Я если чего не понимаю - интересуюсь.
Чтобы познать.
И расти.
Вот про тоны - интересуюсь, да.
Потому что не могу понять их смысл в гитаре.
Насколько я себе представляю
( может ошибочно) тоны в гитаре -
рудимент из прошлого, из 1950/60х годов.
Это когда много чего не было у гитаристов,
был тока лампо усь.
Но сейчас? Ведь абсолютно все можно рулить
в цепочке сигнала ПОСЛЕ гнезда джек.
Уж во всяком случае - на диване.
На сцене - тоже тон сомнительная штука.
Ручку можно впопыхах в прыжках и т.п .
задеть повернуть - и тон испортился.
Постоянно надо ручки проверять,
выкручены ли до упора.
Исходя из этого - зачем тон?
Дань прошлому?
раз уж так, то давай все же с того, что "Tone" в данном случае следует переводить все-таки как "тембр".
Все можно рулить после гнезда, но все, что до первого буфера, от звукоснимателя и до кабеля - это часть цепи гитары. Ты в ней формируешь нужный сигнал, а дальше уже работаешь только с тем, что сформировала гитара. Сначала "что будем обрабатывать", и только потом уже "как обрабатываем". Ручка тембра - это тоже составная часть "что". Чего в сигнале нет (вырезаны частоты), то и не обрабатываем.
Кто должен регулировать нужные частоты по мере того, как меняется фактура песни? Наемный диванный техник? А на лайвах, у каждого гитариста техник, у басиста, у клавишника - по количеству клавиатур?... групп, которые такой штат способны потянуть, дай бог если процента два.
На сцене ты контролируешь много всего сразу, мастерство - это способность оптимально управлять тем, что ты используешь. Тут неважно, одна струна или восемнадцать, есть звукосниматели или нету, и в том числе неважно, есть ручка тембра или нет ее. А если ручек громкости две? А если еще громкость пьезо? А если на пятипозиционнике в нужный момент не попадаешь в промежуточные положения? А еще ведь педалборд нужно вовремя переключать. Сколько бы ни было элементов управления, главное успевать их контролировать и делать это как следует.
В конечном счете вопрос состоит только в том, что нужно играть.
Нужен только один звук - ну и ради бога, кто против. Хоть тренькать блатняк, хоть пилить металл, а хоть бы и джазовая банка. Включил провод и дальше можно хоть вообще не настраивать.
Нужно два звука - перегруженный и неперегруженный - и таких исполнителей тоже мильёны.
Кавер-группам и кабацким развлекателям требуется больше, причем рулить свои звуки каждый будет стараться сам: лишним людям надо платить, да и тесно в кабаках, не развернешься. Да и не каждый раз и не в каждый клуб потащишь за собой всяких помогал.
Если кто подыгрывает разным исполнителям, то для себя определяет необходимый минимум всего, что брать с собой: таскать-то приходится на своем горбу. Не ламповая голова и кабинет, а напольный процессор, не три разные гитары, а только одна, не микшерный пульт, а планшет. Стало быть, должен быть удобный функционал под своей собственной рукой.
Как-то так. Вопрос конкретных музыкальных задач.
... и добавил:вот ты говоришь - Ричи Фокнер убавляет верха, прибирая громкость. Ну а вот если мне надо убавить верха, но при этом не надо уменьшать громкость и/или гейн?
Или вот еще, есть довольно много гитаристов, которым не нужно или просто не нравится , когда с уменьшением громкости срезаются верха, люди специально ставят treble bleed. Без ручки тембра не убавишь
Или если активная электроника. Если ручка громкости стоит не до преампа, а после, то ей ты верха не приберешь.