d2nqgf6sejh96g7

Раз на басу ты такими уже пользовался, отговаривать не буду. Мне показалось очень неудобно, но я понимаю, чем обусловлен выбор в данном случае
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2023, 09:54:22 от detuned »

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9563
  • Репутация: +11456/-158
  • Live to play live !!
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2311 : Февраля 06, 2023, 09:59:25 »
Я чисто интересуюсь:
с какой целью надо/следует пользоваться
ручкой тона?
Я стараюсь избавляться вообще от тонов.
Если надо прибрать тон -
тогда ручку громкости прибираю на 30/40% от шкалы - единовременно тон убирается,
точно так же.
Но я профан/чайник/диванер.
Поэтому интересуюсь.
Например, Ричи Фолкнер Judas Priest
не пользует тоны. Их нет у него.
За исключением игры на LP .
Там они есть, но опять таки тон он прибирает
только громкостью.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2312 : Февраля 06, 2023, 11:33:00 »
Я чисто интересуюсь:
с какой целью надо/следует пользоваться
ручкой тона?
Я стараюсь избавляться вообще от тонов.
Если надо прибрать тон -
тогда ручку громкости прибираю на 30/40% от шкалы - единовременно тон убирается,
точно так же.
Но я профан/чайник/диванер.
Поэтому интересуюсь.
Например, Ричи Фолкнер Judas Priest
не пользует тоны. Их нет у него.
За исключением игры на LP .
Там они есть, но опять таки тон он прибирает
только громкостью.
чисто интересуешься или чисто выражаешь своё фи?
вроде, никто никому ничего не навязывал:
надо ставить исходя из того, как именно ты используешь ручку тембра, да и всё.
 
Если поставить А на тембр, до примерно до половины хода ручки никакого изменения тембра почти не слышно (условно, 10% изменения), а потом за вторую половину хода ручка быстро пробегает весь доступный диапазон верхов (условно, остальные 90%). Регулировать точно - не очень удобно, но зато можно быстро убрать верха..

Если играешь по принципу "все на 10" или с выпаянным тембром, то никакой практической разницы между А и В  нет.

Соответственно, выбираешь то, что лично тебе удобнее в твоей игре
Хочешь играть как Ричи Фокнер, делай как Ричи Фокнер

Я для себя стараюсь максимум всего играть на одном и том же инструменте, у меня на то есть свои резоны. Где-то мне надо убирать верха громкостью, а где-то надо регулировать верха независимо от громкости. Иногда, наоборот, я верхов только добавляю, сейчас между гитарой и усилителем у меня чистый буст высоких. Когда они мне не нужны, я могу убрать их, как мне необходимо

Оффлайн КОРСАКОВ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 15351
  • Репутация: +4443/-107
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2313 : Февраля 06, 2023, 11:59:20 »
detuned, да на джаз басе не оч удобно ...потому многие и меняют на классику три крутилки

я пока не определился может ещё с датчиками поколдовать
ибо корпус на вериаксе  красное дерево + толстый топ ЯСЕНЯ и кленовый гриф с палисандровой накладкой  SD SH4
всё это весьма ярко  :)
ещё и мастер установил бриджевый датчик
кмк слишком близко к тремоло
(это мне сразу бросилось в глаза)


(нажмите чтобы показать/спрятать)


Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9563
  • Репутация: +11456/-158
  • Live to play live !!
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2314 : Февраля 06, 2023, 16:00:07 »
чисто интересуешься или чисто выражаешь своё фи?
вроде, никто никому ничего не навязывал:Хочешь играть как Ричи Фокнер, делай как Ричи Фокнер

Я для себя стараюсь максимум всего играть на одном и том же инструменте, у меня на то есть свои резоны. Где-то мне надо убирать верха громкостью, а где-то надо регулировать верха независимо от громкости. Иногда, наоборот, я верхов только добавляю, сейчас между гитарой и усилителем у меня чистый буст высоких. Когда они мне не нужны, я могу убрать их, как мне необходимо
Я если чего не понимаю - интересуюсь.
Чтобы познать.
И расти.
Вот про тоны - интересуюсь, да.
Потому что не могу понять их смысл в гитаре.
Насколько я себе представляю
 ( может ошибочно) тоны в гитаре -
рудимент из прошлого, из 1950/60х годов.
Это когда много чего не было у гитаристов,
был тока лампо усь.
Но сейчас? Ведь абсолютно все можно рулить
в цепочке сигнала ПОСЛЕ гнезда джек.
Уж во всяком случае - на диване.
На сцене - тоже тон сомнительная штука.
Ручку можно впопыхах в прыжках и т.п .
задеть повернуть - и тон испортился.
Постоянно надо ручки проверять,
выкручены ли до упора.
Исходя из этого - зачем тон?
Дань прошлому?

Оффлайн Da Funk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +446/-36
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2315 : Февраля 06, 2023, 16:50:26 »
Если строить звук так, что по вч в прегейне есть некий избыток, можно играть на половинном тоне и иногда добавлять им вч по желанию.
В случае классического маршалловского звука это вполне работает, например.
С фузовыми делами тоже можно всякие штучки проворачивать.
Гитара не всегда должна быть резкой как нож, можно динамически менять оттенки во время игры.
Плюс большинство датчиков в мире спроектированы с вполне конкретной расчетной нагрузкой от тона и громкости.
Если вам не нужен тон, это не значит что он никому не нужен.

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9563
  • Репутация: +11456/-158
  • Live to play live !!
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2316 : Февраля 06, 2023, 17:28:59 »
 Я пытаюсь понять, зачем он нужен?
Я не утверждаю, что он не нужен.

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8106
  • Репутация: +2202/-29
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2317 : Февраля 06, 2023, 17:43:45 »
Я чисто интересуюсь:
с какой целью надо/следует пользоваться
ручкой тона?
По прямому назначению, вестимо - прибрать верх.
У меня есть гитара, которая слишком верхастая и много обертонов - на чистом шикарно, а на некоторых перегрузах мне не нравится и я прибираю громкость чуток и тон иногда на треть.
Ну и просто в музыкальных целях.
Вот неплохие видео-инструкции от Бонамассы:


https://youtu.be/UmHHH0PdAHQ


https://youtu.be/JDKRZs3xkQs



Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2318 : Февраля 06, 2023, 18:08:28 »
Я если чего не понимаю - интересуюсь.
Чтобы познать.
И расти.
Вот про тоны - интересуюсь, да.
Потому что не могу понять их смысл в гитаре.
Насколько я себе представляю
 ( может ошибочно) тоны в гитаре -
рудимент из прошлого, из 1950/60х годов.
Это когда много чего не было у гитаристов,
был тока лампо усь.
Но сейчас? Ведь абсолютно все можно рулить
в цепочке сигнала ПОСЛЕ гнезда джек.
Уж во всяком случае - на диване.
На сцене - тоже тон сомнительная штука.
Ручку можно впопыхах в прыжках и т.п .
задеть повернуть - и тон испортился.
Постоянно надо ручки проверять,
выкручены ли до упора.
Исходя из этого - зачем тон?
Дань прошлому?
раз уж так, то давай все же с того, что "Tone" в данном случае следует переводить все-таки как "тембр".
Все можно рулить после гнезда, но все, что до первого буфера, от звукоснимателя и до кабеля - это часть цепи гитары. Ты в ней формируешь нужный сигнал, а дальше уже работаешь только с тем, что сформировала гитара. Сначала "что будем обрабатывать", и только потом уже "как обрабатываем". Ручка тембра - это тоже составная часть "что". Чего в сигнале нет (вырезаны частоты), то и не обрабатываем.
Кто должен регулировать нужные частоты по мере того, как меняется фактура песни? Наемный диванный техник? А на лайвах, у каждого гитариста техник, у басиста, у клавишника - по количеству клавиатур?... групп, которые такой штат способны потянуть, дай бог если процента два.
На сцене ты контролируешь много всего сразу, мастерство - это способность оптимально управлять тем, что ты используешь. Тут неважно, одна струна или восемнадцать, есть звукосниматели или нету, и в том числе неважно, есть ручка тембра или нет ее.  А если ручек громкости две? А если еще громкость пьезо?  А если на пятипозиционнике в нужный момент не попадаешь в промежуточные положения? А еще ведь педалборд нужно вовремя переключать. Сколько бы ни было элементов управления, главное успевать их контролировать и делать это как следует.

В конечном счете вопрос состоит только в том, что нужно играть.
Нужен только один звук - ну и ради бога, кто против. Хоть тренькать блатняк, хоть пилить металл, а хоть бы и джазовая банка. Включил провод и дальше можно хоть вообще не настраивать.
Нужно два звука - перегруженный и неперегруженный - и таких исполнителей тоже мильёны.
Кавер-группам и кабацким развлекателям требуется больше, причем рулить свои звуки каждый будет стараться сам: лишним людям надо платить, да и тесно в кабаках, не развернешься. Да и не каждый раз  и не в каждый клуб потащишь за собой всяких помогал.
Если кто подыгрывает разным исполнителям, то для себя определяет необходимый минимум всего, что брать с собой: таскать-то приходится на своем горбу. Не ламповая голова и кабинет, а напольный процессор, не три разные гитары, а только одна, не микшерный пульт, а планшет. Стало быть, должен быть удобный функционал под своей собственной рукой.

Как-то так. Вопрос конкретных музыкальных задач.

... и добавил:

вот ты говоришь - Ричи Фокнер убавляет верха, прибирая громкость. Ну а вот если мне надо убавить верха, но при  этом не надо уменьшать громкость и/или гейн?
Или вот еще, есть довольно много гитаристов, которым не нужно или просто  не нравится , когда  с уменьшением громкости срезаются верха, люди специально ставят treble bleed. Без ручки тембра не убавишь
Или если активная электроника. Если ручка громкости стоит не до преампа, а после, то ей ты верха не приберешь.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2023, 18:41:53 от detuned »

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9563
  • Репутация: +11456/-158
  • Live to play live !!
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2319 : Февраля 06, 2023, 20:55:38 »
Detuned,
спс за пояснения.
Тонкомпенсации ВЧ я ставил себе несколько раз. Они валяются у меня...
Эти детали...снямши..
Вобщем, насколько я уяснил:
-мне в натуре надо только два звука.
Подгруженный (точнее, перегруженный)
и недогруженный кранч.
Кранч я делаю ручкой громкости,
убавляя громкость на 70/80% от шкалы.
Не трогая, как правило, настройки аппарата.
Таким образом, в моем индивидуальном подходе - ручка тона никогда не нужна.
Нарулил на аппарате звук - и финиш.


... и добавил:

Насколько я понимаю, датчик снимает сигнал струн - он есть "приемник/передатчик".
Если в гитаре есть потц тона -
происходит коррекция АЧХ в любом случае.
После первой коррекции - идет вторая,
в педали грелке, перед усем.
Если есть что крутить
в грелке/овере/дисте/голове , 
куча презенсов с гейнами и ВЧ/СЧ/НЧ
и менять пресеты
с разным звуком, например пресет
с прибранными ВЧ и т.д.
то надобности в ручке тона
я таки не нахожу.
Ну, тут вкусовщина.
Сколько людей - столько хотелок.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2023, 21:03:31 от Садовник »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1918/-78
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2320 : Февраля 06, 2023, 22:50:52 »
Садовник, если у тебя во время песни меняются пресеты и есть возможность листать ногой - это одна история. Другая история, если у тебя аналоговая педаль (или несколько), и каждая во время выступления работает только на вкл/выкл, а не на регулировку.
Опять же если речь идет о плавно добавить - убавить ВЧ во время песни, то какая разница, рукой здесь же на гитаре, или ногой на полу? Все равно выполнять одно и то же действие. Я бы предпочел рукой, но это дело предпочтений.
Еще аспект: что находится в примочках или процессоре, идет уже после буфера. Это уже не цепь гитары, а цепь усиления.
И такая сторона: добавляя в сигнал примочки, добавляешь и шумы. В зависимости от устройства примочек, еще и теряешь часть сигнала. В значительной части и шумы, и потери будут связаны с ВЧ.
Да, потенциометр громкости и конденсатор сдвигают резонансный пик и меняют импеданс. Ну и что,  ведь ты же вообще всегда оцениваешь звук гитары как результат взаимодействия всего вместе, и никогда - как звук только струны  в магнитном поле звукоснимателя. Так какая тебе практическая разница? Будет потенциометр тембра, не будет его, - ты все равно слышищь всю включенную в данный момент в цепь электронику гитары в совокупности, а не только струну и датчик. Тут же дело не в том, что ты что-то там в теории теряешь, потому что на практике ты в любом случае теряешь, - вопрос в том, нравится ли тебе то, что ты слышишь, или нет.


Оффлайн Badbrains

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1669
  • Репутация: +362/-2
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2322 : Февраля 07, 2023, 02:27:21 »
вот,тут уже ништяк оба варианта. Хотя, я все-равно не приемлю сг в не классических цветах, но это уже моя вкусовщина)

У меня есть еще одна SG Tribute `70, причем непростая у нее толстый кленовый гриф так еще и с волютой, накладка тоже клен жареный(даже чуть темнее палисандра), а датчики мини-хамбакеры пока не знаю продать ее или оставить.

Но если оставлю то придется менять колки на открытые Sperzel для улучшения балансировки, она у нее на грани и то если ставить стреплок только внизу, а за грифом оставлять пуговицу для SG так себе история. Второй же стреплок в этом месте (казалось бы 18 грамм) ровняет баланс и она повисает всем своим весом со стреплоками (2.970 кг.) на левом плече что не только неудобно, но в моем случае еще и вызывает дискомфорт в левой руке.

И сделаю рефиниш топа, ибо он покрашен в безумно стремный, лично для меня, коричнево-черный берст. Правда сделать это надо самому или искать того кто возьмется это сделать недорого по идее там ничего сложного самый дешевый и простой финиш у Gibson который легко стирается. Но вот единственный мастер у которого недорого сказал, что нитрой не будет и перекрашивать надо все вместе с грифом в акрил. Мне же наоборот такое легкое покрытие больше всего заходит, а то что его легко повредить пофиг, восстановить тоже не сложно был опыт с черным.

Варианты цвета вот такие





Намек на Fender, и не спроста она действительно по звуку чем-то их напоминает, при этом сохраняя традиционный гибсонский жир и певучесть.




... и добавил:

То что сейчас  >:(
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2023, 04:24:47 от Badbrains »

Оффлайн Lejt

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
  • Репутация: +1501/-12
  • Vladivostok City
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2323 : Февраля 07, 2023, 09:17:08 »
У меня есть еще одна SG Tribute `70, причем непростая у нее толстый кленовый гриф так еще и с волютой, накладка тоже клен жареный(даже чуть темнее палисандра), а датчики мини-хамбакеры пока не знаю продать ее или оставить.

Но если оставлю то придется менять колки на открытые Sperzel для улучшения балансировки, она у нее на грани и то если ставить стреплок только внизу, а за грифом оставлять пуговицу для SG так себе история. Второй же стреплок в этом месте (казалось бы 18 грамм) ровняет баланс и она повисает всем своим весом со стреплоками (2.970 кг.) на левом плече что не только неудобно, но в моем случае еще и вызывает дискомфорт в левой руке.

И сделаю рефиниш топа, ибо он покрашен в безумно стремный, лично для меня, коричнево-черный берст. Правда сделать это надо самому или искать того кто возьмется это сделать недорого по идее там ничего сложного самый дешевый и простой финиш у Gibson который легко стирается. Но вот единственный мастер у которого недорого сказал, что нитрой не будет и перекрашивать надо все вместе с грифом в акрил. Мне же наоборот такое легкое покрытие больше всего заходит, а то что его легко повредить пофиг, восстановить тоже не сложно был опыт с черным.

Варианты цвета вот такие





Намек на Fender, и не спроста она действительно по звуку чем-то их напоминает, при этом сохраняя традиционный гибсонский жир и певучесть.




... и добавил:

То что сейчас  >:(

В чем проблема в нижний крайний угол темброблока добавить какой то вес для улучшения балансировки? Клевый берстовый сг с мини хамбами

... и добавил:

разные производители ставят по-разному, кто одинаковые, кто разные, причем прямо противоположные варианты. Если делаешь моддинг под себя, то надо ставить исходя из того, как именно ты используешь ручку громкости и тембра, да и всё.
По идее А предназначен для громкости, если тебе нужно плавное увеличение громкости ручкой. В на тембр, потому что мозг прирост громкости и изменение частот воспринимает по совершенно разным шкалам. Увеличение громкости мы слышим по логарифмической кривой, ручка А ("аудио") компенсирует эту кривую.
Если поставить А на тембр, до примерно до половины хода ручки никакого изменения тембра почти не слышно (условно, 10% изменения), а потом за вторую половину хода ручка быстро пробегает весь доступный диапазон верхов (условно, остальные 90%). Регулировать точно - не очень удобно, но зато можно быстро убрать верха.
Если поставить В на громкость, то она на слух будет увеличиваться слишком медленно, ручку крутишь, а эффекта будто бы нет.

Если играешь по принципу "все на 10" или с выпаянным тембром, то никакой практической разницы между А и В  нет.

Соответственно, выбираешь то, что лично тебе удобнее в твоей игре


... и добавил:


https://youtu.be/CutFQWGGJ4w

... и добавил:
 и напрасно не решился  :) Танааака был очень честный продаван, со своими национальными японскими особенностями только, иногда нам очень непонятными
Через Стаста я тоже возил, но из США. Меса Буги он мне привез. Я купил, он доставил. Я ему еще месабугивский кабинет подарил)
Соло 13 не знаю даж

В наличии вижу только
https://shamray.ru/product/alpha-double-a500k

http://guitarparts5150.ru/Potenciometry-Sdvoennye-potenciometry-c-27_35_596.html?osCsid=kd9jjt2trn1d2nqgf6sejh96g7

Раз на басу ты такими уже пользовался, отговаривать не буду. Мне показалось очень неудобно, но я понимаю, чем обусловлен выбор в данном случае
Я использую ручку громкости для уменьшения искажений на гейне и эффекта скрипки, нравится побаловаться иногда. Тон использую для "состаривания" звука
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2023, 09:23:54 от Lejt »

Оффлайн True Divaner

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3890
  • Репутация: +2277/-14
  • перегруZофил
Re: Клуб гитаристов - кастомщиков (Мо́ддинг гитар)
« Ответ #2324 : Февраля 07, 2023, 15:00:18 »
Мой вариант отсутствия ручки Tone с двумя ручками Volume, но с тоновой нагрузкой (резистор+конденсатор).