Самой сбалансированной и универсальной гитарой у меня был EBMM JP7 ранних лет (которые с более округлым грифом). Мне он нравился и звуком, и комфортом, и внешкой, но вот бридж не нравился совершенно. С моей манерой игры он был просто неспособен держать строй. Обращался к мастеру, потом заказывал в ЕВММ новую станину и опорные втулки (про это отдельная история), устанавливал всё новехонькое тоже у мастера, - бесполезно. Этот бридж не для меня. Я думал переделать гитару под флойд, но она и так и дорогая, да и сильно переоценена, так что продал как есть и стал искать замену. Оказалось, что это непростая задача.
После разных перипетий я нашел в Японии E-II MR Seven, довольно редкую модель. Кроме нее в финал отбора вышли еще E-II Horizon II и Ibanez UV777P Стива Вая, ранних годов, черный с зеркальным пикгардом и с пирамидой. По итогу выяснилось, что у семиструнного хорька оказался не сквозной, а вклеенный гриф, а доплачивать за это еще 500 я совершенно не был готов. Тем более что он был с ежами, а для меня это однозначно под замену, просто у меня другие музыкальные задачи. UV777P стоил столько же, сколько и хорёк, но я после раздумий не рискнул его брать, прикинув, во сколько в случае чего может выйти восстановление или замена оригинального бриджа. Гитара очень классная, но годы-то почтенные уже.
В итоге взял E-II MR Seven. Спеки по ссылке ниже, в целом могу сказать, что выглядело это как набор всего, что нужно было мне: фендеровская мензура, 24 лада, 7 струн и ОФР, нейтральная форма. Ольха приветствовалась, эбони не был критичен, но оказался приятным дополнением.
https://www.espguitars.ru/old/esp-guitars/e-ii-guitars/eiimrold/e-ii-mr-seven-black.html#:~:text=E%2DII%20MR%20Seven%20Black%207%2D%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0&text=%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D1%82%20Seymour%20Duncan,%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B5!&text=%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%2C%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82%20%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%BE%D1%82%20%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85.
С гитарой мне достался американский нэгзовский кофр, слегка уже доработанный внутри для того, чтобы вошла более длинная башка, а также два пикгарда, родной и... новый. Я ж заглядывался на стивоваевский юнивёрс, так вот мне пажалста, внезапный прикуп: черный суперстрат, зеркальный пикгард. Оммаж на UV777P получился практически.
Однако в реале он выглядит куда более цыганским, в нем был врезан ненужный мне килсвич, а еще шла трещина от одного из винтов.
Стоковые датчики Seymour Duncan Pegasus /Sentient.
Гитара приехала без крышки анкера.
Кругом исцарапанная, кое-где сколы. Обычный рабочий агрегат, меня это все вполне устраивает. Главное для меня звук и удобство игры.
Настало время моддинга. Зеркальный пикгард - с пляжа! Возможно, впоследствии гитару перепаяю под HSH, тогда и достану его с полки. Вместо него - стоковый трехслойный кремовый перламутр (он приехал с гитарой, на фото в кофре под головой). Все равно по моему замыслу гитара должна мимикрировать под нестрашный страт. Этакий военный волк в гражданской овечьей шкуре. Люблю такие "скрытые" приколы.
Стоковым датчикам я готов был дать шанс, но они оказались слишком уж "только про металл". Я все равно хотел замену для EBMM JP7, только с флойдом, так что вот оно все и сложилось. Датчики поехали на авито, а взамен я на авито же собрал "петруччивский" сет DiMarzio Crunch Lab / LiquiFire, причем один приехал с Черного моря, а другой аж с Белого. Нековый был снят прямо с ЕВММ, а вот бриджевый уже пытались переделывать под колодец меньшей формы, при этом сильно обточили ушки.
Ну круто, нужные датчики уже у меня, и тут... выясняется пара интересных моментов. Я-то удивлялся, почему на сайте у Crunch Lab и LiquiFire одни номера моделей, а на снятых с гитар - совершенно другие, ничего общего. Выяснилось, что:
- из-за особенностей распайки ЕВММ JP у них сделано ровно наоборот: провод некового датчика очень короткий, зато бриджевого - ооочень длинный;
- из-за того что на EBMM JP датчики устанавливаются жестко в корпус, без пружин, и регулировка их высоты не подразумевается, то на этой версии датчиков вообще нет резьбы под винты, а станина из какого-то фибергласа, в ней резьбу не нарежешь.
(фото донорского ЕВММ JP)
Это круто, но у меня-то датчики подвешиваются в пикгард а ля стратокастер. И чё делать?
После разнообразных неудачных попыток (в том числе благодаря предыдущему владельцу бриджевого датчика, в ходе своего моддинга обточившему ушки до предела) удалось найти совсем крошечные бронзовые резьбовые втулки. Их местный мастер использует в качестве креплений крышек полостей на гитарах своего производства. Я запрессовал их в ушки датчиков (видны на фото ниже), после поисков с трудом купил тонкие длинные винты маленького диаметра. Поэтому винты датчиков на гитаре сейчас отличаются и размером, и цветом, они хромированные, а все остальные - черные.
С проводами-то все понятно, бриджевый - обрезать, нековый - этим же обрезком бриджевого и нарастить.
Получилось вот так:
И тут выяснилось, что на этой гитаре эти датчики, которые мне хорошо знакомы, звучат вообще по-другому. Ну ладно просто по-другому, но я-то брал их с определенным планом в голове. Гитару распаять с отсечками, использовать в лайвах как максимально универсальную (для моей музыки). Получилось, что гитара звучит не как суперстрат, а как некое подобие леспола, причем с прибранной ручкой тембра. Даже на отсечках звучание получается довольно темным.
Взамен оригинальных потенциометров, маркированных ESP (производства Bourns???) были куплены CTS 500кОм А и В, конденсатор Sprague Orange Drop на 0,022 uF.
Покопавшись, я обнаружил, что именно эти модели датчиков зависят от того, какой катушкой они развернуты к неку. Перепробованы были все варианты расположения катушек, все варианты распайки, при этом каждый вариант записывали, потом все сигналы одновременно выводили на экран и сравнивали графики. Выбрали вариант с самыми чувствительными транзиентами.
В итоге было сделано так:
нек последовательно/нек параллельно/по одной катушке (изначально обе внутренние, но я потом не раз поворачивал нековый и так и этак, не помню, на каком варианте остановился)/ бридж параллельно/бридж последовательно.
Иногда, чтобы добавить верхов, я переключаюсь между параллельно и последовательно, так что сейчас осваиваю переключение 5-позиционника буквально после каждой пары фраз
Это помогло с верхами, но не сильно, поэтому по совету AZG был заказан потенциометр no-load (если упрощать, то в полностью открытом положении такой потц исключается из цепи).
Тоже помогло, но тоже не сильно. Такого CTS не было, пришлось купить Bourns, который мне нравится меньше: он невесомый, его легко сбить случайным касанием пальца, что регулярно и происходит.
Так что следующим пунктом плана будет попытка установить потенциометры на 1мОм и конденсатора на 0,015 uF. На пока я в качестве грелки вместо японского Ibanez TS9DX стал использовать педаль эквалайзера, также заказан и где-то в пути Wampler Tumnus Deluxe. Почему они, да просто потому что у них больше возможностей регулировки тембра ДО преампа. Между делом был куплен и уже опробован в этих же целях Ibanez TK999HT, который по частотке где-то слегка напоминает тьюбскримеры, но при этом у него не одна, а три ручки тембра плюс слайдер презенса; педаль сама по себе оказалась даже прикольной, но совершенно не про то, для чего я ее брал.
Варианты "выпаять ручку тембра и выкрутить громкость на 10" не для меня, я постоянно работаю и громкостью, и тембром. Более того, для удобства работы с ручками я заказал одновременно с потенциометрами "стратовские" ручки: на них контрастные цифры, так мне намного удобнее, чем со стоковыми черными "куполами", по которым абсолютно ничего не поймешь.
Ну а раз к кремовому перламутровому пикгарду а ля страт были куплены стратовские ручки, то оставалось только ради прикола дополнить картину крышкой анкера в том же стиле. Так сказать, усилить у суперстрата составляющую страта.
Все равно родной крышки не было, да она и невзрачная в стоке.
У шамрая удачно оказался кусок как раз такого пластика, какой нужен. Заказано-сделано.
Царапины на корпусе были всех размеров и глубин, мелкие удалось выполировать привычным способом (как делается, я написал выше, в комменте про бас и бомжей), но крупные глубокие царапины - нет. Ну нет так нет, это гитара для работы.
Сколы на корпусе и на голове грифа были локализованы просто и дешево: жена была отправлена в магазин с четкими инструкциями купить самый дешевый лак для ногтей. Почему именно жена - потому что ответственность за оттенки всего в доме возложена на нее. У меня вообще цветоаномалия, если что. Лак обошелся в 36 рублей, и его в бутылочке хватит еще примерно на 80 таких же гитар. Эту идею тоже дарю.
Жену подарить не могу, она мне самому нравится.
В промежуточном итоге выглядит так. К сожалению, ручек на тот момент в нужном оттенке не было, взял какие были ближе. Но это ерунда, еще возьму, они стоят копейки.
Куча меха, которая обследует кофр на первом фото, это не кот, это малый немецкий шпиц. Её зовут Кьяра.
А еще её иногда зовут Инспектор Шнырь, и по фото понятно, почему именно.
ДОПОЛНЕНО: по указанию камрада Садовник добавил пару видео. Гитара напрямую в Кемпер, профиль Mesa Boogie Mark IV Lead Channel
https://files.fm/u/a2kdm9dkz