Если кто помнит такого японца в Москве "я Танаааака", то с него началась моя опупея с Лейклендами. У него я купил первого - 4-стр. японца ясень-клен, и он был практически идеален во всех отношениях, но у него не было пятой струны. Вскоре я у Танаки же купил второго , теперь уже 5-стр., и тут выяснилось, что ольха-палисандр мне не нравится вообще. Я заказал в Lakland другие датчики на него, сет из двух квадбакеров оверваунд, но поставить уже не успел, нашел наконец американца.
Американец был болотный ясень-клен, причем клен был птичий глаз по всему грифу, на накладке очень выраженный, сзади - меньше, а черные точки на накладке из эбони. Гриф радиального распила, заготовка доводится вручную и лады ставятся вручную. Корпус и гриф подгоняются индивидуально (у меня одновременно было три американца, подтверждаю: они не взаимозаменяемы).
Выяснилось, что между датами изготовления корпуса и грифа прошло более пяти лет, но легитимность этого инструмента как единое целое мне производитель однозначно подтвердил. Написали в ответе, что это был заказ кого-то из звезд, но в итоге бас звезда так и не забрала, а кто именно это был, они сказать не могли, так как у фирмы с тех пор сменился владелец и в старых бумагах черт ногу сломит.
Засады с ним было ровно две. Во-первых, это был самый грязный и вонючий бас, который я когда-либо держал в руках. Удивительно, как его можно было так убить, но выглядел он так, будто бомжи на помойке отбивались им от крыс. Покрытие на накладке было протерто до клена, поры засажены отвратительной серой грязюкой. Хром весь ржавый и облезший, выштампованный логотип на бридже под буграми хрома почти не виден. Резиновые крутилки стерты. Корпус нещадно исшоркан и спереди, и особенно сзади.
Вторая засада заключалась в том, что несмотря на ясень и клен он все равно не звучал так, как мне было надо
У него был туповатый "шестидесятский" звук, со сглаженным верхом, с выраженной нижней серединой, - все то, что мне было не нужно. За это спасибо "старому" сету Bartolini - в первые годы выпуска модели шли такие. У них пластик корпусов двух датчиков заметно разной шерщавости, на "новых" бартолинях он другой, логотипы другие, и звучат они пободрее.
Сделано было следующее. Я посоветовался с производителем насчет очистки и покрытия грифа, получил инструкции. Гриф LAKLAND USA покрыт маслом тунгового дерева с отвердителем. Я сошлифовал старое масло, уайт-спиритом насколько возможно отчистил накладку (спокойно! это по инструкции производителя!), а потом сделал новое покрытие тунговым маслом. Купить его оказалось несложно. Работать, в общем, тоже, но оно очень быстро кристаллизуется на воздухе, поэтому с первого раза не получилось, вышли красивые дунайские волны. Снял и переделал. В целом получилось неплохо, но все равно на фото видно, что гриф и накладка, которая была намного грязнее, все равно вышли разного оттенка.
С хромом на колках получилось в целом неплохо, а вот с бриджем - не очень. Вместо того чтобы попробовать восстановить хром химией (я ей почему-то не доверял), я отдал бридж гитаристу, который работал в автопокраске. Они шлифанули покрытие. Получилось не оч, чище-то стало, более блестящим тоже, но ровной поверхности не вышло - раковинки. Плюс логотип на бридже "сгладился", края стали менее резкими.
С исшорканным корпусом все получилось очень неплохо. В той же автопокраске меня снабдили полиролями 3М разной зернистости, полировочной нетканой тканью (каламбур-с!) и конкретными рекомендациями. Я взял дрель, купил полировочные круги, и все получилось просто замечательно.
Крутилки, правда, такими и остались. Работали они без каких-либо нареканий, а новых таких я найти не смог.
По датчикам так удачно совпало, что у моего товарища как раз был похожий бас с другим комплектом датчиков, уже не Bartolini, а собственной разработки LAKLAND Hanson. Ему они не подходили по частотке для его музыки. Мы просто поменялись нашими датчиками, и оба остались вполне довольны. У меня этот бас оставался много лет, а у него его бас и до сих пор в работе. Правда, оказалось, что комплект, который я от него получил, чуть больше по размерам, "Мои" датчики в резрезе прямоугольные, а "его" оказались трапециевидные, чуть расходящиеся книзу, буквально на пару миллиметров в совокупности, но достаточно, чтобы они не вставали в колодцы. Корпус пилить-строгать никакого желания не было, так что я немножко доработал корпуса датчиков по месту, и все встало идеально. Отличный агрегат получился, некоторые на форуме уже видели видео с ним в работе (ДОПОЛНЕНО: по поручению камрада Садовник снова добавил видео с нами обоими). Фото есть только "после", а "до" не сохранилось, не взыщите.
Кота зовут Спам.
https://youtu.be/j1kFz2_9lUs